• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Декан — Мельвиль Андрей Юрьевич

 

Первый заместитель декана — Миронюк Михаил Григорьевич

 

Заместитель декана по наукам о поведении — Ключарев Василий Андреевич

 

Заместитель декана по методической работе — Кожанов Андрей Александрович

 

Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами — Сорвин Кирилл Валентинович

 

Заместитель декана по науке — Мавлетова Айгуль Маратовна

 

103070, Москва, Кривоколенный пер., д.3.
Тел: 8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967
факс: 8 (495) 772-95-90*22460
e-mail: socscience@hse.ru

Статья
Individual and culture-level components of survey response styles: A multi-level analysis using cultural models of selfhood

Smith P., Vignoles V., Becker M. et al.

International Journal of Psychology. 2016. Vol. 61. No. 6. P. 453-463.

Глава в книге
Conclusion: The Changing Face of Social Movements and Emerging Patterns Across the Non-Western World
В печати

Rosenberg D., Arbatli E.

In bk.: Non-western social movements and participatory democracy: Protest in the age of transnationalism. Switzerland: Springer International Publishing, 2017.

Препринт
A STUDY ON THE CONSISTENCY BETWEEN HOUSING AND URBAN PLANNING POLICIES

Kosareva N., Polidi T. D., Puzanov A. et al.

Urban and Transportation Studies. WP BRP 03/URB/2016. HSE Working Papers, 2016

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/5
60 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/30/8
60 бюджетных мест
30 платных мест
8 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
90/60/5
90 бюджетных мест
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
30/10/5
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
30/10/5
30 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Население и развитие

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика

2 года
Очная форма обучения
20/10/15
20 бюджетных мест
10 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
25/5/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
20/10
20 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
28/5/5
28 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
40/5
40 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
60/5
60 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная политическая наука в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
25/5
25 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
15/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной сферы и социальных коммуникаций

2 года
Очная форма обучения
22/5/5
22 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10
40 бюджетных мест
10 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10
40 бюджетных мест
10 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке

Образование – Новости

Соседи: кто находится рядом с Вышкой в рейтинге QS

В этом году в предметном рейтинге QS Вышка сразу по трем направлениям вошла в группу 51-100. Возглавляют рейтинг университеты, которые не нуждаются в представлении — Гарвард, Оксфорд, Лондонская школа экономики и политических наук и т.д. А вот из кого состоит собственно группа 51-100, в которую входит Вышка? Декан факультета социальных наук Андрей Мельвиль рассказывает о некоторых университетах из группы 51-100 по направлению «Политические и международные исследования».

Первый год обучения в аспирантуре – полет нормальный!

Учеба в академической аспирантуре Института образования НИУ ВШЭ – шанс заявить о себе в качестве исследователя в области образования не только в России, но и за рубежом. Аспирантам предоставляется возможность работать совместно с ведущими экспертами отечественной и зарубежной науки, что позволяет написать актуальную диссертационную работу. О своей учебе в аспирантуре рассказывает стажер-исследователь Центра исследований современного детства Кристина Любицкая.

Определили тех, кто «Откроет Россию заново»

7 апреля на заседании Бюро Совета Фонда образовательных инноваций НИУ ВШЭ были определены победители конкурса студенческих экспедиций, которые получат финансовую поддержку на реализацию своих проектов. На конкурс, проходивший в марте, поступило в общей сложности более пятидесяти заявок. Из них было принято решение профинансировать 36 выездов, в том числе 15 экспедиций факультета социальных наук.

II Студенческая конференция «Управление устойчивым развитием территорий»

3 марта состоялась II Студенческая межвузовская конференция «Управление устойчивым развитием территорий». Мероприятие было посвящено рассмотрению эффективных способов решения проблем в области государственного управления региональным и территориальным развитием. В конференции приняли участие студенты и аспиранты нескольких российских вузов.

Студенты ВШЭ откроют Россию заново

Студенческие экспедиции по России — это уже традиционная часть учебного процесса на некоторых программах ВШЭ. Однако в этом году решено сделать студенческие экспедиции в малые города России по-настоящему массовым явлением.

Пять фактов о студенческом жилье

Студенчество становится важным игроком на рынке арендного жилья, а появление университетского общежития в районе может радикально изменить среду. Под руководством ординарного профессора кафедры местного самоуправления Елены Шоминой студенты ВШЭ провели исследование о положении дел в сфере найма студенческого жилья в двенадцати странах мира. Результаты исследования будут представлены 16 марта на круглом столе, посвященном этой теме.

Студенты НИУ ВШЭ изучили качество работы московских парков

Какими должны быть парки Москвы — многофункциональными общественными пространствами или местами прогулок местных жителей? Каких видов активностей и инфраструктуры не хватает посетителям и что нужно изменить в работе парков? На эти вопросы постарались ответить студенты НИУ ВШЭ в ходе презентации проведенного ими социологического исследования «Парк и посетитель», которая состоялась 28 февраля 2017 года в Мосгорпарке.

Презентация проекта «Открываем Россию заново»

«Фонд образовательных инноваций» НИУ ВШЭ приглашает преподавателей, научных сотрудников и студентов на презентацию проекта студенческих экспедиций «Открываем Россию заново», на которой будет представлен новый компонент образовательного процесса – экспедиционная деятельность.

Надежда Морозова: «Все, чему я научилась в Вышке, я применяю в работе каждый день»

Обучение в Вышке дает хорошие стартовые возможности для карьеры практически в любой сфере. Мы поговорили с выпускницей факультета психологии ВШЭ 2009 года, специалистом в области изучения рынков и поведения потребителей Надеждой Морозовой. К сегодняшнему дню она успела поработать на различных позициях в таких крупных международных компаниях, как Procter & Gamble и The Boston Consulting Group.

