В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
В этом рейтинге Вышка впервые стала лидером, обойдя МГУ, Московский физико-технический институт и другие вузы. Университеты оценивались по трем метрикам: «Качество образования», «Качество выпускников» и «Фактор Forbes».
Опубликованы итоги соцопроса, организованного РООИ «Перспектива» при поддержке Национальной коалиции «За образование для всех!» совместно с Inclusive Education Initiative и с участием социологов Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ. В опросе приняли участие 303 человека из 100 городов, деревень и поселков со всей России. Получилось составить максимально полную картину происходящего, ведь отвечали на вопросы не только родители детей с инвалидностью, но и педагоги, а также сотрудники НКО.
Новые идеи и рационализаторские предложения на рабочем месте предлагают лишь 6,3% сотрудников российских компаний. При этом максимальное количество инноваторов наблюдается в сфере науки и культуры, а также тяжёлой промышленности. Меньше всего людей, желающих привнести улучшения в деятельность своей организации, оказалось в силовых структурах. Об этом свидетельствует исследование, проведенное социологами Аленой Нефедовой (ИСИЭЗ НИУ ВШЭ) и Мариной Чернышевой (факультет социальных наук НИУ ВШЭ).
Пандемия отправила страну на самоизоляцию — кому-то приходится обращаться за поддержкой, кто-то проверяет себя на готовность её оказать. Поднялся ли за последние месяцы градус настороженности, или рассаженные по квартирам не разучились доверять и помогать? Разбираемся по данным нового всероссийского соцопроса Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ. Итоги опроса на онлайн-дискуссии представила директор Центра Ирина Мерсиянова.
По действиям, которые пользователь совершает в цифровом пространстве, можно прогнозировать черты его личности, эмоциональные состояния, ценности и поведение. Тому, как развивается и работает цифровая психометрика, посвящена статья старшего научного сотрудника научно-учебной лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ Виктории Овсянниковой (в соавторстве с Владиславом Латыновым из Института психологии РАН), опубликованная в журнале «Психология» НИУ ВШЭ.
Началась студенческая оценка качества управления образовательными программами (СОКУОП). В этом году она проводится во второй раз и включает в себя общую оценку работы руководства образовательной программы – академического руководителя и менеджера учебного офиса. Как устроена коммуникация со студентами и как давался переход на дистанционное обучение, рассказывают представители образовательных программ, получивших высокую оценку в прошлом году: Галина Черемушкина, Вадим Прокофьев и Татьяна Филиппова.
Многочисленные статьи в зарубежных и русскоязычных СМИ о «русском чуде» и «загадке поведения коронавируса» в России, а также признания министра здравоохранения республики Дагестан о соотношении смертей от коронавируса и внебольничной пневмонии породили большую общественную дискуссию о методах учёта статистики причин смерти. Насколько достоверны собираемые официальными ведомствами данные? Могут ли власти полагаться на них при принятии решений? На эти и многие другие вопросы отвечают демографы Сергей Тимонин и Анатолий Вишневский.
Профессор департамента политики и управления, директор Института анализа предприятий и рынков НИУ ВШЭ Андрей Яковлев стал научным послом (research ambassador) Бременского университета (Германия). Он будет содействовать развитию контактов Бременского университета с университетами в России и Восточной Европе, а также с перспективными студентами и молодыми исследователями.
Вчера Ученый совет факультета утвердил дополнительные критерии оценки заявок на формирование проектных групп на ФСН. Конкурс проектных групп был объявлен в конце апреля, заявки принимаются до 1 июня.