В условиях экономического и демографического кризисов средний класс в России, к которому можно отнести примерно 20% граждан, неминуемо сократится. Доходы населения, в том числе и квалифицированных профессионалов, будут падать. Часть специалистов в силу немолодого возраста перейдут в статус пенсионеров, и их доходы также сократятся. Архаичная структура экономики и неразвитость рынка труда не позволят среднему классу расти, выяснила профессор кафедры экономической социологии Татьяна Малева с коллегами.
Новости
Ученые пока не выяснили секрет счастливой любви — зато они исследуют предмет, который в быту мы называем любовью трагической, а может и не любовью, а выматывающими отношениями. «Афиша» поговорила с доцентом кафедры психологии личности ВШЭ Владимиром Шумским, который занимается исследованием этого феномена — почему нам плохо, а мы не уходим.
Каждый пятый трудоспособный россиянин по разным причинам находятся вне рынка труда. Многие из них не хотят и/или не могут работать. Увеличить число рабочих рук можно за счет граждан молодого и старшего возраста, но это требует существенных институциональных и социально-экономических изменений, выяснили профессор кафедры управления человеческими ресурсами НИУ ВШЭ Елена Варшавская и заведующий кафедрой демографии НИУ ВШЭ Михаил Денисенко в исследовании «Экономически неактивное население России: численность, динамика, характеристики».
В Соединенных Штатах, вполне возможно, не хватает открытой конкуренции? Современная молодежь покидает родительские дома иначе, чем в свое время это делали более старшие поколения? Чтобы правильно понять глобальные рынки, ученые должны использовать микрометоды? Эти и другие вопросы рассматривает свежий номер журнала ВШЭ «Экономическая социология» (т.16. № 5. Ноябрь 2015).
16 ноября в стенах департамента политической науки факультета социальных наук НИУ ВШЭ прошел семинар под широкой темой «Актуальное прошлое» и посвященный одноименной книге известного социолога Ольги Малиновой «Актуальное прошлое: Символическая политика властвующей элиты и дилеммы российской идентичности». Рассказывают студенты 3 курса бакалавриата Артем Мальцев и Кирилл Толокнев, образовательная программа «Политология».
20 и 21 ноября в Германии состоялась международная конференция «Конвергенция в комплексном мире: социологические, политические и экономические перспективы» (Convergence in a Complex World – Social, Political and Economic Perspectives). О своем участии в ней рассказывает студентка 2 курса магистратуры «Политика. Экономика. Философия» Ольга Комшукова.
В чем суть проведенных и запланированных на 2016 год бюджетных реформ и как Минфин России планирует повышать эффективность управления общественными финансами в России, рассказал на встрече со студентами НИУ ВШЭ заместитель министра финансов Российской Федерации Алексей Лавров. Встреча состоялась в рамках цикла «В диалоге с государством» при поддержке департамента государственного и муниципального управления.
Учебный год в разгаре, а студенты, которым посчастливилось побывать на летних школах, продолжают с ностальгией вспоминать насыщенные учебными событиями каникулы. Своими впечатлениями о Европейской летней школе «Исследуя предпринимательство», которая прошла в конце августа в Университете Гронингена (Нидерланды), делится студентка 4 курса образовательной программы «Социология» Ольга Сторожева.
20 ноября состоялось очередное занятие Лектория для школьников, действующего при факультете социальных наук ВШЭ для школьников. С лекцией на тему «Чему учит политиков политическая история?» перед будущими абитуриентами выступил Игорь Борисович Орлов, доктор исторических наук, профессор департамента политической науки. Своими впечатлениями о лекции делится постоянный участник лектория Борис Белявский, поступивший в этом году на наш факультет.
19 ноября на VII Всероссийском конгрессе политологов, организованном Российской ассоциацией политической науки (РАПН), руководитель департамента политической науки, декан факультета социальных наук НИУ ВШЭ профессор А.Ю. Мельвиль был награжден медалью Г.Х. Шахназарова «За вклад в политическую науку».