Трудоустройство людей с ментальной инвалидностью в России: законодательные основы, барьеры и возможности, субъективные смыслы участия
7 декабря в состоялся заключительный семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению результатов исследований трудоустройства и трудовой занятости людей с ментальной инвалидностью в России и драфтов двух статей по данной проблематике: участницы НУГ Марии Ивановой и Анны Синельниковой.
Характер инклюзивных образовательных процессов в системе школьного и высшего образования по основаниям агентного потенциала его участников в России
1 декабря в 15:00 состоялся девятый семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению агентного потенциала участников инклюзивного образования по отношению к учащимся с инвалидностью – родителей детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в инклюзивных школах, и студентов и преподавателей в системе высшего образования.
Формирование копинг-стратегий учителей
25 ноября в 15:00 состоялся восьмой семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению инклюзивных образовательных процессов в России в ракурсе рассмотрения профессионального выгорания его участников и формирования возможных копинг-стратегий.
Аксиологическая готовность студентов педагогических направлений подготовки к работе в условиях инклюзивного образования (на примере университетов Германии и России).
27 октября в 16:00 состоялся седьмой семинар нового сезона НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению драфта статьи «Аксиологическая готовность студентов педагогических направлений подготовки к работе в условиях инклюзивного образования (на примере университетов Германии и России)» участницы НУГ Бибигуль Искаковой.
Организационно-педагогические условия инклюзивного обучения младших школьников с РАС
25 октября состоялся очередной семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья». Встреча была посвящена обсуждению диссертационного исследования «Организационно-педагогические условия инклюзивного обучения младших школьников с РАС» Людмилы Шаргородской, к.п.н., дефектолога РБОО «Центр лечебной педагогики», доцента кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии МГПУ.
Дистанционное обучение в сельской местности: условия работы учителей и их оценка изменений учебного процесса в условиях цифрового разрыва в период пандемии COVID-19
13 октября состоялся пятый семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению результатов исследования «Дистанционное обучение в сельской местности: условия работы учителей и их оценка изменений учебного процесса в условиях цифрового разрыва в период пандемии COVID-19» участницы НУГ Екатерины Шалонской.