• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

23 сентября прошла первая онлайн-лекция в рамках Лектория ФСН НИУ ВШЭ!

23 сентября прошла первая онлайн-лекция в рамках Лектория ФСН НИУ ВШЭ!

«Психология так или иначе сопровождала меня на протяжении многих лет»

«Психология так или иначе сопровождала меня на протяжении многих лет»
Нина Кобзарь, студентка 1 курса магистратуры НИУ ВШЭ, рассказала, как она приняла решение поступать, почему решила сменить карьерную траекторию и выбрать профессию психолога, а также поделилась опытом обучения на подготовительной программе «Теоретическая психология. Основы практики».

Туристическая сфера в (пост)ковидную реальность – репортаж о студенческой экспедиции в Сочи

Туристическая сфера в (пост)ковидную реальность – репортаж о студенческой экспедиции в Сочи
В начале учебного года коллектив преподавателей и студентов под руководством Максима Маркина и Евгении Надеждиной провел полевую экспедицию в Сочи, оценив развитие туристической сферы в (пост)ковидную реальность.

Исследование: как сделать школьные уроки более увлекательными и эффективными

Исследование: как сделать школьные уроки более увлекательными и эффективными
Преподавание — это искусство. Во всяком случае, в парадигме «performative teaching» — перформативного обучения, когда артистизм педагога признаётся неотъемлемой частью его профессионального мастерства. «Преподавание-выступление» помогает увлечь учащихся материалом, раскрывает творческий потенциал учителя и класса. Как педагогу развить артистизм и привнести в преподавание элементы театрализации, разбираемся с помощью статьи доцента Департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Алексея Двойнина и доцента Омского государственного педагогического университета Михаила Двойнина.

В Лектории ФСН для школьников прошла первая лекция в новом учебном году

В Лектории ФСН для школьников прошла первая лекция в новом учебном году
16 сентября прошла первая встреча в рамках Лектория факультета социальных наук. Мероприятие состояло из методического занятия «Олимпиады по обществознанию как самостоятельный канал поступления в лучшие университеты России» и лекции «Что значит дать социологическое объяснение социальным явлениям и как это делать на олимпиадных заданиях?».

«Больше всего мне запомнились интервенции»

Екатерина Кербель, студентка 1 курса магистратуры «Консультативная психология и персонология», рассказала, почему она решила поступить на программу и поделилась опытом обучения на подготовительных курсах.

Олимпиады и конкурсы Высшей школы экономики

Олимпиады и конкурсы Высшей школы экономики
В начале года Вышка открывает регистрацию на участие в олимпиадах и конкурсах. Выбери то, что подойдет тебе!

Исследование: как рациональные индивидуальные действия приводят к иррациональным коллективным последствиям

Исследование: как рациональные индивидуальные действия приводят к иррациональным коллективным последствиям
Люди преследуют одну цель, используя одинаковые средства, но достигают противоположного этой цели результата из-за отсутствия между ними координации и ложных представлений о намерениях друг друга — так проявляется контрфинальность, комплексный социальный феномен, который активно исследуется социологами. Что такое контрфинальность, какие проблемы с ней связаны, и как она проявляется в жизни — разбираем на карточках с помощью исследования аспиранта Кафедра анализа социальных институтов Ильяса Латыпова.

В Вышке научились измерять душевную боль

В Вышке научились измерять душевную боль
Психологи НИУ ВШЭ адаптировали на русский язык новую психометрическую методику

«Было ощущение, что никакого барьера между студентом и педагогом нет»

Яна Вдовенко, выпускница программы дополнительного образования «Исследования и консультативная практика в психологии», рассказала о своей траектории обучения и представила взгляд на программу изнутри.