• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Львова Елена Николаевна
Заместитель руководителя Кургинян Сергей Сергеевич
Статья
The relationship between involvement in the use of information and communication technologies and family social capital

Dubrov D.

Psychology. Journal of the Higher School of Economics. 2023. Vol. 20. No. 1. P. 62-70.

Глава в книге
Детский опросник соматических симптомов: результаты анализа базовых психометрических свойств

Золотарева А. А., Хегай А. С.

В кн.: XX Мнухинские чтения. Юбилейная научная конференция с международным участием «Детская психиатрия: история и современность», 24 марта 2023 г. Сборник материалов конференции (статьи и тезисы). СПб.: Прима Локо, 2023. С. 192-196.

Наука – Новости

Состоялась защита докторской диссертации В.Н. Галяпиной

27 декабря Комитет по диссертации Диссертационного совета по психологии НИУ ВШЭ рекомендовал присудить учёную степень доктора психологических наук с отличием (протокол № 2 от 27 декабря 2022 г.) ведущему научному сотруднику ЦСКИ В.Н. Галяпиной.

Поздравляем победителей конкурса НИРС 2022

Поздравляем победителей конкурса НИРС 2022
В НИУ ВШЭ объявлены результаты Конкурса научно-исследовательских работ студентов. Поздравляем победителей в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по психологии для студентов бакалавриата и магистратуры 2022 года» и желаем дальнейших научных успехов!

Новый номер журнала "Психология. Журнал Высшей школы экономики" - Т. 19. № 4. 2022

Новый номер журнала "Психология. Журнал Высшей школы экономики" - Т. 19. № 4. 2022
В томе 19 № 4-2022 читателям представлен англоязычный спецвыпуск на тему «Cognitive Research: New Approaches and Methods», теоретико-эмпирические статьи «Общего раздела», рубрики «Короткие сообщения» и раздела «Рецензии и обзоры».

Нападения подростков на школы: болезнь или социальное явление?

24 ноября в рамках научного семинара «Культура имеет значение», выступила Дозорцева Елена Георгиевна (д.психол.н., профессор, заведующая кафедрой юридической психологии МГППУ, руководитель лаборатории психологии детского и подросткового возраста научного центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского), с докладом на тему: "Нападения подростков на школы: болезнь или социальное явление?"

Как измерить аутентичность личности? Теперь есть еще один способ!

Как измерить аутентичность личности? Теперь есть еще один способ!
Научная группа под руководством проф. Нартовой-Бочавер С.К. подготовила российскую адаптацию Опросника аутентичности М. Керниса и Б. Голдмана, который был разработан в рамках экзистенциального понимания аутентичности.

Психологи из Вышки нашли способ преодолеть языковую тревожность у тех, кто изучает второй иностранный язык

Психологи из Вышки нашли способ преодолеть языковую тревожность у тех, кто изучает второй иностранный язык
Исследователи из департамента психологии НИУ ВШЭ разработали рекомендации по преодолению языковой тревожности для изучающих второй иностранный язык. Они рекомендуют уделять больше внимания звуковому, грамматическому и словарному сходству изучаемых языков. Результаты исследования опубликованы в «Вестнике РУДН».

Поздравляем Екатерину Васильеву с прекрасной защитой кандидатской диссертации!

19 октября состоялась защита кандидатской диссертации стажера-исследователя центра социокультурных исследований Екатерины Дмитриевны Васильевой по теме «Роль стратегий сохранения «лица» в межкультурном и монокультурном деловом взаимодействии». Комиссия единогласно проголосовала на присуждение Екатерине степени кандидата психологических наук, отметила актуальность разрабатываемой темы и пожелала интересного научного пути.

Новый номер журнала "Психология. Журнал Высшей школы экономики" - Т. 19. № 3. 2022 г.

Новый номер журнала "Психология. Журнал Высшей школы экономики" - Т. 19. № 3. 2022 г.
В томе 19 № 3-2022 читателям представлен спецвыпуск, позволяющий ответить на вопросы: как личность реагирует на неопределенность, какие особенности и ресурсы саморегуляции наиболее адаптивны, каковы конкретные стратегии адаптации к ситуации пандемии, вызванной к COVID-19 с учетом государственных мер профилактики и самостоятельных субъективных способов снижения биогенной опасности, как измерить личностные расстройства дезадаптированных людей? Предлагаемый авторами специального выпуска диагностический инструментарий может помочь исследователям, которых волнуют эти проблемы.
Во втором номере также представлены теоретико-эмпирические статьи общего раздела и статьи раздела «Рецензии и обзоры».

Встреча с Алексеем Котовым в рамках междисциплинарного семинара НИУ ВШЭ « Нейронауки об образовании »

7 октября 2022 года в рамках семинара «Нейронауки об образовании» состоялся доклад научного сотрудника НУЛ нейробиологических основ когнитивного развития Алексея Котова на тему “Как исследования категориального научения могут быть полезны в образовании”.

НИУ ВШЭ принимает тематическую площадку «Общество» научного фестиваля NAUKA 0+

НИУ ВШЭ принимает тематическую площадку «Общество» научного фестиваля NAUKA 0+
8–9 октября 2022 года тематическая площадка «Общество» Всероссийского фестиваля науки NAUKA 0+ развернется в стенах Высшей школы экономики, одного из лидеров в области социальных исследований и изучения человеческого потенциала. Гостей форума ждут экспертные дискуссии и лекции от ведущих ученых университета, среди которых первый проректор, профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ Вадим Радаев и профессор факультета гуманитарных наук, руководитель школы филологических наук НИУ ВШЭ Евгений Казарцев.