• A
  • A
  • A
  • ABC
  • ABC
  • ABC
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Regular version of the site
Contacts

Address: 101000, Moscow,
11 Myasnitskaya Ulitsa.

Phone: 8 (495) 772-95-90 *12447

Email: achepurenko@hse.ru

Administrations
School Head Alexander Chepurenko
Deputy Head Denis Strebkov
Deputy Head Irina Zangieva

About the School of Sociology

Mission: Achieving New Evidence-based Knowledge

Our mission is to teach seeing, thinking, and acting. Seeing the problems of contemporary society and the changes taking place in its social structure. Thinking freely, openly and using evidence. Acting for the good of society by implementing one’s own professional projects. To do this, we seek excellence in teaching and research by creating an atmosphere that promotes the exchange of experience and knowledge between teachers and students.

Strategic goals

Taking the leading position in the country in sociological education and research

Strengthening our leading position on the market for sociological education and academic sociological research in the faculty’s priority areas; developing Master’s programmes; becoming integrated into international exchange and cooperation programmes; modernizing sociological education in Russia and taking a leading role in this sphere.

Becoming competitive with the leading universities in developed countries in terms of research

Developing internationally recognized research projects in the relevant areas of sociology; achieving full-scale integration into the international academic community based on joint research with Russian and international scholars. Publishing significant research results in international academic journals. Providing regular transfer of research results to the study process. Becoming the leading sociology department in Eastern Europe in terms of research organization.

Becoming competitive with the leading universities in teaching sociology

High-quality training in mathematics, economics, and English language at the undergraduate level has been among the defining characteristics forming competitive advantage in HSE’s sociology programmes, both at the undergraduate level and in specialized research-based Master’s programmes in the key fields of the faculty’s research activities.

History

Since 1996, the HSE Faculty of Economics has offered a major in economic sociology, and since 1999 a separate Faculty of Sociology has been in existence. This faculty became the basis for the School of Sociology in 2014, which offers undergraduate, Master’s, and doctoral programmes.

To reinforce ties with the market for marketing and socio-political studies, where graduates primarily work, four joint departments were created with WCIOM, the Public Opinion Foundation, GfK Rus, and the Levada Centre. At these departments, students can see how the ‘data production factories’ work, as well as participate in field research and analysis.

Leading researchers and experts from the School have worked to develop the federal educational standard in sociology and are involved in designing specialized professional standards. The School coordinates the activities of the consortium of universities that is developing the third generation of federal state educational standards for higher professional education in sociology.

In 2013, two international expert assessments of educational and research activities were carried out, one of which by experts from the World Bank.

• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.

Телефон:
8 (495) 772-95-90*12447

E-mail: achepurenko@hse.ru

 

 

Руководство

Чепуренко Александр Юльевич

 - Руководитель департамента

 

Стребков Денис Олегович 

 - Заместитель руководителя департамента по научной и кадровой работе

 

Зангиева Ирина Казбековна 

 - Заместитель руководителя департамента

Мероприятия
12 марта – 18 марта
Application deadline: 29th December 2017 
Статья
Исследования медиа-фреймов: обзор основных методологических подходов

Мавлетова А. М., Лебедев Д. В.

Коммуникации. Медиа. Дизайн. 2017. Т. 2. № 3. С. 79-102.

Глава в книге
ПРЕПОДАВАТЕЛИ ВУЗОВ В СЕТИ: ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ СТИМУЛЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ПРОИЗВОДСТВО МЕДИАКОНТЕНТА В ГРУППАХ

Артамонова М. В.

В кн.: Медиафилософия ХIII. Универсум цифрового разума: новые территории смысла. Т. XIII. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2017. С. 67-77.

О департаменте социологии

Миссия – добывание нового доказательного знания


Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами. 

Стратегические цели

  • Занятие лидирующих позиций в стране в области социологического образования и исследований
Укрепление лидирующих позиций на рынке социологического образования и академических социологических исследований в приоритетных для факультета областях, развитие магистерских программ, интеграция в международные программы обмена и сотрудничества, усилия по обновлению социологического образования в стране, занятие лидирующих позиций в этой сфере.
  • Достижение конкурентного уровня с ведущими университетами развитых стран в области научных исследований
Развитие научно-исследовательских проектов международного уровня по актуальным направлениям социологических исследований, полноценная интеграция в международное научное сообщество на базе совместных исследований с российскими и зарубежными коллегами. Публикация основных результатов исследований в международных научных изданиях. Обеспечение постоянного трансферта результатов научных исследований в учебный процесс. По уровню постановки научной деятельности – лидирующий факультет социологии в Восточной Европе.
  • Достижение конкурентного уровня с ведущими университетами в области преподавания социологии
Отличием образовательных программ по социологии ВШЭ и его конкурентным преимуществом была и остается качественная подготовка по блоку математических дисциплин, дисциплинам экономического профиля и английскому языку в бакалавриате и профилированные, научно-исследовательские магистратуры по основным направлениям научного развития факультета.

История

С 1996 г. на факультете экономики ВШЭ была создана специализация по экономической социологии, с 1999 г. – существовал самостоятельный факультет социологии, на базе которого в 2014 г. создан  департамент социологии и развиваются профильные образовательные программы бакалавриата, магистратуры и аспирантуры.

Для упрочения связей с рынком маркетинговых и социально-политических исследований, где в основном работают выпускники, созданы четыре базовые кафедры, где студенты знакомятся с тем, как работают «фабрики по производству данных», участвуют в полевых исследованиях и аналитической работе – ВЦИОМ, Фонда «Общественное мнение», ГфК-Русь, Левада-центра.

Ведущие ученые и специалисты принимали участие в разработке федерального образовательного стандарта по социологии, участвуют в подготовке профильных профессиональных стандартов. Департамент координирует деятельность Консорциума вузов-разработчиков ФГОС ВПО 3-го поколения по социологии.

В 2013 г. успешно прошли две международных экспертизы учебно-образовательной и научной деятельности, одна из которых осуществлялась экспертами Всемирного банка.

Международные связи


Имеются соглашения об академических и студенческих обменах с университетами Берлина (Свободный университет), Кёльна и Йены (ФРГ), Париж-Запад-Нантерр и Высшая школа социальных наук Кашан (Франция), Экономическим университетом Вены (Австрия), Карловым университетом в Праге (Чехия). В процессе разработки – соглашения с университетами Шанхая (Китай), Шеффилда, Королевским колледжем, Лондон (Англия) и университетом Корвинуса (Будапешт, Венгрия). С 2010 г. осуществлялась программы двойного диплома на уровне магистратуры с университетом Париж-10, в стадии завершения – переговоры об аналогичной программе с университетом Саутгемптона, а также о создании совместного аспирантского колледжа со Свободным университетом Берлина.