Образование
С 7 по 12 июня в рамках сотрудничества между НИУ ВШЭ и Институтом международного образования («Программа Фулбрайта») прошла Международная летняя школа «Устойчивое развитие городских агломераций».
В Подмосковье завершилась 4-я Летняя школа, организованная Центром исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ВШЭ в партнерстве со Школой управления Херти (Hertie School of Governance), Германия. В этом году школа была посвящена теоретическим и эмпирическим исследованиям роли инноваций в обеспечении устойчивости третьего сектора в условиях кризиса и собрала исследователей из России, Германии, Индии, Чили, Колумбии и Румынии.
Программы представили менеджер "Глобального образования" Ксения Иваненко, руководители программ Института образования Екатерина Орел и Петр Сафронов. О приоритетах аспирантской школы Института образования рассказал директор департамента образовательных программ Александр Сидоркин.
15 мая состоялось завершающее занятие Лектория для школьников. С лекцией на тему «Как мы воспринимаем и познаем друг друга?» выступил заведующий кафедрой организационной психологии, руководитель магистерской программы «Психология в бизнесе» Владимир Артурович Штроо. Своими впечатлениями делится постоянный участник Лектория одинцовский школьник Борис Белявский.
В Высшей школе экономики прошла Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых, аспирантов и студентов «Здоровье населения и развитие». Помимо собственно научных целей, конференция ставила перед собой задачу познакомить молодых исследователей с тремя вышкинскими магистерскими программами, которые готовят специалистов, способных решать задачи, связанные со здоровьем и развитием населения: «Управление и экономика здравоохранения», «Население и развитие» и «Демография».
28 апреля на традиционном семинаре Института образования ВШЭ эксперты обсуждали особенности преподавания истории в школах европейских стран, сравнивая зарубежные практики с российскими. Как выяснилось, отечественные подходы к преподаванию истории — в русле мировых, хотя есть и некоторые особенности.
НИУ ВШЭ вошел в число ста лучших мировых университетов по направлению development studies (исследования социального развития) в рейтинге QS. Вышка оказалась единственным российским вузом, попавшим в первую сотню по этому направлению. Кроме того, Высшая школа экономики признана лучшим российским университетом по таким предметным группам, как «экономика и эконометрика» и «социология». По этим направлениям мы оказались единственным отечественным вузом, вошедшим в число двухсот лучших мировых образовательных центров.
Мастер-класс на эту тему для студентов образовательной программы «Психология в бизнесе» провел провел Андрей Николаевич Онучин, представитель компании «ЭКОПСИ консалтинг». Как различается мотивация постоянных сотрудников и тех, кто привык к проектной работе? Как меняется лояльность специалистов и руководителей в зависимости от стажа работы? Влияет ли удовлетворенность персонала на качество работы? Чем трудовая мотивация «поколения Y» отличается от мотивации «поколения X» и как эти отличия повлияют на рынок труда? Читайте на сайте образовательной программы «Психология в бизнесе».
Висенте Гиакаглини Ферраро из Бразилии еще в детстве заинтересовался Россией, самостоятельно начал изучать русский язык и приехал сюда на учебу. Сейчас он учится в Высшей школе экономики на магистерской программе «Прикладная политология». В интервью новостной службе ВШЭ Висенте рассказал, чем его привлекла Россия, почему он выбрал Вышку и почему его радует наступление холодов.