
Новости


Наука и образование, казалось бы, всегда связаны с приобретением человеком новых знаний. Но существуют и деструктивные технологии, когда организаторы обучения либо намеренно препятствуют получению учащимися новых компетенций, либо дезинформируют их, снижая багаж знаний своих учеников, а по сути, манипулируя их сознанием. Негативные образовательные стратегии изучил в ряде работ профессор департамента психологии Александр Поддьяков.

Факультет социальных наук НИУ ВШЭ продолжает цикл ежемесячных развивающих бесплатных занятий для старшеклассников по социологии, политологии, психологии и управлению. 20 ноября в 16.30 состоится третье занятие Лектория факультета социальных наук ВШЭ для школьников. Лектор Орлов Игорь Борисович, доктор исторических наук, профессор департамента политической науки НИУ ВШЭ.
Социология способна стать тем научным и общественным мировоззрением, которое консолидирует разные социальные силы современной России. Она может и должна вносить существенный вклад в коллективное сознание, цементирующее общество, отметил в своей новой книге «Традиция, солидарность и социологическая теория. Избранные тексты» профессор кафедры общей социологии НИУ ВШЭ Александр Гофман. Это издание – настоящий бальзам на душу для отечественных социологов, которые празднуют свой профессиональный праздник 14 ноября.

Отношение к празднованию 7 Ноября — четкий маркер политических настроений, считает профессор департамента политической науки Ольга Малинова. Если в 1990-х к Октябрю относились как к «катастрофе» и «трагедии», сейчас — как к части «Великой российской революции». Читайте статью Ольги Малиновой на РБК.
12 ноября 2015 года в Высшей школе экономики состоится лекция руководителя департамента психологии НИУ ВШЭ Василия Ключарева «Лицо как детектив: лицо в психологии, политике, биологии и искусстве». Она приурочена к выходу первой художественной книги Ключарева «Остров», действие которой происходит на таинственном острове в Балтийском море.
Профессор Стенфордского университета, приглашенный профессор ВШЭ Мартин Карной и научный сотрудник Института образования ВШЭ, сотрудник департамента социологии Татьяна Хавенсон вошли в число авторов доклада «Об анализе влияния образовательной политики на достижения учащихся в США», который на днях был представлен в Вашингтоне. Ключевые положения этого доклада целесообразно использовать и при анализе ситуации в российском образовании.