• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Мельвиль Андрей Юрьевич

 

Первый заместитель декана — Миронюк Михаил Григорьевич

 

Заместитель декана по наукам о поведении — Ключарев Василий Андреевич

 

Заместитель декана по учебной работе — Присяжнюк Дарья Игоревна

 

Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами — Сорвин Кирилл Валентинович

 

Заместитель декана по науке — Мавлетова Айгуль Маратовна

 

103070, Москва, Кривоколенный пер., д.3.
Тел: 8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967
факс: 8 (495) 772-95-90*22460
e-mail: socscience@hse.ru

Статья
Individual and culture-level components of survey response styles: A multi-level analysis using cultural models of selfhood

Smith P., Vignoles V., Becker M. et al.

International Journal of Psychology. 2016. Vol. 61. No. 6. P. 453-463.

Глава в книге
Conclusion: The Changing Face of Social Movements and Emerging Patterns Across the Non-Western World
В печати

Rosenberg D., Arbatli E.

In bk.: Non-western social movements and participatory democracy: Protest in the age of transnationalism. Switzerland: Springer International Publishing, 2017.

Препринт
A STUDY ON THE CONSISTENCY BETWEEN HOUSING AND URBAN PLANNING POLICIES

Kosareva N., Polidi T. D., Puzanov A. et al.

Urban and Transportation Studies. WP BRP 03/URB/2016. HSE Working Papers, 2016

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/5
60 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/8
60 бюджетных мест
50 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
90/60/5
90 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
30/10/5
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
30/10/5
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Население и развитие

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика

2 года
Очная форма обучения
20/10/15
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
28/5/5
28 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
40/5
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
60/5
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной сферы и социальных коммуникаций

2 года
Очная форма обучения
22/5/5
22 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10
40 бюджетных мест
10 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10
40 бюджетных мест
10 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Тема «Департамент психологии» – Новости

Конференция по прикладной психологии в Сингапуре

29-30 июня в Сингапуре прошла международная конференция по прикладной психологии (Singapore Conference on Applied Psychology 2017). В ней приняли участие психологи из 14 стран. Доклад доцента ВШЭ Натальи Антоновой и выпускника ВШЭ Владислава Горбова был удостоен награды Best Paper Award.

В научных боях Вышки победил Егор Левченко, студент бакалаврской программы «Психология»

Научные бои — это шаг в сторону от привычного шаблона академических презентаций, раньше мне никогда не приходилось рассказывать о своем исследовании без детального описания анализа данных и контролирования побочных переменных.

Конференция Центра исследований психики и мозга в Университете Тренто

4-7 мая в Университете Тренто (г. Роверето, Италия) состоялась конференция «Воркшоп по исследованию понятий, действий и объектов». В ней приняла участие преподаватель департамента психологии Елена Горбунова.

Видео лекции «Изменения подходов к пониманию потребностей детей с РАС: Аутизм и сопутствующие нарушения психического здоровья, вопросы диагностики и программ помощи»

6 октября в Департаменте психологии ВШЭ состоялась лекция «Изменения подходов к пониманию потребностей детей с РАС: Аутизм и сопутствующие нарушения психического здоровья, вопросы диагностики и программ помощи»

НИУ ВШЭ и Bremen International Graduate School of Social Sciences объявляют о сотрудничестве по новой программе PhD сообщества Евросоюза

BIGSSS-departs — это международная PhD программа полного дня, реализуемая при финансовой поддержки Европейского Союза. Работа над диссертацией в рамках данной программы сопровождается образовательной и исследовательской супервизией Университета Бремена и Университета Якобса в Бремене.

Куда идти учиться психологии в России?

Где лучше всего изучать психологию в России? Чем Вышка отличается от других научных центров в этом плане? Руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ Василий Ключарев рассказывает о преимуществах изучения психологии в Высшей школе экономики и дает рекомендации, как правильно выбрать «свой» вуз тем, кто хочет стать психологом.

Видеозапись лекции Василия Ключарева «Нейроэкономика. Как мозг принимает решения?»

20 июня в Digital October в рамках проекта Science Mondays прошла лекция нейробиолога, профессора, руководителя департамента психологии НИУ ВШЭ Василия Ключарева под названием «Нейроэкономика. Как мозг принимает решения?».

Линии влияния. Что определяет наш выбор?

Вадим Никулин и Василий Ключарев рассказали газете Поиск о первых результатах своего проекта “Исследование механизмов когнитивного диссонанса новейшими методами нейровизуализации”, поддержанного Российским научным фондом.

