Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Адрес: 101000, Москва,
ул. Мясницкая, д. 11.
Телефон:
8 (495) 772-95-90*12349
E-mail: izangieva@hse.ru
Наша миссия – научить видеть, думать и действовать. Видеть – проблемы современного общества; изменения, происходящие в его социальной структуре. Думать – свободно, доказательно, открыто. Действовать – на благо обществу, осуществляя свои профессиональные проекты. Для этого мы стремимся к совершенству в преподавании и исследовательской деятельности, создавая атмосферу, благоприятную для обмена опытом и знаниями между преподавателями и студентами.
М.: НИУ ВШЭ, 2024.
Кузина О. Е., Абдураманов А. Я., Моисеева Д. В.
Вопросы экономики. 2024. Т. 9. С. 107-137.
Tatiana Vlasova, Kozlov A., Kozlova M. A.
In bk.: Inclusive education in the Russian Federation: Scoping International and Local Relevance. Springer, 2024.
Книга написана коллективом российских и французских авторов. Каждая ее глава посвящена одной из сфер, подвергнутых реформированию в 2000-е годы. От нашего департамента социологии в создании книги принимали участие сотрудники Лаборатории экономико-социологических исследований: Светлана Барсукова (анализ аграрной политики и земельной реформы), Елена Гудова (реформирование «Почты России»), Максим Маркин (ужесточение законодательства в сфере розничной торговли). Отрадно, что книга явилась результатом российско-французского проекта и в ее создании приняли участие Каролина Дюфи (Центр сравнительной политологии и социологии, Бордо), Франсуаза Досэ (Высшая школа социальных наук, Париж) и Мириам Дезер (Университет Сорбонны, Париж).
Авторы показывают, что у каждой реформы есть своя предыстория, своя хроника борьбы групп интересов, своя динамика и свои последствия. Ими рассматриваются логики, которыми руководствовались реформаторы, доводы их оппонентов, а также реакция населения и бизнеса. Описываются реальные последствия реформ, которые существенно отличаются от исходных планов.