• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Ахременко Андрей Сергеевич
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Статья
A quantitative analysis of worldwide long-term technology growth: From 40,000 BCE to the early 22nd century

Grinin L. E., Grinin A., Korotayev A.

Technological Forecasting and Social Change. 2020. Vol. 155. P. 119955.

Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 90-97.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/25
60 бюджетных мест
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
63/50/15
63 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
100/70/5
100 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
34/10/2
34 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10
35 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
27/10/5
27 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/12
10 бюджетных мест
5 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
21/5/1
21 бюджетное место
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/25
20 бюджетных мест
5 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
19/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
25/15/2
25 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Новости

Еще две образовательные программы московской Вышки получили международную аккредитацию ZEvA

Еще две образовательные программы московской Вышки получили международную аккредитацию ZEvA
Центральное агентство по оценке и аккредитации (ZEvA) признало образовательные программы «Социология» и «Сравнительные социальные исследования» соответствующими международным стандартам качества образования. Обе программы аккредитованы на шесть лет без дополнительных условий.

Выпускница магистерской программы «Прикладная социальная психология» Мария Терскова — победительница III сезона Научных боев!

Мария Терскова
Симпатии зрителей и жюри она завоевала презентацией исследования «Дегуманизация: как мы “расчеловечиваем” людей, выполняющих грязную работу». Финал конкурса впервые в этом году проходил в онлайн-формате, в нем участвовали пятеро победителей предыдущих этапов, трое из которых — студенты и выпускники факультета социальных наук.

Почему искажается статистика

Почему искажается статистика
Должна ли официальная статистика идеально фиксировать реальность? По каким причинам в официальной статистике возникают искажения? Пытается ли государство повысить качество статистики и можно ли ее «вылечить»? Доцент департамента политики и управления Ольга Моляренко на страницах издания «Проект» делится результатами исследования, организованного Фондом «Хамовники» и Высшей школой экономики.

Поздравляем лучших преподавателей – 2020!

Поздравляем лучших преподавателей – 2020!
На портале опубликованы результаты выборов лучших преподавателей университета в 2020 году. В списке учитывались результаты голосования студентов Вышки, мнение ее выпускников, а также результаты конкурса НИРС. 

Департамент социологии возглавила Юлия Лежнина

Департамент социологии возглавила Юлия Лежнина
Новым руководителем департамента социологии стала Юлия Павловна Лежнина, старший научный сотрудник Института социальной политики, академический руководитель образовательной программы «Управление в социальной сфере», кандидат социологических наук.

Декан поздравляет первокурсников

Декан поздравляет первокурсников
Дорогие первокурсники, поступившие на все четыре бакалаврские и теперь уже более тридцати магистерских образовательных программ факультета социальных наук! Мы все, преподаватели и сотрудники, сердечно поздравляем вас – вам предстоит учиться в стенах нашего замечательного университета! 

14 представителей Вышки вошли в топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных социологов-практиков

14 представителей Вышки вошли в топ-50 наиболее авторитетных и влиятельных социологов-практиков
Центр политической конъюнктуры (ЦПК) опубликовал рейтинг социологов-практиков, в который вошли представители Высшей школы экономики. Спрос на прикладные исследования в области социологии сегодня определяет динамика социальной структуры общества в результате цифровизации, свою роль в этом играет и пандемия коронавируса, отмечают авторы исследования.

Стипендии Швейцарии для российских студентов и молодых ученых

Уважаемые коллеги! 
Посольство Швейцарии объявляет об открытии конкурса на Швейцарские федеральные стипендии для российских граждан.

Пять проектов ФСН победили в конкурсе РФФИ

Подведены итоги конкурса на лучшие научные проекты исследований в сфере общественно-политических наук, проводимого совместно Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и Экспертным институтом социальных исследований (ЭИСИ) в 2020 году. В числе победителей конкурса — десять коллективов под руководством сотрудников НИУ ВШЭ, в том числе пять под руководством сотрудников факультета социальных наук.

