• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Мельвиль Андрей Юрьевич

 

Первый заместитель декана — Миронюк Михаил Григорьевич

 

Заместитель декана по наукам о поведении — Ключарев Василий Андреевич

 

Заместитель декана по учебной работе — Присяжнюк Дарья Игоревна

 

Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами — Сорвин Кирилл Валентинович

 

Заместитель декана по науке — Мавлетова Айгуль Маратовна

 

Заместитель декана по развитию — Васильева Варвара Михайловна

 

103070, Москва, Кривоколенный пер., д.3.
Тел: 8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967
факс: 8 (495) 772-95-90*22460
e-mail: socscience@hse.ru

Мероприятия
1 декабря – 2 декабря
Заявки принимаются до 15 ноября 2017 года 
Статья
Individual and culture-level components of survey response styles: A multi-level analysis using cultural models of selfhood

Smith P., Vignoles V., Becker M. et al.

International Journal of Psychology. 2016. Vol. 61. No. 6. P. 453-463.

Глава в книге
Conclusion: The Changing Face of Social Movements and Emerging Patterns Across the Non-Western World
В печати

Rosenberg D., Arbatli E.

In bk.: Non-western social movements and participatory democracy: Protest in the age of transnationalism. Switzerland: Springer International Publishing, 2017.

Препринт
A STUDY ON THE CONSISTENCY BETWEEN HOUSING AND URBAN PLANNING POLICIES

Kosareva N., Polidi T. D., Puzanov A. et al.

Urban and Transportation Studies. WP BRP 03/URB/2016. HSE Working Papers, 2016

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/10
75 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/10
60 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/15
60 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
90/60/5
90 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
20/10/7
20 бюджетных мест
10 платных мест
7 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/15/10
20 бюджетных мест
15 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
35/15/5
35 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Население и развитие

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика

2 года
Очная форма обучения
20/10/20
20 бюджетных мест
10 платных мест
20 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
30/10/5
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/10
25 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
28/5/5
28 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
40/5
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/5
22 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/20/5
30 бюджетных мест
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
15/10/5
15 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Общество – Новости

Елена Панфилова: «Мне нравится рыть окопы, а не стоять на бруствере, как Навальный»

Елена Панфилова — заведующая Проектно-учебной лабораторией антикоррупционной политики, старший преподаватель департамента политической науки — ушла из Transparency International. Как она дальше будет бороться с коррупцией, читайте в ее интервью нашему выпускнику Илье Азару на страницах «Новой газеты».

Преодоление революции

Со времен Октябрьской революции прошло сто лет, но она так и не достигла своего логического завершения. Ее последствия во многом определяют современную политическую систему страны и раскалывают общество, считает политолог, историк, и автор книги «Политическая история русской революции: нормы, институты, формы социальной мобилизации в ХХ веке», профессор факультета социальных наук Андрей Медушевский.

Семинар «Будущее России: тенденции и перспективы развития политической системы»

6 сентября в Санкт-Петербурге состоялся общественно-экспертный семинар Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), одним из учредителей которого является ВШЭ. Семинар открылся докладами профессора департамента политической науки ВШЭ Бориса Макаренко и декана факультета социальных наук ВШЭ Андрея Мельвиля.

Грех статистики

Статистику принято считать разновидностью лжи. Но статистика, встроенная в «вертикаль власти», неизбежно становится инструментом, с помощью которого государство обманывает не столько население, сколько себя. Почему отчетность не совпадает с реальностью, на страницах газеты «Коммерсант» рассказывает преподаватель кафедры местного самоуправления НИУ ВШЭ Ольга Моляренко.

Избирательная кампания как механизм политического инвестирования

На совместном киносеминаре департамента социологии и департамента интегрированных коммуникаций преподаватели и студенты обсудили эффективные стратегии проведения предвыборных кампаний, опираясь на материалы художественного фильма «День выборов».