Несколько секретов о поступлении в аспирантуру Великих Университетов

Выпускница НИУ ВШЭ-2016 Лиза Окорокова поступила в аспирантуру University of Chicago, PhD в области Computational Neuroscience.

Видео лекции "Суверенная личность и психологические границы"

Видеозапись лекции профессора департамента психологии Софьи Нартовой-Бочавер "Суверенная личность и психологические границы".

Сотрудники компаний раскрывают себя через коучинг

Современный коуч должен обладать широким набором компетенций, чтобы вызвать доверие клиента и мотивировать его на дальнейшую работу. Если компания заказывает коучинг для своих сотрудников, то важно обеспечить доверительную обстановку и исключить ситуации, в которых работники чувствовали бы, что они находятся под прессингом, подтверждают результаты исследования доцента департамента психологии Алексея Улановского.

«С одной стороны, всё плохо, а с другой — не очень»

Интервью заведующего лабораторией когнитивных исследований НИУ ВШЭ Игоря Уточкина корреспонденту «Инде» Лене Чесноковой о чувстве числа, рентгенологах-растяпах и прикладных аспектах когнитивистики.

Конференция «Проблема контроля и регуляции в когнитивных науках»

4–6 декабря в г. Ярославле состоялась Всероссийская конференция «Проблема контроля и регуляции в когнитивных науках» и вручение премии «Жестяная психовина» за самые сомнительные достижения в области психологии. Рассказывает преподаватель кафедры общей и экспериментальной психологии Елена Горбунова.

Несчастливы вместе: что такое зависимость в отношениях с точки зрения ученых

Ученые пока не выяснили секрет счастливой любви — зато они исследуют предмет, который в быту мы называем любовью трагической, а может и не любовью, а выматывающими отношениями. «Афиша» поговорила с доцентом кафедры психологии личности ВШЭ Владимиром Шумским, который занимается исследованием этого феномена — почему нам плохо, а мы не уходим.

Обучение не всегда ведет к росту человеческого капитала

Наука и образование, казалось бы, всегда связаны с приобретением человеком новых знаний. Но существуют и деструктивные технологии, когда организаторы обучения либо намеренно препятствуют получению учащимися новых компетенций, либо дезинформируют их, снижая багаж знаний своих учеников, а по сути, манипулируя их сознанием. Негативные образовательные стратегии изучил в ряде работ профессор департамента психологии Александр Поддьяков.

Василий Ключарев расскажет о свойствах человеческого лица

12 ноября 2015 года в Высшей школе экономики состоится лекция руководителя департамента психологии НИУ ВШЭ Василия Ключарева «Лицо как детектив: лицо в психологии, политике, биологии и искусстве». Она приурочена к выходу первой художественной книги Ключарева «Остров», действие которой происходит на таинственном острове в Балтийском море.

За истерией скрывается боль

В повседневной жизни люди нередко оперируют терминами «истерия», «истеричка». Между тем, для науки истерия – достаточно сложный термин, под которым понимается ряд психических расстройств. Главный источник истерии – сильная боль, порождающая внутреннюю пустоту. Об этом рассказал на лекции в Москве известный психотерапевт, курирующий одну из специализаций магистерской программы НИУ ВШЭ «Консультативная психология. Персонология», Альфрид Лэнгле.

Игорь Уточкин: Предвнимание и внимание

Заведующий лабораторией когнитивных исследований Игорь Уточкин об особенностях зрительного восприятия, фокальном внимании и теории интеграции признаков на ПостНауке.

В НИУ ВШЭ рассказали о возможностях мозга

Как напрямую связать мозг с компьютером? Какие области головного мозга вовлечены в процесс восприятия речи? Что влияет на принятие  решений человеком и как окружающие воздействуют на этот процесс? Можно ли рассчитать склонность людей к риску? На эти вопросы ответили участники конференции «Когнитивный контроль, коммуникация и восприятие: психологические и нейробиологические аспекты», которая состоялась 29-30 сентября 2015 года в Центре нейроэкономики и когнитивных исследований НИУ ВШЭ.

Василий Ключарев: "Нейроэкономика: свободны ли мы в своих решениях?"

Насколько современные достижения нейроэкономики и психологии способны пролить свет на природу нашего поведения? Каким образом можно предсказать решение человека по активности его мозга? Возможно ли поменять человеческое решение путем влияния на мозг? И самый главный вопрос: оставляет ли нейробиология место свободе выбора? На эти и другие вопросы в День Вышки ответил в своей лекции руководитель департамента психологии Василий Ключарев.