Подведены итоги конкурса проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ»

С 15 апреля по 15 июня в НИУ ВШЭ проходил первый конкурс проектов «Зеркальные лаборатории НИУ ВШЭ». В конкурсе приняли участие научные (научно-исследовательские) структурные подразделения НИУ ВШЭ, планирующие проведение совместных научных исследований с научными подразделениями региональных образовательных организаций высшего образования. По итогам конкурсная комиссия предложила ректору НИУ ВШЭ рассмотреть в качестве победителей конкурса 14 проектов, в том числе три проекта с участием лабораторий факультета социальных наук.

Семейная терапия и льготная помощь для сотрудников Вышки

Семейная терапия и льготная помощь для сотрудников Вышки
Гражина Будинайте о магистерской программе «Системная семейная психотерапия» и способах получения консультаций для работников университета

Коронавирус диктует новую этику?

Коронавирус диктует новую этику?
Коронавирус изменил массовые представления о нормах поведения в публичном пространстве. Болезнь перестала быть личным делом. Носить маску и перчатки – это уже не только санитарное, но и общественное предписание. Карантинные меры разделили обывателей на два враждующих лагеря: одни нигилистически относятся к вирусной угрозе и демонстративно пренебрегают профилактикой, другие готовы затравить любого «безмасочного» пассажира автобуса. Пандемия формирует новые общественные нравы? «Российская газета» обсуждает тему с социологом, профессором НИУ ВШЭ Симоном Кордонским.

Декан — выпускникам 2020

Декан — выпускникам 2020
Декан факультета социальных наук А.Ю. Мельвиль поздравляет и напутствует выпускников 2020 года.

ВШЭ – в тройке лидеров среди российских вузов по количеству предметов Шанхайского рейтинга

ВШЭ – в тройке лидеров среди российских вузов по количеству предметов Шанхайского рейтинга
Высшая школа экономики входит в 7 предметов Шанхайского рейтинга и занимает второе место по их количеству среди российских вузов. Такое же количество предметов у университета ИТМО, а у МГУ — 12 предметов в рейтинге.

COVID и общество в России: что мы знаем и что мы не знаем?

COVID и общество в России: что мы знаем и что мы не знаем?
18 июня на факультете социальных наук состоялся круглый стол на тему “COVID и общество в России: что мы знаем и что мы не знаем?”. В нем приняли участие докладчики и дискуссанты различных подразделений факультета и НИУ ВШЭ, а также внешние эксперты.

Подведены итоги факультетского конкурса на создание проектных групп

Победителями факультетского этапа конкурса на создание проектных групп стали семь команд научно-педагогических работников и семь команд обучающихся. Всего в конкурсе приняли участие 35 команд НПР и 25 команд студентов и аспирантов.

ВШЭ вошла в топ-50 рейтинга молодых университетов ТНЕ

ВШЭ вошла в топ-50 рейтинга молодых университетов ТНЕ
Высшая школа экономики заняла 41 место и стала единственным российским вузом в топ-50 рейтинга молодых университетов Times Higher Education.

ВШЭ вошла в топ-35 молодых университетов рейтинга QS

ВШЭ вошла в топ-35 молодых университетов рейтинга QS
ВШЭ заняла 31 место в рейтинге молодых университетов QS, улучшив результат на 7 мест, несмотря на растущую конкуренцию в верхнем диапазоне рейтинга.

Высшая школа экономики заняла первое место в рейтинге российских вузов журнала Forbes

Высшая школа экономики заняла первое место в рейтинге российских вузов журнала Forbes
В этом рейтинге Вышка впервые стала лидером, обойдя МГУ, Московский физико-технический институт и другие вузы. Университеты оценивались по трем метрикам: «Качество образования», «Качество выпускников» и «Фактор Forbes».

Итоги Всероссийского опроса. Как пандемия отразилась на школьниках?

Опубликованы итоги соцопроса, организованного РООИ «Перспектива» при поддержке Национальной коалиции «За образование для всех!» совместно с Inclusive Education Initiative и с участием социологов Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ. В опросе приняли участие 303 человека из 100 городов, деревень и поселков со всей России. Получилось составить максимально полную картину происходящего, ведь отвечали на вопросы не только родители детей с инвалидностью, но и педагоги, а также сотрудники НКО.