• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Наука

«Рецепты» воспитания: пандемия подсказала путь к развитию активной самостоятельности детей

«Рецепты» воспитания: пандемия подсказала путь к развитию активной самостоятельности детей
Нас всю жизнь учат следовать правилам: под это заточена и школа, и вся система образования в целом. Однако в новом мире более востребованными могут стать другие качества — не исполнительность, а умение самому принимать неочевидные решения, менять правила, искать, рисковать. То, что современная наука определяет зонтичным термином «агентность» или проактивность, и то, что стало предметом исследований в стратегическом проекте Вышки «Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире». Но как конкретно учить этому детей и подростков, понимания пока нет. Первый шаг в этом направлении делают в Институте образования. Исследователям Михаилу Гошину, Павлу Сорокину и Сергею Косарецкому удалось выделить закономерности развития проактивности школьников во время пандемии.

Совместный семинар НИУ ВШЭ и ИМЭМО РАН «Роль стратегической стабильности во внешней политике России»

Совместный семинар НИУ ВШЭ и ИМЭМО РАН «Роль стратегической стабильности во внешней политике России»
10 ноября Рабочая группа ФСН НИУ ВШЭ «Стратегические исследования России» совместно с Центром Международной Безопасности ИМЭМО РАН провели совместный семинар «Роль стратегической стабильности во внешней политике России».

Исследование: комплекс свадебных традиций в странах Средней Азии

Исследование: комплекс свадебных традиций в странах Средней Азии
Свадебные традиции в странах Средней Азии связаны с необходимостью соблюсти множество обрядов. Каждый из них оборачивается существенными тратами, обрекая семьи жениха и невесты на излишнее расточительство и загоняя их в кредитную кабалу. На портале IQ.HSE вышел материал по результатам исследования профессор факультета социальных наук Светланы Барсуковой.

Андрей Мельвиль на XIV Конвенте РАМИ

Андрей Мельвиль на XIV Конвенте РАМИ
14 октября состоялся XIV Конвент Российской ассоциации международных исследований (РАМИ), организованный совместно с Фестивалем лучших практик вузов-участников программы «Приоритет-2030» PriorityFest. Декан факультета социальных наук Андрей Мельвиль принял участие в пленарные сессии «Мир. За пределами привычного».

НИУ ВШЭ принимает тематическую площадку «Общество» научного фестиваля NAUKA 0+

НИУ ВШЭ принимает тематическую площадку «Общество» научного фестиваля NAUKA 0+
8–9 октября 2022 года тематическая площадка «Общество» Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ развернется в стенах Высшей школы экономики, одного из лидеров в области социальных исследований и изучения человеческого потенциала. Гостей форума ждут экспертные дискуссии и лекции от ведущих ученых университета, среди которых первый проректор, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Вадим Радаев и профессор факультета гуманитарных наук, руководитель школы филологических наук НИУ ВШЭ Евгений Казарцев.

Завершается регистрация на конкурс научных проектов межкампусных подразделений Вышки

Завершается регистрация на конкурс научных проектов межкампусных подразделений Вышки
В Высшей школе экономики проходит конкурс проектов на выполнение фундаментальных научных исследований распределенными межкампусными научными подразделениями НИУ ВШЭ. До окончания приема заявок остается три недели. Конкурс направлен на поддержку исследований в рамках Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года.

Исследование: как сделать школьные уроки более увлекательными и эффективными

Исследование: как сделать школьные уроки более увлекательными и эффективными
Преподавание — это искусство. Во всяком случае, в парадигме «performative teaching» — перформативного обучения, когда артистизм педагога признаётся неотъемлемой частью его профессионального мастерства. «Преподавание-выступление» помогает увлечь учащихся материалом, раскрывает творческий потенциал учителя и класса. Как педагогу развить артистизм и привнести в преподавание элементы театрализации, разбираемся с помощью статьи доцента Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Алексея Двойнина и доцента Омского государственного педагогического университета Михаила Двойнина.

Исследование: как рациональные индивидуальные действия приводят к иррациональным коллективным последствиям

Исследование: как рациональные индивидуальные действия приводят к иррациональным коллективным последствиям
Люди преследуют одну цель, используя одинаковые средства, но достигают противоположного этой цели результата из-за отсутствия между ними координации и ложных представлений о намерениях друг друга — так проявляется контрфинальность, комплексный социальный феномен, который активно исследуется социологами. Что такое контрфинальность, какие проблемы с ней связаны, и как она проявляется в жизни — разбираем на карточках с помощью исследования аспиранта Кафедра анализа социальных институтов Ильяса Латыпова.

В Вышке стартует Конкурс научно-исследовательских работ студентов — 2022

В Вышке стартует Конкурс научно-исследовательских работ студентов — 2022
Начало учебного года — время задуматься над продолжением своего развития в академическом пространстве. 1 сентября НИУ ВШЭ объявляет о начале Конкурса научно-исследовательских работ студентов — НИРС-2022. Принять в нем участие могут учащиеся российских и зарубежных вузов, а также выпускники 2022 года. В прошлом году на конкурс было подано 2196 работ, из них 435 — от внешних участников.

«Новый конкурс проектов даст старт новым научным коллаборациям»

«Новый конкурс проектов даст старт новым научным коллаборациям»
Высшая школа экономики объявляет об открытии конкурса проектов на выполнение фундаментальных научных исследований распределенными межкампусными научными подразделениями НИУ ВШЭ. Он направлен на поддержку исследований в рамках Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года.