• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Кривоколенный пер., д.3.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

Факс: 8 (495) 772-95-90 *22460

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Ахременко Андрей Сергеевич
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по международному сотрудничеству и интернационализации Антонова Виктория Константиновна
Мероприятия
Заявки принимаются до 9:59 16 июля 
Заявки принимаются до 31 августа 
Статья
A quantitative analysis of worldwide long-term technology growth: From 40,000 BCE to the early 22nd century

Grinin L. E., Grinin A., Korotayev A.

Technological Forecasting and Social Change. 2020. Vol. 155. P. 1-15.

Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. G. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 90-97.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/25
60 бюджетных мест
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
63/50/15
63 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
95/70/5
95 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
34/10/2
34 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10
35 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
27/10/5
27 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/12
10 бюджетных мест
5 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
21/5/1
21 бюджетное место
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/25
20 бюджетных мест
5 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
14/6/5
14 бюджетных мест
6 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
27/5
27 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
19/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
25/15/2
25 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Новости

Определен список летних школ факультета социальных наук

Всего их в этом году будет 16. География школ  —  Россия, Германия, Италия, Финляндия, Нидерланды. Временные рамки  —  с февраля по октябрь.

Психической травме противостоит ценность жизни

Психической травме противостоит ценность жизни
Каждый человек может столкнуться с таким явлением как психическая травма. Ее последствия способны нарушить все измерения человеческого существования: связь с собой, с жизнью, с миром и отношение к будущему. Однако переживание травматического опыта – это не только потери, но и рост, если человек способен использовать ресурс свободы, который в той или иной степени остается в любой, даже самой тяжелой ситуации, рассказал профессор департамента психологии НИУ ВШЭ Альфрид Лэнгле.

Богдан Величко: «В PwC я пошел совершенно осознанно»

Богдан Величко: «В PwC я пошел совершенно осознанно»
Не только диплом ВШЭ, но и студенческий билет с заветным логотипом Вышки — хороший пропуск в лучшие компании мира. О своем опыте трудоустройства в одну из компаний из числа «большой четверки» крупнейших аудиторских кампаний мира на страницах издания «TheВышка» рассказывает студент 4 курса образовательной программы «Политология» Богдан Величко, начавший свою карьеру в отделе консультационных услуг по управлению персоналом компании PricewaterhouseCoopers.

ВШЭ стала лидером по количеству победителей стипендиальной программы фонда Владимира Потанина

По итогам двух конкурсов Стипендиальной программы Владимира Потанина победителями программы в этом году стали 24 студента и 4 преподавателя ВШЭ. Это лучший результат среди всех вузов, подавших заявки на программу. В числе победителей — три магистранта-первокурсника Факультета социальных наук. Это Александра Пузырева (программа «Социология публичной сферы и социальных коммуникаций»), Иван Поздняков (программа «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию») и Сауле Бекова («Сравнительные социальные исследования»), о которой мы уже сообщали.

Оксана Синявская: Тем, кто зарабатывает хорошо и все платит в пенсионную систему, в ответ она существенно недодает

Оксана Синявская: Тем, кто зарабатывает хорошо и все платит в пенсионную систему, в ответ она существенно недодает
Справедлива ли наша пенсионная система? Почему нельзя повышать пенсионный возраст мужчин и необходимо - женщин? Отстают ли наши пенсионеры от европейских по степени компьютерной грамотности? Кто влияет на принятие решений в пенсионной сфере? Могут ли пенсионеры выиграть от кризиса? На эти и другие вопросы в интервью Общественному телевидению России отвечает научный сотрудник Института управления социальными процессами Оксана Синявская.

Социально-психологический капитал личности поможет сплотить общество

В то время как европейские политики говорят о провале политики мультикультурализма, ученые стремятся разработать модели социальной интеграции. Один из факторов, способствующий объединению представителей разных этнических групп — социально-психологический капитал личности, утверждает доцент департамента психологии НИУ ВШЭ Александр Татарко в своей книге «Социально-психологический капитал личности в поликультурном обществе».

Студентка магистерской программы «Сравнительные социальные исследования» стала стипендиаткой фонда Владимира Потанина

Студентка магистерской программы «Сравнительные социальные исследования» стала стипендиаткой фонда Владимира Потанина
Студентка первого курса магистерской программы «Сравнительные социальные исследования (Comparative Social Research)» факультета социальных наук НИУ ВШЭ Сауле Бекова стала победительницей стипендиального конкурса фонда Владимира Потанина.

Престиж профессии врача нужно поддерживать

Материальный статус российских врачей не соответствует ни их квалификации, ни важной социальной функции этой профессии. В итоге медики сами невысоко оценивают престиж своей работы, что мешает их профессиональному росту и влияет на качество медуслуг, выяснили в ходе исследования директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ Ирина Мерсиянова и научный сотрудник этого центра Ирина Краснопольская.

Студентка магистерской программы «Сравнительные социальные исследования» стала стипендиаткой фонда Владимира Потанина

Студентка магистерской программы «Сравнительные социальные исследования» стала стипендиаткой фонда Владимира Потанина
Студентка первого курса магистерской программы «Сравнительные социальные исследования» факультета социальных наук НИУ ВШЭ Сауле Бекова стала победительницей стипендиального конкурса фонда Владимира Потанина. Поздравляем!

«Материнский капитал» лишь углубил демографическую яму

Какое будущее ждет российский институт брака? Какие формы семьи и совместного быта выбирает молодое поколение?  Мог ли «материнский капитал» исправить демографическю ситуацию? Почему государство не прислушивается к демографам? Какие формы поддержки родительства могли бы повысить рождаемость? На эти и другие вопросы в интервью «Ленте.ру» отвечает младший научный сотрудник Института демографии ВШЭ Екатерина Митрофанова.