• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Мероприятия
18 апреля – 5 июля
Срок предоставления документов - до 5 июля 2022 
30 июня – 29 июля
Консультации абитуриентов бакалавриата 
30 июня, 18:00
Консультации абитуриентов бакалавриата 30 июня - 21 июля 
29 сентября – 15 октября
старт 29 сентября 2022 года 
Статья
Как уходят в альтернативную медицину: кризис доверия в коммуникации врача и онкопациента

Рождественская Е. Ю., Старцев С. В.

Журнал социологии и социальной антропологии. 2022. Т. 25. № 2. С. 96-126.

Глава в книге
«Визуальные исследования» и классификация знаков
В печати

Андреев А. Н.

В кн.: Актуальные ресурсы кинопедагогики: воспитание и образование: материалы Всероссийского круглого стола (с международным участием) (Екатеринбург, март 2022 г.). Екатеринбург: 2022.

Препринт
Медицинские работники и медицинские организации в условиях пандемии коронавируса

Артамонов Р. Е., Лаврентьев Н. В., Сажина С. В. и др.

Государственное и муниципальное управление. Серия WP8. ИГиМУ НИУ ВШЭ, 2022

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Вычислительные социальные науки

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/10
75 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
40/50/15
40 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
80/50/15
80 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
115/50/5
115 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
45/10/2
45 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
16/5/2
16 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
40/15/5
40 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
30/5/3
30 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
20/8/15
20 бюджетных мест
8 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
20/7/2
20 бюджетных мест
7 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
32/5/2
32 бюджетных места
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
120/3
120 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
180/3
180 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
60/3
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Социология публичной сферы и цифровая аналитика

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/10/2
30 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
60/5/2
60 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Наука – Новости

Врачи разводят коммерческое и настоящее материнство

Суррогатное материнство воспринимается обществом двояко. С одной стороны, это шанс для бесплодных пар стать родителями. С другой стороны, суррогатная и генетическая мать могут начать делить ребенка. Чтобы снизить риски таких конфликтов, клиники репродукции изначально принимают сторону генетических родителей, а коммерческое материнство трактуют как работу, предоставление услуг, выяснили в ходе исследования студенты-социологи факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

Высокие зарплаты снижают предпринимательскую активность

Высокие зарплаты снижают предпринимательскую активность
Персональный компьютер и доступ в интернет способствуют повышению предпринимательской активности в регионе. А инвестиционная активность и наличие большого количества рабочих мест с высокой зарплатой, напротив, снижают мотивацию занятию бизнесом, выяснили в ходе исследования заведующий Научно-учебной лабораторией исследований предпринимательства НИУ ВШЭ Александр Чепуренко, ведущий научный сотрудник этой лаборатории Владимир Елаховский и доцент Российского государственного социального университета Ольга Образцова.

Cостоялся очередной семинар из цикла "Современное детство"

Cостоялся очередной семинар из цикла "Современное детство"
Открыла и провела семинар профессор Института образования, руководитель группы «Исследования современного детства» Катерина Поливанова. Обсуждалось психическое развитие «детей из пробирки» и отношение к ним матерей.

Сотрудники компаний раскрывают себя через коучинг

Современный коуч должен обладать широким набором компетенций, чтобы вызвать доверие клиента и мотивировать его на дальнейшую работу. Если компания заказывает коучинг для своих сотрудников, то важно обеспечить доверительную обстановку и исключить ситуации, в которых работники чувствовали бы, что они находятся под прессингом, подтверждают результаты исследования доцента департамента психологии Алексея Улановского.

Аспиранты-социологи обсудили специфику методологии диссертационного исследования

12 февраля на занятии по курсу «Методология диссертационного исследования», который читается в  Аспирантской школе по социологическим наукам, состоялось выступление доцента департамента социологии Роман Абрамова, посвященное его исследованиям в русле истории социологии профессий и социологии науки.

Москвичи общественно активны в быту

Москвичам не свойственна гражданская пассивность. Больше половины из них готовы объединяться с единомышленниками ради общественных дел. Они больше, чем жители других городов России, доверяют людям и некоммерческим организациям, что говорит об общественном неравнодушии. Жители столицы чаще вовлечены и в гражданские практики онлайн. В то же время, по уровню офлайн-практик они мало отличаются от остальных россиян. Надо интенсивнее создавать среду для проявления общественной активности москвичей, считают директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова и научный сотрудник этого центра Ирина Корнеева.

Каждый хочет быть первооткрывателем: студенты ВШЭ изучают африканский язык, мозг и группы лобби

Каждый хочет быть первооткрывателем: студенты ВШЭ изучают африканский язык, мозг и группы лобби
В Высшей школе экономики очень серьезно относятся к тому, чтобы студенты, у которых есть к этому склонность, начинали научную деятельность уже во время учебы. К Дню российской науки, который отмечается 8 февраля, корреспонденты новостной службы ВШЭ поговорили с тремя молодыми вышкинскими исследователями об их работе и услышали истории о том, как поставить себе цель, добиться результата и не отступить, если задуманное пугает своими масштабами. Среди них — студентка 2 курса магистерской программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию» Елизавета Окорокова.

Зрительная статистика или Как зрительная система категоризирует сложные объекты

Зрительная статистика или Как зрительная система категоризирует сложные объекты
Заведующий лабораторией когнитивных исследований Игорь Уточкин рассказал на ПостНауке о статистической репрезентации зрительных ансамблей, эксперименте Дэна Ариэли и оценке зрительной системой среднего значения характеристик зрительных объектов.

Приезжие женщины рожают больше местных

Внутренние мигранты демонстрируют более высокие показатели рождаемости, чем женщины, прожившие всю жизнь на родине. Смена места жительства нередко приводит к росту благосостояния женщины, расширяет ее брачный выбор и позволяет лучше реализовать существующие у нее репродуктивные установки, выяснили старший научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ Светлана Бирюкова и ведущий научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХ и ГС Алла Тындик.

Демоскоп Weekly № 671-672. Тема номера: Сожительства без регистрации в России

Происходившие в постсоветской России перемены привели к тому, что в стране, долгое время отличавшейся всеобщностью брака и сравнительно ранним возрастом регистрации брачных союзов, начиная с 1993 года, стало расти число незарегистрированных союзов при одновременном снижении возраста вступления в них. Такие перемены были расценены демографами как свидетельство наступления в нашей стране Второго демографического перехода.