Айгуль Мавлетова – кандидат социологических наук, старший преподаватель департамента социологиии, заместитель декана факультета социальных наук НИУ ВШЭ, специалист по методологии социологических исследований. Предлагаем вашему вниманию интервью с Айгуль Мавлетовой о ее пути в профессию, а также о том, какие проблемы и перспективы существуют сегодня в исследовательской индустрии, представленному на сайте ФОМ-Лабс.
Читайте в новом номере: о роли некоммерческих организаций в улучшении положения инвалидов в России, об истинных причинах расширения некоммерческого сектора во Франции и возникшей "экономике солидарности", о феномене спроса на фермерские продукты в России на примере магазина "LavkaLavka", а также о единстве класических и культовых работ в музыке и социологии.
18 сентября в рамках семинара «Социология рынков» сотрудники Лаборатории сравнительного анализа развития постсоциалистических обществ НИУ ВШЭ Елена Гасюкова и Сергей Коротаев представили результаты своего исследования «Трудовой и жизненный опыт прекариев с высшим образованием в России».
В новом выпуске журнала «Мир России» освящаются вопросы, связанные с дальнейшим развитием экономики и общества в постсоциалистических странах, а также современные проблемы высшего профессионального образования в России. В частности, рассматриваются последствия проводимых в стране реформ в области высшего образования; анализируются основные тенденции развития рынка дополнительного образования.
7 октября в рамках конференции Ассоциации независимых центров экономического анализа (АНЦЭА), проходившей в здании Аналитического центра при Правительстве РФ, состоялось награждение лауреата премии «Новое поколение», первого проректора НИУ ВШЭ, заведующего Лабораторией экономико-социологических исследований и кафедрой экономической социологии Вадима Радаева. Он был также награжден медалью АНЦЭА 2016 года за вклад в современный экономический анализ.
Социологи Иван Павлюткин и Григорий Юдин рассказывают в "Вестнике НАУФОР" о том, почему человек не всегда рационален, даже если речь идет о деньгах; о том, как устроена современная Россия в антропологическом смысле; а также обдумывают гипотезу о необязательности финансовых кризисов.
Некачественная продукция заняла четверть российского молочного рынка, в сегменте сыров ее доля достигает 80%.
Помогать нуждающимся или нет, предприниматель решает сам, но в малых городах этот выбор только кажется свободным.
Этот выпуск посвящен широкому кругу вопросов, так или иначе обращающихся к социальной стигматизации и возможностям ее преодоления с помощью социальной политики. Целый ряд проблем, требующих решения от государственных служб и объединений гражданского общества, зачастую вызваны к жизни необоснованными стереотипами и предрассудками. Стигматизация редуцирует уникальный и сложный опыт человека до единичной негативной характеристики, тем самым игнорируя прочие значимые обстоятельства текущего положения дел. При этом в институциальном плане категоризация – навешивание формальных «ярлыков» государственными службами и общественными организациями – может вносить вклад в воспроизводство социальной стигмы, ухудшая положение и без того нуждающихся в помощи и поддержке граждан. Именно поэтому работа с социальной стигмой может потребовать новых, неожиданных, творческих решений, переворачивающих привычные представления о социальной политике и государстве.
4 октября в рамках серии семинаров «Социология рынков» Лаборатории экономико-социологических исследований с докладом «Как не попасть в кредитную ловушку: Дарообмен и регуляция потребительского кредитования в сообществах» - выступили Григорий Юдин*, старший научный сотрудник ЛЭСИ и научный сотрудник лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университетам, и научный сотрудник лаборатории «Социология религии» Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета Дарья Орешина.