• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Мероприятия
Заявки принимаются до 1 февраля 2021 (UTC-12) 
Статья
A quantitative analysis of worldwide long-term technology growth: From 40,000 BCE to the early 22nd century

Grinin L. E., Grinin A., Korotayev A.

Technological Forecasting and Social Change. 2020. Vol. 155. P. 119955.

Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 90-97.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/20
60 бюджетных мест
50 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/15
60 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
95/80/5
95 бюджетных мест
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
18/5/2
18 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/1
35 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр прикладной и сетевой аналитики

2 года
Очная форма обучения
60/50
60 платных мест
50 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
32/5/3
32 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/3
15 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/15
20 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
40/3
40 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/15/2
30 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5/1
40 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Новости

Вышка, Шанинка и ВЦИОМ учредили книжную премию для социологов

Вышка, Шанинка и ВЦИОМ учредили книжную премию для социологов
Высшая школа экономики, Московская высшая школа социальных и экономических наук и Всероссийский центр изучения общественного мнения учредили Премию им. Бориса Грушина — ежегодную социологическую книжную премию для ученых и переводчиков, внесших значимый вклад в создание трудов на русском языке по социологической тематике.

Андрей Мельвиль — лауреат премии «Декан года 2020»!

Андрей Мельвиль — лауреат премии «Декан года 2020»!
16-19 ноября в Москве состоялся Профессорский форум 2020 «Национальные проекты и профессорское сообщество». В завершающий день форума состоялось вручение общенациональных премий «Профессор года 2020», «Декан года 2020» и «Ректор года 2020». Декан факультета социальных наук НИУ ВШЭ Андрей Мельвиль стал лауреатом премии «Декан года 2020».

Международные специалисты будут преподавать в НИУ ВШЭ дистанционно

В Высшей школе экономики стартовала программа привлечения международных специалистов для ведения преподавательской и научной деятельности. В 2020/21 учебном году в ней примут участие порядка ста коллег из зарубежных университетов, которые будут работать дистанционно. Рассказываем о первых двух международных специалистах, привлекаемых для преподавания на факультете социальных наук — социологе Алене Леденевой и психологе Нике Адамян.

Наши студенты — победители и призеры университетского турнира по настольному теннису

Наши студенты — победители и призеры университетского турнира по настольному теннису
7 ноября стартовала XIV ежегодная межфакультетская Спартакиада НИУ ВШЭ. В соревнованиях по теннсу студенты ообразовательной программы «Политология» принесли факультету первое место в личном зачете и третье — в командном.

Опеределены программы, добившиеся наилучших результатов в приеме коммерческих студентов

Опеределены программы, добившиеся наилучших результатов в приеме коммерческих студентов
Подведены итоги рейтингования образовательных программ НИУ ВШЭ по итогам приемной кампании в 2020 году. Одинадцать программ факультета показали высокие и наивысшие успехи в привлечении студентов на коммерческие места.

Сильнее Дюшенна

Сильнее Дюшенна
История нашей выпускницы Вышки Ольги Гремяковой, основательницы благотворительного фонда развития системной помощи пациентам с миодистрофией Дюшенна «Гордей». Ольга основала фонд «Гордей», чтобы помогать тысячам мальчиков с редким неизлечимым фатальным заболеванием, в числе которых – ее сын.

Вышел очередной номер журнала «Организационная психология»

Как измерить уровень человечности в вашей организации? По каким признакам можно обнаружить эмоциональное выгорание у врачей психиатров-наркологов? Как взаимодействуют субъект управления и его объект в современной российской деловой организации. На все эти и другие вопросы вы найдете ответы в свежем номере журнала «Организационная психология» (№ 3 за 2020 г.).

Фазендейро у дачи

Огород
Многие россияне из-за пандемии коронавируса, карантина и закрытых границ провели весну и лето на даче. Но часть горожан живут на природе и летом, и зимой. Мощные коттеджи за высокими заборами и скромные деревянные дома на шести сотках отчасти стали альтернативой городским квартирам и офисам. Главное, чтобы поблизости были дороги и магазины, а в доме — электричество, газ и интернет. С помощью исследования социолога Елизаветы Полухиной разбираемся, как складывалась российская дачная культура и как дача превратилась во второй дом.

Россия осталась между Украиной и Белоруссией по качеству госрегулирования: поможет ли стране «регуляторная гильотина» поднять индекс Всемирного банка

Россия осталась между Украиной и Белоруссией по качеству госрегулирования: поможет ли стране «регуляторная гильотина» поднять индекс Всемирного банка
Качество регулирования в России немного улучшилось в 2019 году, но лишь вернулось на уровень 2016 года, следует из данных Всемирного банка. Дальнейшие позиции зависят от регуляторной реформы, которую пытаются провести власти. «Если провести ее достаточно эффективно и последовательно и продолжить реформу в следующие годы, результаты будут видны к 2023–2025 годам не только в рейтингах, но и в экономическом росте», — рассказывает РБК доцент департамента политики и управления ВШЭ Даниил Цыганков.

