18-19 декабря в Высшей школе экономики прошла международная конференция «Региональная дифференциация образовательных систем», на которой был дан старт обсуждению особенностей развития образования в разных субъектах Федерации. Конференцию организовал Институт образования НИУ ВШЭ при поддержке Министерства образования и науки РФ.
Образование
Ответы на эти вопросы искали представители Института, посетившие ведущие университеты Великобритании.
«Workshop on experimental methods for the researchers» – такова тема занятий, которые в рамках своего визита в Институт образования провел сотрудник Стэнфодского университета Прашант Лоялка.
В новом выпуске журнала "Университетское управление: практика и анализ" опубликованы статьи сотрудников Института образования по широкому спектру вопросов образовательной сферы.
В Институте образования, входящем в структуру Факультета социальных наук, выступил почетный профессор педагогики Университета Аризоны (США) Дэвид Берлинер (David Berliner). В интервью он рассказал о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений.
Аспирантка кафедры управления развитием территорий и регионалистики Департамента государственного и муниципального управления Факультета социальных наук ВШЭ Екатерина Михайлова вошла в число стипендиатов проекта международной академической мобильности Евросоюза Triple I («Интеграция, интеракция, институты»).
В ежегодном рейтинге лучших университетов мира QS World University Rankings, опубликованном 16-го сентября, Высшая школа экономики по направлению «Менеджмент и общественные науки» заняла 232-е место в мире.
Выбирая лучших преподавателей Вышки, студенты имеют возможность выразить им свое признание и написать «письмо признательности». В адрес Александра Поддьякова, профессора кафедры общей и экспериментальной психологии ВШЭ, в этом году пришло несколько таких посланий. В своем интервью он рассказал, о чем обязательно надо говорить студентам на лекциях, что такое альтернативный альтруизм и троянское обучение, и почему не надо запрещать детям разбирать будильники.
Заменит ли интернет-образование традиционные университеты? Где лекции читать тяжелее — в аудитории или перед камерой? Был бы Джордж Клуни убедителен в роли настоящего преподавателя? Ответы на эти вопросы дает декан факультета психологии ВШЭ Василий Ключарев, который читает на Coursera авторский курс по нейроэкономике.
НИУ ВШЭ продолжает укрупнять образовательные подразделения. В новом учебном году в университете появится «большой» факультет социальных наук. Он объединит факультеты социологии, психологии, прикладной политологии и государственного и муниципального управления, которые станут департаментами, а также несколько институтов и центров, которые при этом сохранят свою автономию.