C 1 по 31 октября 2022 года открыт набор в группу высокого профессионального потенциала НИУ ВШЭ на 2023 год
Новости
Под таким названием с 20 по 29 сентября 2022 г. на базе АНОО «Областная гимназия им. Е.М. Примакова» (Московская область, Одинцовский городской округ, деревня Раздоры) департамент политики и управления совместно Образовательным центром «Взлёт» провел интенсивную профильную образовательную программу с учениками 9-11 классов школ Московской области.
29 сентября в Москве состоялось открытие шестого сезона студенческой олимпиады «Я — профессионал». Соревнования пройдут по 73 различным направлениям — от журналистики до искусственного интеллекта. Олимпиада «Я — профессионал» президентской платформы «Россия — страна возможностей» реализуется в рамках федерального проекта «Социальные лифты для каждого» национального проекта «Образование» и при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ.
Анна Фам, доцент департамента психологии НИУ ВШЭ и процесс-ориентированный психолог, представила программу «Теоретическая психология. Основы практики». Программа предназначена для тех, кто делает первые шаги в профессии психолога, задумывается о смене карьерной траектории или просто хочет познакомиться поближе с психологической наукой.
23 сентября прошла первая онлайн-лекция в рамках Лектория ФСН для школьников. Что такое качественные методы? Чем они отличаются от количественных? Как качественные методы работают в исследованиях и на практике? На эти вопросы ответила доцент департамента политики и управления, академический руководитель бакалаврской программы «Политология» Анастасия Порецкова.
В Высшей школе экономики проходит конкурс проектов на выполнение фундаментальных научных исследований распределенными межкампусными научными подразделениями НИУ ВШЭ. До окончания приема заявок остается три недели. Конкурс направлен на поддержку исследований в рамках Программы развития НИУ ВШЭ до 2030 года.
Нина Кобзарь, студентка 1 курса магистратуры НИУ ВШЭ, рассказала, как она приняла решение поступать, почему решила сменить карьерную траекторию и выбрать профессию психолога, а также поделилась опытом обучения на подготовительной программе «Теоретическая психология. Основы практики».
В начале учебного года коллектив преподавателей и студентов под руководством Максима Маркина и Евгении Надеждиной провел полевую экспедицию в Сочи, оценив развитие туристической сферы в (пост)ковидную реальность.
Преподавание — это искусство. Во всяком случае, в парадигме «performative teaching» — перформативного обучения, когда артистизм педагога признаётся неотъемлемой частью его профессионального мастерства. «Преподавание-выступление» помогает увлечь учащихся материалом, раскрывает творческий потенциал учителя и класса. Как педагогу развить артистизм и привнести в преподавание элементы театрализации, разбираемся с помощью статьи доцента Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Алексея Двойнина и доцента Омского государственного педагогического университета Михаила Двойнина.