Наталья Зубаревич стала лауреатом Премии Егора Гайдара

17 ноября были объявлены победители Премии Егора Гайдара. Сотрудники ВШЭ стали лауреатами в трех из четырех номинаций. Среди них – главный научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни Института социальной политики ВШЭ Наталья Зубаревич.

«В России не хватает новаторских компаний»

Айгуль Мавлетова – кандидат социологических наук, старший преподаватель департамента социологиии, заместитель декана факультета социальных наук НИУ ВШЭ, специалист по методологии социологических исследований. Предлагаем вашему вниманию интервью с Айгуль Мавлетовой о ее пути в профессию, а также о том, какие проблемы и перспективы существуют сегодня в исследовательской индустрии,  представленному на сайте ФОМ-Лабс.

«Я знаю, что в моей жизни будет еще не одна Олимпиада»

На завершившейся в Рио Олимпиаде работали несколько выпускников НИУ ВШЭ. Елена Стенькина, Дарья Смирнова и Евгения Долина рассказывают о том, как благодаря Вышке они пришли в спортивную индустрию, хотя еще несколько лет назад даже не представляли себе, что будут как-то связаны со спортом.

Богатство, власть и постмодерн: ученые назвали основные ценности россиян

Участники любого общественного конфликта – от запрета спектакля «Тангейзер» до обсуждения заявки на проведения гей-парада – любят поднажать на один из аргументов, этакий лом, против которого нет приема. Лом этот называется «наши русские ценности». Но что именно мы подразумеваем под ним, никто точно не знает. Последнее, что мы помним о ценностях народа из истории – это, в случае большинства обывателей, формула «Православие, самодержавие, народность». Но сегодняшняя Россия – светское государство, правит нами не царь, и народность на основе православной общины в нашей стране уже не представить.

Язык поколений: студенты НИУ ВШЭ продолжают покорять новые высоты во время летних каникул

В июне и июле этого года команда международного социального проекта «Язык поколений» (eng: LinguaLink of Generations Project, LLoG), участниками которой являются, в частности, студенты и выпускники нашего факультета, приняла участие в двух масштабных конкурсах, посвященных решению наиболее актуальных социально значимых вопросов: в грантовом конкурсе социально значимых проектов школы фонда Владимира Потанина (http://www.fondpotanin.ru) и в конкурсе инноваций в образовании (КиВО), проводимого Институтом образования НИУ ВШЭ при поддержке Агентства Стратегических Инициатив (http://kivo.hse.ru).

Что может дать Pokémon Go городскому пространству

После «Твин Пикс» все полюбили сериалы, «Гарри Поттер» вернул внимание детей к книгам, геолокационная игра Pokémon Go заставила всех гулять по городу. Преподаватель Высшей школы урбанистики, аспирант Аспирантской школы по социологическим наукам Константин Глазков занимается исследованием пространственного развития городов и социологической интерпретацией геолокационных игр. Мы поговорили с ним о том, как подобные игры уже изменили нашу реальность и будут менять её дальше. Бонус: карта с местами обитания покемонов в Высшей школе экономики.

Профессор С.Ю.Барсукова в прямом эфире ОТР: «Перевести рынки под крышу значит автоматически поднять цену товара»

16 июня в программе «ОТРажение» (ОТР) в прямом эфире профессор кафедры экономической социологии, заместитель руководителя ЛЭСИ Светлана Барсукова обсуждала проблему фермерских рынков.

Светлана Барсукова: Мы опять куем добро с пролетарской яростью

В стране 56 млн га не используемых по назначению сельхозземель. Законопроект, подготовленный Министерством сельского хозяйства предлагает новый механизм изъятия неиспользуемых земель сельскохозяйственного назначения. В прямом эфире телевизионной программы «Отражение» (телеканал ОТР) инициативу Минсельхоза прокомментировала профессор департамента социологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ, заместитель руководителя Лаборатории экономико-социологических исследований Светлана Барсукова.

