Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
Mathematics. 2024. Vol. 12. No. 14.
Alekhina S., Kozlova M. A.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024. Ch. 9. P. 169-188.
– Ольга, научно-учебная группа «Стратегии смешивания методов в социальных исследованиях», которую Вы возглавляете, существует в НИУ ВШЭ уже два года. Какие задачи ставились при ее создании?
– Мы с коллегами хотели прежде всего создать институциональную основу для того, чтобы регулярно встречаться. У нас были разные мысли на этот счет: была мысль охватить тему case study, была идея создать научно-учебную группу по оценочным исследованиям и уже в ее рамках изучать различные методические сюжеты. В итоге все-таки остановились на mixed methods research или, как мы их позже назвали, стратегии смешивания методов в социальных исследованиях.
На мой взгляд, это очень перспективная тема, по которой в последнее десятилетие появляется много публикаций, хотя некоторые коллеги, оппонируя, и спрашивают нас, что здесь нового. Тем не менее я вижу, что это «методологическое движение», как его называет Кресвелл, появилось не зря. Дело в том, что и в качественных, и в количественных методах произошло некое накопление стандартов, с которым можно продуктивно работать. И вроде бы никто из коллег уже не спорит, что качественные методы тоже являются научными, что качественные и количественные методы дополняют друг друга, что они интересны и полезны.
Джон Кресвелл – специалист в области смешанных методов и методологии социальных исследований, профессор и соруководитель исследовательской программы в области смешанных методов Мичиганского университета.
– Интерес к смешанным методам и институционализация этого исследовательского и методического поля больше характерны для прикладных или академических исследований?
– Если говорить о прикладных работах, то как раз чаще всего и заказывают исследования, в которых сочетаются качественные и количественные методы. Термин «комплексные исследования», означающий сочетание нескольких методов, которое позволяет получить более полное представление об изучаемом феномене, в отечественной практике прикладных исследований появился еще в девяностые годы. В методическом плане как со стороны практиков, так и со стороны методологов, из года в год накапливающих методический материал, сложилась ситуация, что надо проанализировать этот материал и понять, как работают многометодные исследования, или multi-methods research, в рамках которых есть направление mixed methods research.
Мы можем говорить и о некоей ситуации «постметодности» в методологии социологических исследований, что-то созвучное «постмодернизму», когда происходит систематизация накопленного знания о методах и возможностях их сочетания. Как раз этим мы с коллегами и занимались в течение двух лет, особое внимание обращая на понятия и на то, как их можно перевести на русский язык.
Читать далее на сайте Fomlabs.ru