• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Кривоколенный пер., д.3.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

Факс: 8 (495) 772-95-90 *22460

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Ахременко Андрей Сергеевич
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по международному сотрудничеству и интернационализации Антонова Виктория Константиновна
Мероприятия
Заявки принимаются до 9:59 16 июля 
Заявки принимаются до 31 августа 
Статья
A quantitative analysis of worldwide long-term technology growth: From 40,000 BCE to the early 22nd century

Grinin L. E., Grinin A., Korotayev A.

Technological Forecasting and Social Change. 2020. Vol. 155. P. 1-15.

Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. G. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 90-97.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/25
60 бюджетных мест
50 платных мест
25 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
63/50/15
63 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
95/70/5
95 бюджетных мест
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
34/10/2
34 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10
35 бюджетных мест
10 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
27/10/5
27 бюджетных мест
10 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/12
10 бюджетных мест
5 платных мест
12 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
21/5/1
21 бюджетное место
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/25
20 бюджетных мест
5 платных мест
25 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
50/5
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
70/5
70 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
20/5
20 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/1
20 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современная историческая наука в преподавании истории в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
14/6/5
14 бюджетных мест
6 мест за счет средств ВШЭ
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современная филология в преподавании литературы в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
27/5
27 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
30/5
30 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/8
15 бюджетных мест
5 платных мест
8 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
19/5
19 бюджетных мест
5 платных мест
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
25/15/2
25 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5
40 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Новости

«Мигранты в мегаполисе»: секция XVI Апрельской конференции НИУ ВШЭ

9 апреля на XVI Апрельской конференции НИУ ВШЭ состоялась секция «Мигранты в мегаполисе». Мероприятие проводилось рамках проекта Центра фундаментальных исследований НИУ ВШЭ «Мигранты в Москве: интеграция в городское пространство и социокультурная адаптация в городе», направленного на изучение функционирования этнических сообществ, мигрантских сетевых структур и повседневности мигрантов в Москве. Проект осуществляется силами сотрудников Института управления социальными процессами.

Новый выпуск журнала «Организационная психология»

Вышел в свет новый номер журнала «Организационная психология» (№ 1, 2015). В выпуске, помимо научных статей с изложением результатов теоретических и эмпирических исследований, а также проблемной статьи о соотношении идеологии и технологии в практике управлении персоналом, размещены несколько рецензий на недавно вышедшую книгу В. Шауфели, П. Дийкстра и Т. Ивановой «Увлеченность работой: Как научиться любить свою работу и получать от нее удовольствие».

Мистика маркетинга или Зачем бизнесу социологи?

Мистика маркетинга или Зачем бизнесу социологи?
3 апреля на факультете социальных наук прошло очередное мероприятие Лектория для школьников. Выпускник и преподаватель ВШЭ Марк Шафир, основатель исследовательской компании «Радар», провел мастер-класс на тему «Маркетинговые исследования: что они дают бизнесу и какова в них роль социолога?». Своими впечатлениями о занятии делится одинцовский школьник Борис Белявский.

Томас Волджи: «Важно не только то, какими ресурсами располагает государство, но и то, как оно ими распоряжается»

8 апреля в рамках XVI апрельской конференции «Модернизация экономики и общества» состоялся доклад профессора политической науки университета Аризоны, живого классика современных исследований международных отношений Томаса Дж. Волджи. Тема доклада — «Атрибуция статуса в международной системе: практические и нормативные аспекты».

«Демографы изучают фундамент, на котором строится и экономика, и политика, и общество в целом»

11 апреля 2015 года прошел день открытых дверей Института демографии НИУ ВШЭ, на котором представлены образовательные программы по демографии. Почему эту науку изучают именно в магистратуре, какая подготовка нужна будущим демографам и чем заниматься после окончания обучения, рассказывает академический руководитель программы «Демография» Михаил Денисенко.

Опыт выпускника: создание грамотных тестов — совсем не легкая задача!

Выпускница магистерской программы «Измерения в психологии и образовании», сотрудник Центра мониторинга качества образования, аспирант Института образования Ирина Брун рассказывает о том, как важно знать психометрику и продвигать психометрическую культуру в России.

Отчет с научного семинара "Влияние коррупции на политические процессы в современном мире: Индия"

1 апреля 2015 года в рамках цикла "Влияние коррупции на политические процессы в современном мире" прошел семинар Проектно-учебной лаборатории антикоррупционной политики провел семинар с участием Сергея Лунева — доктора исторических наук, профессора НИУ ВШЭ и МГИМО (У) МИД России, главного научного сотрудника ИМЭМО РАН. На семинаре обсуждались проблемы, связанные с особенностями развития индийской цивилизации и вопросы специфики коррупции в независимой Индии.

Василий Ключарев об интерфейсах «мозг-компьютер»

Василий Ключарев об интерфейсах «мозг-компьютер»
В рамках лекционного марафона «Идеи 2020. Путешествие в мир будущего», состоявшегося в DI Telegraph, руководитель департамента психологии НИУ ВШЭ Василий Ключарёв прочитал лекцию о том, как нейротехнологии стирают границы между человеком и его средой. Он рассказал о новых роботизированных протезах, о том, как можно передавать информацию в мозг и получать ее, а также о сфере применения новых разработок в этой области. «Лента.ру» записала основные положения лекции.

Влияет ли антиалкогольная реформа на потребление и покупки домашнего алкоголя в России?

Каким образом текущая антиалкогольная реформа, приводящая к повышению цен на легальный алкоголь, влияет на потребление алкогольных напитков? Ответ на этот вопрос дается в новой статье заведующего Лабораторией экономико-социологических исследований Вадима Радаева. Особое внимание уделяется проблемам потребления менее изученного домашнего алкоголя.

Четыре исследовательских центра ВШЭ вошли в глобальный каталог центров исследований высшего образования

Центр международного высшего образования Бостонского колледжа опубликовал «Глобальный каталог исследовательских центров, академических программ и журналов в сфере высшего образования». Россия в нем представлена четырьмя исследовательскими центрами. Все они являются подразделениями Высшей школы экономики. Три из них входят в состав Института образования НИУ ВШЭ.