В дошкольном образовании есть свой скрытый учебный план: воспитатели детского сада транслируют детям ряд социальных норм. В том числе — представления о женственности и мужественности, однако в консервативном их понимании. К таким выводам пришли доцент департамента социологии НИУ ВШЭ Ольга Савинская и студентка (а теперь уже выпускница) магистерской программы «Прикладные методы социального анализа рынков» Анастасия Чередеева в недавно опубликованном исследовании.
Тема «дети»
Запреты на самостоятельные перемещения в мегаполисе могут негативно сказываться на взрослении школьника. Об этом свидетельствует исследование преподавателя департамента социологии Константина Глазкова.
Отделение от родителей все меньше связано с замужеством или женитьбой и все больше — с окончанием образования и получением работы.
Новая помощь тем, кто наиболее социально уязвим, — так можно назвать исследование НИУ ВШЭ о сервисах по поддержке детей и родителей.
Выпускники детских домов сталкиваются с массой трудностей: они беспомощны в быту, тяжело сходятся с людьми, часто теряют работу и бездумно тратят деньги. Социологи НИУ ВШЭ выяснили истоки этих проблем и способы их решения.
У детей, переживших предательство и обман со стороны взрослых, в будущем может развиться личностное расстройство
Суррогатное материнство воспринимается обществом двояко. С одной стороны, это шанс для бесплодных пар стать родителями. С другой стороны, суррогатная и генетическая мать могут начать делить ребенка. Чтобы снизить риски таких конфликтов, клиники репродукции изначально принимают сторону генетических родителей, а коммерческое материнство трактуют как работу, предоставление услуг, выяснили в ходе исследования студенты-социологи факультета социальных наук НИУ ВШЭ.