• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образование

В государственной образовательной политике должны учитываться особенности регионов

18-19 декабря в Высшей школе экономики прошла международная конференция «Региональная дифференциация образовательных систем», на которой был дан старт обсуждению особенностей развития образования в разных субъектах Федерации. Конференцию организовал Институт образования НИУ ВШЭ при поддержке Министерства образования и науки РФ.

Каковы основные тренды развития лучших мировых школ образования, что из их опыта может быть полезно для Института образования НИУ ВШЭ?

Ответы на эти вопросы искали представители Института, посетившие ведущие университеты Великобритании.

В Институте образования прошел цикл мастерских по экспериментальным методам исследования

«Workshop on experimental methods for the researchers» – такова тема занятий, которые в рамках своего визита в Институт образования провел сотрудник Стэнфодского университета Прашант Лоялка.

Публикации сотрудников Института образования

В новом выпуске журнала "Университетское управление: практика и анализ" опубликованы статьи сотрудников Института образования по широкому спектру вопросов образовательной сферы.

Результаты PISA связаны не только с качеством системы образования

В Институте образования, входящем в структуру Факультета социальных наук, выступил почетный профессор педагогики Университета Аризоны (США) Дэвид Берлинер (David Berliner). В интервью он рассказал о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений.

На испанско-французском пограничье

Аспирантка кафедры управления развитием территорий и регионалистики Департамента государственного и муниципального управления Факультета социальных наук ВШЭ Екатерина Михайлова вошла в число стипендиатов проекта международной академической мобильности Евросоюза Triple I («Интеграция, интеракция, институты»). 

ВШЭ вошла в топ-300 лучших университетов мира по менеджменту и общественным наукам

В ежегодном рейтинге лучших университетов мира QS World University Rankings, опубликованном 16-го сентября, Высшая школа экономики по направлению «Менеджмент и общественные науки» заняла 232-е место в мире.

«В любых человеческих взаимодействиях я стараюсь показать студентам этические аспекты»

Выбирая лучших преподавателей Вышки, студенты имеют возможность выразить им свое признание и написать «письмо признательности». В адрес Александра Поддьякова, профессора кафедры общей и экспериментальной психологии ВШЭ, в этом году пришло несколько таких посланий. В своем интервью он рассказал, о чем обязательно надо говорить студентам на лекциях, что такое альтернативный альтруизм и троянское обучение, и почему не надо запрещать детям разбирать будильники.

На онлайн-курсах возникает «критическая масса» умных ребят

Заменит ли интернет-образование традиционные университеты? Где лекции читать тяжелее — в аудитории или перед камерой? Был бы Джордж Клуни убедителен в роли настоящего преподавателя? Ответы на эти вопросы дает декан факультета психологии ВШЭ Василий Ключарев, который читает на Coursera авторский курс по нейроэкономике.

Социальные науки обретут один факультет

НИУ ВШЭ продолжает укрупнять образовательные подразделения. В новом учебном году в университете появится «большой» факультет социальных наук. Он объединит факультеты социологии, психологии, прикладной политологии и государственного и муниципального управления, которые станут департаментами, а также несколько институтов и центров, которые при этом сохранят свою автономию.