Потребитель выбирает бренды не только в соответствии с уровнем своего дохода, возрастом и социальным статусом. Важно то, какой образ несет бренд и насколько этот образ соответствует образу себя у потенциального покупателя. Это доказали в ходе исследования доцент кафедры организационной психологии, руководитель научно-учебной группы «Психология потребительского поведения» факультета социальных наук НИУ ВШЭ Наталья Антонова и сотрудник этой группы Вероника Морозова.
Новости
От коммерческих клиник пациенты ожидают своевременных и более качественных медуслуг по сравнению с государственными. Причем под качеством клиенты подразумевают действенное лечение вкупе с хорошим сервисом – комфортными условиями пребывания в медучреждении и созданием чувства защищенности. Но частные клиники не всегда готовы обеспечить такой сервис. Их персоналу порой не хватает простой вежливости и сочувствия к клиентам, а повышенное внимание к пациентам такие врачи трактуют как утрату собственного достоинства, выяснила в ходе исследования замзаведующего кафедрой управления и экономики здравоохранения НИУ ВШЭ Елена Тарасенко.
Москвичам не свойственна гражданская пассивность. Больше половины из них готовы объединяться с единомышленниками ради общественных дел. Они больше, чем жители других городов России, доверяют людям и некоммерческим организациям, что говорит об общественном неравнодушии. Жители столицы чаще вовлечены и в гражданские практики онлайн. В то же время, по уровню офлайн-практик они мало отличаются от остальных россиян. Надо интенсивнее создавать среду для проявления общественной активности москвичей, считают директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова и научный сотрудник этого центра Ирина Корнеева.
Лаборатория антикоррупционной политики НИУ ВШЭ поднялась на две строчки в международном рейтинге аналитических центров Global Go To Think Tank Index, заняв 26-е место. Всего в рейтинге участвовало 6846 аналитических центров разных стран мира.
Студент магистерской программы «Население и развитие» Томас Эспи родился в Алабаме, но всегда интересовался русским языком и культурой. Со временем он выучил русский язык и приехал в Москву учиться. Томас рассказал новостной службе ВШЭ о своих научных исследованиях, впечатлениях от учебы и от Москвы.
![Каждый хочет быть первооткрывателем: студенты ВШЭ изучают африканский язык, мозг и группы лобби Каждый хочет быть первооткрывателем: студенты ВШЭ изучают африканский язык, мозг и группы лобби](/data/2016/02/08/1140320686/20160203_0002[1].jpg)
![Зрительная статистика или Как зрительная система категоризирует сложные объекты Зрительная статистика или Как зрительная система категоризирует сложные объекты](/data/2016/02/08/1140319112/1utochkin_postnauka[1].jpg)
![Завершилась февральская Зимняя школа факультета социальных наук Завершилась февральская Зимняя школа факультета социальных наук](/data/2016/02/08/1140299528/DSC08278[1].jpg)
Внутренние мигранты демонстрируют более высокие показатели рождаемости, чем женщины, прожившие всю жизнь на родине. Смена места жительства нередко приводит к росту благосостояния женщины, расширяет ее брачный выбор и позволяет лучше реализовать существующие у нее репродуктивные установки, выяснили старший научный сотрудник Центра анализа доходов и уровня жизни Института управления социальными процессами НИУ ВШЭ Светлана Бирюкова и ведущий научный сотрудник Института социального анализа и прогнозирования РАНХ и ГС Алла Тындик.
Происходившие в постсоветской России перемены привели к тому, что в стране, долгое время отличавшейся всеобщностью брака и сравнительно ранним возрастом регистрации брачных союзов, начиная с 1993 года, стало расти число незарегистрированных союзов при одновременном снижении возраста вступления в них. Такие перемены были расценены демографами как свидетельство наступления в нашей стране Второго демографического перехода.