• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Прусова Ирина Сергеевна
Заместитель руководителя Березнер Тимофей Александрович
Глава в книге
Psychological Aspects of Face-To-Face Versus Computer-Mediated Interpersonal Communication: An Integrative Review

Elina Tsigeman, Larisa Mararitsa, Olga Gundelah et al.

In bk.: Social Computing and Social Media.16th International Conference, SCSM 2024, Held as Part of the 26th HCI International Conference, HCII 2024, Washington, DC, USA, June 29–July 4, 2024, Proceedings, Part III. Vol. 14705. Springer, 2024. P. 29-48.

Препринт
Difficulty overdose? Inconclusive effect of the disfluent font on reading in second language

Tsigeman E., Likhanov M., Kalinnikova L. et al.

00. 00. PsyArXiv Preprints, 2024

Новости

Междисциплинарный семинар "Нейронауки об образовании" НИУ ВШЭ приглашает всех отметить завершение академического сезона.

Междисциплинарный семинар "Нейронауки об образовании" НИУ ВШЭ приглашает всех отметить завершение академического сезона.

Сотрудники департамента психологии приняли участие в секции Steford Moscow Mental Health PITCH DAY Российского интернет форума в качестве экспертов

Сотрудники департамента психологии приняли участие в секции Steford Moscow Mental Health PITCH DAY Российского интернет форума в качестве экспертов
Поговорили не только о технологиях и интернет-трендах, но и образе жизни диджитал-сообщества: сохранении ресурсов, борьбе с тревожностью, а также инвестициях в ментальное здоровье.

Анатолий Хархурин рассказал проекту LessON, как раскрыть творческий потенциал

Анатолий Хархурин рассказал проекту LessON, как раскрыть творческий потенциал
Психологи утверждают: в основе креативности лежат те же когнитивные навыки, что и в основе нашей повседневной деятельности. А значит, чтобы раскрыть свой творческий потенциал, нужно лишь научиться правильно развивать эти способности. 
О том, как это сделать, рассказывает доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ Анатолий Хархурин в новом выпуске рубрики LessON.

Лаборатория языковых, межкультурных и креативных компетенций НИУ ВШЭ открывает конкурс на позицию стажера-исследователя

Лаборатория языковых, межкультурных и креативных компетенций НИУ ВШЭ открывает конкурс на позицию стажера-исследователя
Проектная группа Департамента Психологии Факультета Социальных Наук НИУ ВШЭ «Ключи к многоязычному, межкультурному и творческому образованию» (Plurilingual Intercultural Creative Keys; PICK) объявляет конкурс по привлечению на работу стажеров-исследователей на 2022-2023 год. Заявки принимаются до 25 июня 2022 года.

20 мая 2022 года состоялось третье заседание нового регулярного семинара НИУ ВШЭ «Нейронауки об образовании» на базе Института образования, Департамента психологии, Центра нейроэкономики и когнитивных исследований, а также Центра языка и мозга.

20 мая 2022 года состоялось третье заседание нового регулярного семинара НИУ ВШЭ «Нейронауки об образовании» на базе Института образования, Департамента психологии, Центра нейроэкономики и когнитивных исследований, а также Центра языка и мозга.

В хроническом стрессе легче прощать

В хроническом стрессе легче прощать
Российские исследователи изучили связь между аутентичностью личности (способностью быть самим собой) и умением прощать при разных уровнях стресса. Оказалось, что больше всего склонны к прощению люди, испытывающие хронический стресс, а меньше всего — подверженные повседневному стрессу. Способность прощать помогает развитию аутентичности. Результаты исследования, опубликованные в журнале «Клиническая и специальная психология», могут использоваться в программах личностного роста и коучинге.

Как предотвратить профессиональное выгорание

Как предотвратить профессиональное выгорание
Выгорание, постепенная утрата физической и эмоциональной энергии — это то, с чем может столкнуться каждый: в повседневной жизни и на работе. Но что это за феномен и что за причины стоят за его появлением? При каких обстоятельствах мы выгораем особенно быстро? Как помочь себе и другим людям восстановиться? На эти вопросы в свежем выпуске LessON отвечает Екатерина Каширская — научный сотрудник департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ.

На XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества психологи обсудили трансформацию жизненных сред

На XXIII Ясинской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества психологи обсудили трансформацию жизненных сред
Профессор департамента психологии Нартова-Бочавер С.К. организовала и провела секцию Сессия T-8-4   «Human Living Environments during the COVID-19 Pandemic: between Home and Office» (Жизненные среды во время Пандемии Ковид-2019: между домом и рабочим местом».

Профессор Фаликман М.В. и доцент Горбунова Е.С. приняли участие в "Неделе нейротехнологий и когнитивных наук – 2022"

Профессор Фаликман М.В. и доцент Горбунова Е.С. приняли участие в "Неделе нейротехнологий и когнитивных наук – 2022"
18-22 апреля прошла II Неделя Нейротехнологий и когнитивных наук, профессор департамента психологии – Фаликман М.В. выступила с докладом  «Совместное внимание: от 'кооперативного глаза' до 'предсказывающего мозга'»  и доцент департамента психологии Горбунова Е.С. выступила с докладом «Когнитивная психология в дизайне цифровых интерфейсов».

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом на международном форуме "Благополучие человека в условиях цифровой трансформации"

Профессор Нартова-Бочавер С.К. выступила с докладом на международном форуме "Благополучие человека в условиях цифровой трансформации"
21 апреля на пленарном заседании Международного форума «Благополучие человека в условиях цифровой трансформации», проходящего в Уральском федеральном университете (УрФУ), профессор департамента психологии НИУ ВШЭ – Нартова-Бочавер Софья Кимовна сделала доклад на тему «Трудные жизненные ситуации у современных студентов».