• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Львова Елена Николаевна
Заместитель руководителя Кургинян Сергей Сергеевич
Книга
Искусственный интеллект в профилактике правовых рисков и противодействии коррупции

Артеменко Е. А., Волкова А. М., Долотов Р. О. и др.

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2022.

Статья
Связь отношения к дистанционному обучению студентов с отчуждением от учебы и эмоциональным выгоранием

Неврюев А. Н., Сычев О. А., Сариева И. Р.

Психологическая наука и образование. 2022. Т. 27. № 1. С. 136-146.

Глава в книге
Multiple Social Identities in the Post-Soviet Context

Lebedeva N. M., Galyapina V. N., van de Vijver F. J.

In bk.: Non-Western Identity. Research and Perspectives. Switzerland: Springer, 2022. Ch. 8. P. 131-150.

Препринт
Political, Environmental And Social Determinants Of Pro-Environmental Behaviour In Russia

Sautkina E., Agissova F., Ivanova A. et al.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2021. No. 130.

Новости

В хроническом стрессе легче прощать

В хроническом стрессе легче прощать
Российские исследователи изучили связь между аутентичностью личности (способностью быть самим собой) и умением прощать при разных уровнях стресса. Оказалось, что больше всего склонны к прощению люди, испытывающие хронический стресс, а меньше всего — подверженные повседневному стрессу. Способность прощать помогает развитию аутентичности. Результаты исследования, опубликованные в журнале «Клиническая и специальная психология», могут использоваться в программах личностного роста и коучинге.

Как предотвратить профессиональное выгорание

Как предотвратить профессиональное выгорание
Выгорание, постепенная утрата физической и эмоциональной энергии — это то, с чем может столкнуться каждый: в повседневной жизни и на работе. Но что это за феномен и что за причины стоят за его появлением? При каких обстоятельствах мы выгораем особенно быстро? Как помочь себе и другим людям восстановиться? На эти вопросы в свежем выпуске LessON отвечает Екатерина Каширская — научный сотрудник департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

На XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества психологи обсудили трансформацию жизненных сред

На XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества психологи обсудили трансформацию жизненных сред
Профессор департамента психологии Нартова-Бочавер С.К. организовала и провела секцию Сессия T-8-4   «Human Living Environments during the COVID-19 Pandemic: between Home and Office» (Жизненные среды во время Пандемии Ковид-2019: между домом и рабочим местом».

Профессор Фаликман М.В. и доцент Горбунова Е.С. приняли участие в "Неделе нейротехнологий и когнитивных наук – 2022"

Профессор Фаликман М.В. и доцент Горбунова Е.С. приняли участие в "Неделе нейротехнологий и когнитивных наук – 2022"
18-22 апреля прошла II Неделя Нейротехнологий и когнитивных наук, профессор департамента психологии – Фаликман М.В. выступила с докладом  «Совместное внимание: от 'кооперативного глаза' до 'предсказывающего мозга'»  и доцент департамента психологии Горбунова Е.С. выступила с докладом «Когнитивная психология в дизайне цифровых интерфейсов».

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом на международном форуме "Благополучие человека в условиях цифровой трансформации"

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом на международном форуме "Благополучие человека в условиях цифровой трансформации"
21 апреля на пленарном заседании Международного форума «Благополучие человека в условиях цифровой трансформации», проходящего в Уральском федеральном университете (УрФУ), профессор департамента психологии НИУ ВШЭ – Нартова-Бочавер Софья Кимовна сделала доклад на тему «Трудные жизненные ситуации у современных студентов».

Нейронауки об образовании: что это такое и зачем они тем, кто учит? – современные методы исследований мозга позволяют буквально заглянуть в голову каждому ученику. Разбираемся, нужно ли это преподавателям.

Нейронауки об образовании: что это такое и зачем они тем, кто учит? – современные методы исследований мозга позволяют буквально заглянуть в голову каждому ученику. Разбираемся, нужно ли это преподавателям.
В Институте образования ВШЭ стартовал регулярный семинар по междисциплинарному направлению «Нейронауки об образовании». Раз в три недели исследователи будут обсуждать открытия и проблемы этой новой научной области. На встречах ждут не только учёных и тех, кто готовится ими стать, — они открыты и для преподавателей вузов, школьных учителей и других профессионалов сферы. Чем нейронауки полезны школам и вузам, и зачем педагогам  «нейрограмотность» — по итогам встречи пишет Skillbox Media.

Почему в психоанализе лучше быть медленной черепахой, чем быстрым кроликом

Почему в психоанализе лучше быть медленной черепахой, чем быстрым кроликом
Что такое психоанализ, и как работают психотерапевты? Сколько они зарабатывают? Как организован образовательный процесс? Реально ли совмещать работу с учебой? Как меняется жизнь человека в процессе обучения, и что, кроме востребованной профессии, он получает на выходе? Ответы на эти и многие другие вопросы прозвучали на Дне открытых дверей, который состоялся 10 апреля 2022 года на магистерской программе «Психоанализ и психоаналитическая психотерапия» НИУ ВШЭ. Спойлер: выступления преподавателей, студентов и выпускников можно разбирать на вдохновляющие цитаты!

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом на конференции «Векторы развития России»

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом на конференции «Векторы развития России»
15-17 апреля на ХХ международной конференции молодых учёных «Векторы развития России», организованной Московской высшей школой социальных и экономических наук, профессор департамента психологии НИУ ВШЭ – Нартова-Бочавер Софья Кимовна участвовала в секции "Психологическая резильентность как ресурс в период социально-экономических ограничений" с докладом "Устойчивость и стихийные психотехники ее поддержания".

Психологические проблемы смысла жизни и акме обсудили на международном симпозиуме

Психологические проблемы смысла жизни и акме обсудили на международном симпозиуме
Дмитрий Леонтьев выступил с докладом  «Л.Н. Толстой и его дифференциальная философия жизни».

НИУ ВШЭ лидирует в рейтинге RAEX по направлению "Психология"

НИУ ВШЭ лидирует в рейтинге RAEX по направлению "Психология"
Высшая школа экономики заняла лидирующую позицию в рейтинге RAEX по направлению "Психология". Всего в 2022 году эксперты Ассоциации составителей рейтингов создали 29 предметных рейтингов в рамках экосистемы «Три миссии университета».