Россияне считают себя беднее, чем есть на самом деле

Россияне считают себя беднее, чем есть на самом деле
Оказывается, что субъективное восприятие неравенства у индивидов сильнее связано с их поведением и взглядами, чем с объективными показателями неравенства. Недавние исследования восприятия неравенства подтверждают «тройное заблуждение». Люди неверно представляют, как выглядит распределение доходов в их странах, как неравенство изменяется во времени и в какой части распределения находятся они сами. Экономисты Владимир Гимпельсон и Евгения Чернина из НИУ ВШЭ показали, что свое положение по шкале доходов правильно оценивает лишь каждый десятый россиянин.

«Наша задача – дать студентам представление о способах снижения коррупционных рисков»

Дина Крылова
695 студентов приняли участие в проектах и образовательной деятельности проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики (ПУЛАП) за 2019-2020 учебный год. Как заинтересовать такое рекордное количество студентов антикоррупционными исследованиями, новостной службе портала рассказала руководитель ПУЛАП, главный эксперт в Институте государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ и общественный бизнес-омбудсмен по противодействию коррупции в правоприменении при Уполномоченном при Президенте РФ по защите прав предпринимателей Дина Крылова.

«Здесь происходит тонкая настройка жизни университета»

«Здесь происходит тонкая настройка жизни университета»
Юлия Лежнина, в начале этого учебного года возглавившая департамент социологии на факультете социальных наук, рассказывает о том, чем для нее стало это назначение, а также о планах развития департамента.

Еще две образовательные программы московской Вышки получили международную аккредитацию ZEvA

Еще две образовательные программы московской Вышки получили международную аккредитацию ZEvA
Центральное агентство по оценке и аккредитации (ZEvA) признало образовательные программы «Социология» и «Сравнительные социальные исследования» соответствующими международным стандартам качества образования. Обе программы аккредитованы на шесть лет без дополнительных условий.

Онлайн-курсы "Психология" и "Психология коммуникации" стали самыми популярными среди участников проекта "Московское долголетие"

Участница программы «Московское долголетие» Коганицкая Леда Иссаковна
НИУ ВШЭ является партнером городского проекта «Московское долголетие» с 2019 года. Его задача – привлекать москвичей старшего возраста к участию в городских мероприятиях и дать доступ к различным видам обучения. Во время пандемии образование ушло в дистант, и, чтобы помочь участникам «Московского долголетия», НИУ ВШЭ бесплатно предоставила подписку на свои 16 онлайн-курсов нанациональной платформе «Открытое образование» и Coursera. Самыми популярными среди них стали курсы "Психология" и "Психология коммуникации", подготовленные сотрудниками департамента психологии НИУ ВШЭ.

НИУ ВШЭ оценил вклад «Макдоналдс» в экономику России

НИУ ВШЭ оценил вклад «Макдоналдс» в экономику России
«Макдоналдс» является крупнейшим предприятием сферы общественного питания России, занимая сегодня примерно 7% рынка. Компания инвестировала в отечественную экономику 2,5 млрд долл. На ее долю приходится примерно четверть всех налогов, выплаченных индустрией общепита, она закупает 4,2% производимого в России картофеля и 1,8% отечественных сыров. Об этом говорится в исследовании, проведенном экспертами НИУ ВШЭ.

Выпускница магистерской программы «Прикладная социальная психология» Мария Терскова — победительница III сезона Научных боев!

Мария Терскова
Симпатии зрителей и жюри она завоевала презентацией исследования «Дегуманизация: как мы “расчеловечиваем” людей, выполняющих грязную работу». Финал конкурса впервые в этом году проходил в онлайн-формате, в нем участвовали пятеро победителей предыдущих этапов, трое из которых — студенты и выпускники факультета социальных наук.

Почему искажается статистика

Почему искажается статистика
Должна ли официальная статистика идеально фиксировать реальность? По каким причинам в официальной статистике возникают искажения? Пытается ли государство повысить качество статистики и можно ли ее «вылечить»? Доцент департамента политики и управления Ольга Моляренко на страницах издания «Проект» делится результатами исследования, организованного Фондом «Хамовники» и Высшей школой экономики.

Матери уходят в минус: Почему рынок труда теряет перспективных работниц

Матери уходят в минус: Почему рынок труда теряет перспективных работниц
Работодатели дискриминируют сотрудниц-матерей и беременных женщин: не нанимают или стараются любыми способами избавиться от таких работниц, чтобы избежать «лишних» расходов. Таким образом, рынок труда, при всей нехватке кадров, теряет множество потенциальных работников. Социологи Алина Пишняк и Евгения Надеждина исследовали барьеры занятости для женщин с маленькими детьми, а также существуют ли стимулы для молодых мам и дружественная корпоративная культура к материнству и детству в России.

Что изменил Крымский мост?

Что изменил Крымский мост?
В рамках экономико-социологической экспедиции преподаватели и студенты изучили, как поменялись практики туристов и деловые стратегии туристического бизнеса после открытия Крымского моста.

Поздравляем лучших преподавателей – 2020!

Поздравляем лучших преподавателей – 2020!
На портале опубликованы результаты выборов лучших преподавателей университета в 2020 году. В списке учитывались результаты голосования студентов Вышки, мнение ее выпускников, а также результаты конкурса НИРС.