Разногласия, касающиеся покупок, сбережений, кредитов, планов на будущее, ценностей в отношении денег — одни из самых губительных для семейных союзов. Что провоцирует финансовые конфликты и какие пары подвержены им в большей степени, изучила преподаватель департамента социологии Полина Жидкова. Доклад по результатам исследования представлен на XIX Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества.
Наука
Дезурбанизация— гораздо менее изученное явление, нежели урбанизация. Что это за процесс и как он влияет на мир и, в частности, на Россию, рассказывает ординарный профессор, заведующий кафедрой общей социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, руководитель «Угорского проекта» Никита Покровский.
Российский научный фонд подвел итоги очередного конкурса трехлетних грантов для научных групп. Из проектов, получивших поддержку РНФ в этом году, три реализуются сотрудниками факультета социальных наук.
На конференции Американской ассоциации публичного управления (ASPA), проходившей в Денвере (Колорадо, США) доцент департамента государственного и муниципального управления Тамара Нежина была удостоена специальной награды ASPA — International Public Administration Award.
Крестьянский труд, считавшийся почетным в советское время, сегодня потерял престиж и уважение. Для жителей сел — это травмирующее обстоятельство, подтверждают результаты исследования, проведенного доцентами департамента социологии Ольгой Симоновой и Марией Козловой.
Новый институт возглавил профессор ВШЭ Василий Ключарев, который до этого занимал пост руководителя департамента психологии Вышки. О том, что удалось сделать команде департамента за четыре года, чем займется новый институт и как на наших глазах меняется отношение к психологии и нейронаукам, Василий Ключарев рассказал новостной службе ВШЭ.
Представители рабочих профессий, как правило, уделяют мало времени воспитанию детей. Эти заботы почти целиком лежат на матерях. Какие типы отцовства преобладают в среде «синих воротничков» и как это отличается от практик, распространенных в среднем классе, выяснила Александра Липасова, выпускница Аспирантской школы по социологическим наукам НИУ ВШЭ, студентка PhD-программы Universitat Pompeu Fabra, Барселона (Испания).
Отношение россиян к привозным товарам, особенно продовольственным, за последние десятилетия менялось. В своей работе «Патриотизм потребителей, или как россияне «голосуют рублем» за великую державу» профессор департамента социологии, заместитель заведующего Лабораторией экономико-социологических исследований ВШЭ Светлана Барсукова рассмотрела этот феномен в контексте экономических и политических факторов и изучила истоки любви к «советизированным» брендам — так называемое «ностальгическое потребление».