Учитель должен помнить, что самое важное в его работе не предмет, а школьник

В конце минувшего года преподаватель социологии в Лицее НИУ ВШЭ, замдекана факультета социальных наук Кирилл Сорвин стал лауреатом «Золотой Вышки» в новой номинации «Успех учителя». Новостная служба ВШЭ поговорила с ним о том, каким должен быть учитель, зачем изучать социологию, об отличии современных детей от детей 90-х годов, а также о том, что не так в современной школе.

Первопроходцы: как учатся психологии в Лицее НИУ ВШЭ

Нынешних лицеистов-десятиклассников с направления «Психология и социальные науки» можно назвать первооткрывателями: это направление появилось в лицее  только в нынешнем учебном году. Для ребят здесь все с чистого листа: они сами создают собственные традиции, правила и даже участвуют в создании  образовательной программы. С «Психологии и социальных наук» мы начнем цикл материалов об образовательных направлениях лицея.

Студенты НИУ ВШЭ разработали модель взаимодействия городского сообщества и кластерного образования

От города, производящего вещи, к городу, производящему идеи, — такую концепцию воплотили победители конкурса проектных работ GS Group и Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». 11 и 12 декабря 2016 года студенческая команда, предложившая лучшую трактовку Smart city для города Гусева и «Технополиса GS», побывала в инновационном кластере и презентовала свой проект представителям городской администрации, урбанистам и архитекторам. Из трех участников команды-победителя двое — Данила Трофимов и Дмитрий Хилькевич — студенты образовательной программы «Государственное и муниципальное управление».

Новый номер бюллетеня "ЭСфорум" (2016, №4)

Читайте в новом номере: о роли некоммерческих организаций в улучшении положения инвалидов в России, об истинных причинах расширения некоммерческого сектора во Франции и возникшей "экономике солидарности", о феномене спроса на фермерские продукты в России на примере магазина "LavkaLavka", а также о единстве класических и культовых работ в музыке и социологии.

Сегодня — участник проекта, завтра — сотрудник министерства

Департамент государственного и муниципального управления НИУ ВШЭ в сотрудничестве с Министерством экономического развития РФ открывает новые перспективы для профессиональной подготовки студентов: участие в партнерских проектах. Проектная работа теперь не является факультативной, а закреплена учебным планом. 6 октября состоялась первая рабочая встреча проектной деятельности в Министерстве экономического развития РФ с участием студентов.

Студенты НИУ ВШЭ проектируют идеальный город в Калининградской области

Студенты ВШЭ погрузились в работу над моделированием идеального будущего «Технополиса GS» — инновационного кластера вблизи г. Гусева Калининградской области. Их цель — создать усовершенствованную модель взаимодействия инновационного кластера и города Гусева. В течение двух месяцев, до 21 ноября, пытливым исследователям городской среды предстоит сформировать свое видение эффективных взаимоотношений города, бизнеса и власти. На проектную работу студентов вдохновляют эксперты ВШЭ и холдинга GS Group.

Где готовят исследователей гражданского общества

Обучение в бакалавриате ВШЭ предполагает участие студентов в проектной деятельности. О том, чем могут быть интересны проекты по изучению «третьего сектора» и какие возможности они открывают для студентов, рассказывает директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ, заведующая кафедрой экономики и управления в НКО Ирина Мерсиянова.

Студенты ВШЭ помогут Ростуризму в развитии туризма

15 сентября кафедра управления развитием территорий и регионалистики департамента государственного и муниципального управления факультета социальных наук и Федеральное агентство по туризму Министерства культуры РФ запустили вторую совместную инициативу по организации проектной деятельности студентов. Руководитель проектной работы — доцент кафедры, заместитель директора Институт региональных исследований и городского планирования Евгений Плисецкий.

Победителем КИвО-2016 стал проект «Язык поколений»

12 сентября на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch был объявлен победитель Конкурса инноваций в образовании (КИвО) этого года. Им стал социальный проект «Язык поколений», в числе авторов которого — студентка магистерской программы «Государственное и муниципальное управление» Светлана Павшинцева. Проект призван связать пожилых людей из России с иностранными студентами, изучающими русский язык.

Аграрная политика и управление развитием сельских территорий или итоги Второй Грушинской летней школы

В июле 2016 года в Воронежской области завершила работу Вторая «Грушинская летняя школа: развитие сельских регионов России на примере Центрального Черноземья» кафедры управления развитием территорий и регионалистики, в рамках которой студенты познакомились с особенностями реализации государственной и муниципальной политики развития агропромышленного комплекса России, опытом работы крупнейших сельскохозяйственных производителей Верхнехавского района Воронежской области. В Летней школе приняли участие студенты НИУ ВШЭ (г. Москва, г. Санкт-Петербург), РАНХиГС (г. Москва), Института экономики и управления РГПУ им. Герцена (г. Санкт-Петербург).

Летняя социологическая практика 2016

Каждое лето студентам НИУ ВШЭ и всем заинтересованным предоставляется возможность реализовать исследования социальной жизни в малых городах России. Традиционная, уже седьмая по счету, летняя школа «Летняя социологическая практика», организованная факультетом социальных наук и Лабораторией экономико-социологических исследований, прошла в городе Тотьма Вологодской области. Рассказывают студентка Наталья Сичкарь и аспирантка Алиса Максимова.