• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Статья
A quantitative analysis of worldwide long-term technology growth: From 40,000 BCE to the early 22nd century

Grinin L. E., Grinin A., Korotayev A.

Technological Forecasting and Social Change. 2020. Vol. 155. P. 119955.

Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 90-97.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/25
60 бюджетных мест
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
63/50/15
63 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
100/70/5
100 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
34/10/2
34 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10
35 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
27/10/5
27 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/12
10 бюджетных мест
5 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
21/5/1
21 бюджетное место
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/25
20 бюджетных мест
5 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
19/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
25/15/2
25 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Наука – Новости

Вышел очередной номер журнала «Организационная психология»

Как измерить уровень человечности в вашей организации? По каким признакам можно обнаружить эмоциональное выгорание у врачей психиатров-наркологов? Как взаимодействуют субъект управления и его объект в современной российской деловой организации. На все эти и другие вопросы вы найдете ответы в свежем номере журнала «Организационная психология» (№ 3 за 2020 г.).

Матери уходят в минус: Почему рынок труда теряет перспективных работниц

Матери уходят в минус: Почему рынок труда теряет перспективных работниц
Работодатели дискриминируют сотрудниц-матерей и беременных женщин: не нанимают или стараются любыми способами избавиться от таких работниц, чтобы избежать «лишних» расходов. Таким образом, рынок труда, при всей нехватке кадров, теряет множество потенциальных работников. Социологи Алина Пишняк и Евгения Надеждина исследовали барьеры занятости для женщин с маленькими детьми, а также существуют ли стимулы для молодых мам и дружественная корпоративная культура к материнству и детству в России.

Что изменил Крымский мост?

Что изменил Крымский мост?
В рамках экономико-социологической экспедиции преподаватели и студенты изучили, как поменялись практики туристов и деловые стратегии туристического бизнеса после открытия Крымского моста.

Три вуза и Институт этнологии и антропологии РАН создадут научный центр мирового уровня по междисциплинарным исследованиям человеческого потенциала

Три вуза и Институт этнологии и антропологии РАН создадут научный центр мирового уровня по междисциплинарным исследованиям человеческого потенциала
Высшая школа экономики, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, МГИМО и Институт этнологии и антропологии РАН выиграли конкурс по созданию научных центров мирового уровня в рамках нацпроекта «Наука». Впервые НЦМУ будет создан по направлению гуманитарных и социальных наук.

13 проектов аспирантов факультета социальных наук поддержаны РФФИ

13 проектов аспирантов факультета социальных наук поддержаны РФФИ
Российский фонд фундаментальных исследований подвел итоги конкурса на лучшие проекты фундаментальных научных исследований, выполняемые молодыми учеными, обучающимися в аспирантуре.

Стипендии Швейцарии для российских студентов и молодых ученых

Уважаемые коллеги! 
Посольство Швейцарии объявляет об открытии конкурса на Швейцарские федеральные стипендии для российских граждан.

Пять проектов ФСН победили в конкурсе РФФИ

Подведены итоги конкурса на лучшие научные проекты исследований в сфере общественно-политических наук, проводимого совместно Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ) в 2020 году. В числе победителей конкурса — десять коллективов под руководством сотрудников НИУ ВШЭ, в том числе пять под руководством сотрудников факультета социальных наук.

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

С 15 апреля по 15 июня в НИУ ВШЭ проходил первый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». В конкурсе приняли участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования. По итогам конкурсная комиссия предложила ректору НИУ ВШЭ рассмотреть в качестве победителей конкурса 14 проектов, в том числе три проекта с участием лабораторий факультета социальных наук.

Идея книги — поделиться исследовательским опытом

Идея книги — поделиться исследовательским опытом
В Издательском Доме НИУ ВШЭ вышла книга "Как собрать данные в полевом качественном исследовании". Как она создавалась, о чем она и кому будет интересна, рассказывают ее авторы.

В России среди «бюджетников» оказалось меньше всего инноваторов

В России среди «бюджетников» оказалось меньше всего инноваторов
Новые идеи и рационализаторские предложения на рабочем месте предлагают лишь 6,3% сотрудников российских компаний. При этом максимальное количество инноваторов наблюдается в сфере науки и культуры, а также тяжёлой промышленности. Меньше всего людей, желающих привнести улучшения в деятельность своей организации, оказалось в силовых структурах. Об этом свидетельствует исследование, проведенное социологами Аленой Нефедовой (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) и Мариной Чернышевой (факультет социальных наук НИУ ВШЭ).

