Центр развития лидерства в образовании Института образования ВШЭ начинает проект по изучению директоров школ в 16 регионах России, по результатам которого будут разработаны рекомендации к программам их профессионального развития и повышения квалификации. Проект станет частью международного сравнительного исследования директоров школ Asia Leadership Project.
Образование
Студент 2 курса магистерской программы «Прикладная политология» Юрий Перфильев рассказывает о стажировке в парижском Институте политических исследований (Sciences Po) – кузнице политической и дипломатической элиты Франции, куда он поступил благодаря договору о сотрудничестве между Вышкой и Sciences Po.
Студентка бакалавриата Факультета социальных наук Каролина Пономарева вернулась из Новой Зеландии, где она совершенствовала свой английский. Двухнедельное обучение в школе иностранных языков LanguagesInternational стало для нее наградой за победу в конкурсе «Мисс НИУ ВШЭ 2014». Своими впечатлениями о поездке Каролина делится на страницах студенческого сайта «The Вышка».
Студенты открытой в 2014 году международной магистерской программы «Сравнительные социальные исследования» первый семестр учились в московском кампусе ВШЭ, второй они проведут в Санкт-Петербурге. Еще полгода будет отведено на стажировку за рубежом. Мобильность учебного процесса — важный принцип программы, позволяющий будущим социологам лучше понять социальную реальность. Англоязычная программа оказалась интересна не только российским студентам, но и выпускникам престижных зарубежных вузов.
В научном изданиии "InterDisciplines. Journal of History and Sociology", выпускаемом Bielefeld University of Applied Sciences (Германия), опубликована статья нового сотрудника Института образования Елены Мининой.
18-19 декабря в Высшей школе экономики прошла международная конференция «Региональная дифференциация образовательных систем», на которой был дан старт обсуждению особенностей развития образования в разных субъектах Федерации. Конференцию организовал Институт образования НИУ ВШЭ при поддержке Министерства образования и науки РФ.
Ответы на эти вопросы искали представители Института, посетившие ведущие университеты Великобритании.
«Workshop on experimental methods for the researchers» – такова тема занятий, которые в рамках своего визита в Институт образования провел сотрудник Стэнфодского университета Прашант Лоялка.
В новом выпуске журнала "Университетское управление: практика и анализ" опубликованы статьи сотрудников Института образования по широкому спектру вопросов образовательной сферы.
В Институте образования, входящем в структуру Факультета социальных наук, выступил почетный профессор педагогики Университета Аризоны (США) Дэвид Берлинер (David Berliner). В интервью он рассказал о проблемах школьного образования в США и России, возможных способах оценки работы педагогов, а также о том, каким образом имеет смысл учитывать результаты международных образовательных исследований при принятии решений.