Государство и НКО активизируют партнерство

Большинство некоммерческих организаций (НКО) считают, что государство в целом старается сотрудничать с третьим сектором – опорой гражданского общества. НКО, со своей стороны, тоже часто говорят о готовности к партнерству с властью. На практике доля примеров такого альянса скромна, хотя проявления встречного движения государства и третьего сектора очевидны. Об итогах опроса руководителей НКО рассказала в статье директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ, заведующая кафедрой экономики и управления в негосударственных некоммерческих организациях Ирина Мерсиянова.

Владислав Иноземцев: Мечты не сбываются

«России как независимому государству уже четверть века. Это большой срок, в который зачастую умещались драматические исторические события. В этот отрезок времени вписались вся Французская революция и эпоха Наполеона, за такой же срок Европа закончила Первую мировую войну и начала Вторую, Китай превратился из глобального захолустья в крупнейшего в мире экспортера, а Apple и Microsoft — из маленьких групп энтузиастов в самые дорогие корпорации мира. Россия же, хотя и изменилась довольно сильно, все же остается в целом той же страной, какой мы знали ее четверть века назад. Что мы хотели свершить за эти годы и что у нас не получилось?» Читайте статью профессора-исследователя департамента политической науки Владислава Иноземцева на страницах издания Газета.ру.

Почему антиалкогольная политика в России неэффективна?

Эффективность антиалкогольной политики зависит не от запретов и риторики политиков, а от реализации продуманных мер, рассказал в интервью «Российской газете» директор Института демографии НИУ ВШЭ профессор Анатолий Вишневский.

Врачи дозируют сочувствие к пациентам

Модель общения между врачами и пациентами меняется. Доктора оказывают больным медицинскую помощь, но минимизируют сопереживание. Они все чаще ощущают себя обычными рыночными игроками. Пациенты же ждут от медиков внимания и эмпатии. Компромиссом служит формула, которой следуют многие врачи: лечение без человеческого сочувствия к больным невозможно, хотя эти эмоции и нужно дозировать, выяснила стажер-исследователь Центра анализа доходов и уровня жизни ВШЭ Евгения Подстрешная.

Симон Кордонский: Россию сплачивают русский язык, рубль и телевизор

Чем живут регионы? Есть ли в России единая идентичность? Всюду ли дотягивается государство? Что сплачивает общество? И умеем ли мы адекватно описывать российскую реальность? Обо всем этом рассуждает заведующий кафедрой местного самоуправления ВШЭ профессор Симон Кордонский на встрече, организованной Центром социального проектирования "Платформа" совместно с ВЦИОМ.

Андрей Медушевский: Без реформ дальнейшее развитие рискует завершиться жестким поворотом назад

Какой период мы сейчас переживаем — реформацию или реставрацию, модернизацию или варваризацию, развитие или деградацию? Ожидает ли в ближайшем будущем Россию ожидает распад на малые государства? Уникален ли российский исторический опыт? Что эффективнее — опираться на традиционалистские ценности или двигаться в направлении их пересмотра? Какой национализм нам нужен? Стали ли конституционные принципы полноценной основой правового сознания россиян? Какие «встроенные» институциональные механизмы блокируют реализацию конституционных принципов и как преодолеть их действие? На эти и другие вопросы профессор департамента политической науки Андрей Медушевскй отвечает изданию «Великая Эпоха».

Работа преподавателя вуза стала привлекательнее

Привлекательность работы университетского педагога за последние годы выросла. При этом моральные ее стимулы по-прежнему преобладают. Заставить преподавателя перейти на нетворческую офисную работу – с жестким графиком, однообразным трудом и отсутствием независимости – может только очень выгодное предложение. Зарплата педагогов растет, и для того, чтобы при поиске нового места сработал прежде всего материальный стимул, требуется все большая сумма, отметила доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Яна Рощина в Мониторинге экономики образования.