• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 * 15-366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

 

Руководство

 

Руководитель департамента — Фаликман Мария Вячеславовна

 

Заместитель руководителя департамента — Тюрина Наталья Александровна

 

Заместитель руководителя департамента — Исаева Анастасия Николаевна

Статья
Эффект интерферирующей задачи на разных этапах категориального научения

Котов А. А., Котова Т. Н.

Психологический журнал. 2018. Т. 39. № 1. С. 57-69.

Глава в книге
Эпистемологическая типология форм научного знания в рефлексивной психологии творчества

Семенов И. Н.

В кн.: Психологическое знание: Современное состояние и перспективы развития. М.: Институт психологии РАН, 2018. С. 472-513.

Препринт
Where does attention go when facilitation is absent?
В печати

MacInnes W., Bhatnagar R.

Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2017

Конференция Центра исследований психики и мозга в Университете Тренто

4-7 мая в Университете Тренто (г. Роверето, Италия) состоялась конференция «Воркшоп по исследованию понятий, действий и объектов». В ней приняла участие преподаватель департамента психологии Елена Горбунова.

«Воркшоп по исследованию понятий, действий и объектов» — это ежегодная конференция, проводимая Центром исследований психики и мозга (CIMEC) Университета Тренто. В рамках воркшопа предполагается представление последних эмпирических исследований, касающихся обработки информации о понятиях, действиях и объектах, а также обсуждение основных теоретических и методологических проблем в данной области.

Традиционно вокршоп состоит из лекций приглашенных ведущих ученых и из постерных сессий для студентов, аспирантов и постдоков. Принципиальное отличие воркшопа от масштабных конференций заключается в менее формальной обстановке и более узкой специализации, что способствует продуктивным научным дискуссиям и развитию международных коллабораций.

В этом году в качестве приглашенных спикеров выступили, в том числе, Сьюзан Кэри (Университет Гарварда, США), Ричард Иври (Калифорнийский Университет, США) и Сандра Ваксман (Северозападный Университет, США). Сьюзан Кэри рассказывала о своих исследованиях когнитивного развития, в частности, о формировании понятий и репрезентаций. Доклад Ричарда Иври был посвящен исследованиям в рамках набирающего популярность в когнитивной психологии подхода embodied cognition («воплощенное познание»), с позиции которого предполагается рассмотрение системы переработки информации во взаимодействии с физическим телом и окружающей средой. В докладе Сандры Ваксман была рассмотрена проблема формирования связи между языком и концептуальным познанием на ранних стадиях онтогенеза.

В рамках постерных сессий были представлены доклады на различные темы, касающиеся понятий, действий и объектов, начиная исследованиями первичной зрительной коры у крыс и заканчивая изучением звукового символизма (ассоциации между последовательностью звуков и значением) у людей с нарушениями зрения.

Также в рамках постерной сессии состоялся доклад преподавателя департамента психологии Елены Горбуновой о роли объектной рабочей памяти в зрительном поиске множественных стимулов.