О центре
Центр фундаментальной и консультативной персонологии департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ является образовательным подразделением, ориентированным одновременно на научно-исследовательскую и консультативную деятельность. Коллективом центра решаются задачи совершенствования программ магистратуры, развития научной школы общей персонологии, ведения психологических и междисциплинарных исследований личности, разработки и применения эффективных технологий в области консультативной психологии личности, оказания услуг консультирования и коучинга частным лицам. Основные направления деятельности центра служат позиционированию российского образования, науки и наукоемкой практики на международном уровне.
XIV ежегодная конференция Общества человекоцентрированного подхода
27-28 сентября в Департаменте психологии НИУ ВШЭ прошла XIV ежегодная конференция российского Общества человекоцентрированного подхода.

Поздравляем профессора Вадима Артуровича Петровского с 75-летним юбилеем !
14 августа 2025 года — юбилей Вадима Артуровича Петровского, доктора психологических наук, профессора, научного руководителя Центра фундаментальной и консультативной персонологии Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», члена-корреспондента РАО, главного редактора журнала «Психология. Журнал Высшей школы экономики» — и психолога-консультанта с более чем 35-летним опытом. Вадима Артуровича поздравляют друзья, коллеги и ученики.

График собеседования
Приглашение на онлайн-собеседование для абитуриентов магистерской программы

Первый выпуск клинических персонологов
Этим летом магистерская программа празднует первый выпуск клинических персонологов! Публикуем обращение наставника трека Насыровой Эльзы Фаридовны к клиническим персонологам 2025

Вручение дипломов 2025
27 июня 2025 года состоялось вручение дипломов магистров студентам программы «Персонология. Консультативная психология и психотерапия». Поздравляем наших выпускников, успешно завершивших обучение, соединившее фундаментальную, культурно-феноменологическую и практическую подготовку, ориентированную на профессиональное развитие и самопознание психолога!
.png)
День открытых дверей ОНЛАЙН
Дорогие абитуриенты, приглашаем Вас на встречу с руководством и преподавателями магистерской программы 17 июня в 18.00. Вы сможете задать интересующие Вас вопросы о поступлении на программу и процессе обучения

Состоялся заключительный в этом сезоне научно-практический семинар «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»
На нем участники продолжили исследовать конгруэнтность в понимающей психотерапии и человекоцентрированном подходе. Были проведены интервью в мини-группах, семинар завершился общей дискуссией по теме.

Состоялся очередной научно-практический семинар «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход»
16 апреля состоялся очередной научно-практический семинар «Понимающая психотерапия и человекоцентрированный подход». На нем были подведены итоги компаративистического исследования эмпатии в этих психотерапевтических школах и начато исследование конгруэнтности. Ведущими семинара были сделаны доклад об эмпатии, обобщающий проведенное практическое и теоретическое сравнение эмпатии в ППТ и ЧЦП и вводный доклад о концепте конгруэнтности. Былы проведены демонстрационная консультативная сессия в ЧЦП и интервью с психотерапевтом по ее итогам в контексте понятия конгруэнтности и его значения в человекоцентрированной психотерапии.

Студентка магистратуры «Консультативная психология. Персонология» представила свой научный доклад на международной научной конференции в Токио, Япония
Александра Богдановска, иностранная студентка из Республики Македония, обучающаяся в магистратуре по специальности «Консультативная психология. Персонология», представила свой научный доклад в области персонологии на 15-й Азиатской конференции по психологии и поведенческим наукам (ACP2025) в Токио. Конференция была международной, в ней приняли участие 829 делегатов из 60 стран, а наша студентка выступила с докладом о первоначальных вызовах в становлении персонологии как междисциплинарной науки.