Сотрудники факультета получили гранты Российского научного фонда

Российский научный фонд подвел итоги четырех конкурсов 2020 года. Среди победителей — шесть проектов, реализуемых сотрудниками факультета социальных наук.

Поздравляем победителей Конкурса НИРС!

Поздравляем победителей Конкурса НИРС!
В НИУ ВШЭ объявлены результаты Конкурса научно-исследовательских работ студентов. Поздравляем победителей и желаем дальнейших научных успехов!

Как социально-политическая поляризация разрушает демократию

13 февраля на факультете социальных наук состоялось очередное заседание Семинара по современным вопросам политической науки. Доценты департамента политики и управления Эким Арбатли и Дина Розенберг представили результаты своего исследования на тему «Объединившись, мы выстоим, разделившись – мы будем править: как социально-политическая поляризация разрушает демократию».

Как мы взрослели

Как мы взрослели
Завершение образования, трудоустройство, отделение от родителей, брак – главные события взросления. В биографиях тридцатилетних россиян они часто перетасовываются и накладываются друг на друга. Линейных, предсказуемых биографий становится все меньше, и это важное отличие россиян-миллениалов от их родителей. Вместо магистрали — разнообразие, мозаика и откладывание жизненных сюжетов. Рождение детей сегодня — едва ли не самый главный «долгострой» взросления. В жизни молодых россиян это последнее и явно отложенное событие перехода к зрелости, показала демограф Екатерина Митрофанова.

В Вышке создаются новые международные лаборатории

В Вышке создаются новые международные лаборатории
НИУ ВШЭ уже десять лет реализует проект «Международные лаборатории с участием ведущих зарубежных ученых». По итогам последнего конкурса проектов на создание таких лабораторий, завершившегося в ноябре прошлого года, решено открыть новые лаборатории. Кто будет работать в этих проектах и какими исследованиями они будут заниматься?

Новый цикл лекций в ЗИЛе преподаватели прочтут вместе со студентами

Команда социологов Вышки в экспедиции в Саранске
12 февраля в культурном центре ЗИЛ стартует новый цикл лекций молодых ученых Вышки «Жизнь после мега-события. Экспедиционный дневник». В его основу легли материалы студенческих социологических экспедиций, прошедших по следам наиболее значимых событий последнего десятилетия.

Молодые ученые Института социальной политики стали лауреатами Премии правительства Москвы

Премию в номинации «Общественные науки» получила группа ученых из ВШЭ: Юлия Лежнина, Василий Аникин и Светлана Мареева. Их отметили за исследования в области социальной структуры и социального неравенства современного российского общества.

Наши студенты стали призерами международного конкурса по анализу данных от Kaggle

Наши студенты стали призерами международного конкурса по анализу данных от Kaggle
Магистранты второго курса программы «Прикладная статистика с методами сетевого анализа» Екатерина Мелианова и Артем Волгин заняли второе место в международном конкурсе по анализу данных. На основе данных опроса 19 717 респондентов из 171 страны исследователи Вышки проанализировали сообщество обладателей PhD в области Data Science.

Несвободный вояж: как в СССР контролировали поездки за границу

 «Бриллиантовая рука», Л. Гайдай. 1968
Ходить в кафе одному, индивидуально пользоваться услугами гидов, жить в частных квартирах — это минимум запретов для гражданина СССР, выпущенного государством за пределы страны. «Выпускниками» заведовала партийная комиссия по выездам за границу. Историю комиссии с помощью ранее не публиковавшихся архивных документов реконструировал профессор департамента политики и управления Игорь Орлов.

Первая в России лаборатория по социальным нейронаукам появится в НИУ ВШЭ

Первая в России лаборатория по социальным нейронаукам появится в НИУ ВШЭ
В седьмой раз состоялся конкурс на предоставление «мегагрантов» для поддержки исследований под руководством ведущих мировых ученых. По итогам конкурса в составе Института когнитивных нейронаук НИУ ВШЭ будет создана лаборатория социальной нейробиологии.