• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Дистанционное обучение в сельской местности: условия работы учителей и их оценка изменений учебного процесса в условиях цифрового разрыва в период пандемии COVID-19

13 октября состоялся пятый семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению результатов исследования «Дистанционное обучение в сельской местности: условия работы учителей и их оценка изменений учебного процесса в условиях цифрового разрыва в период пандемии COVID-19» участницы НУГ Екатерины Шалонской.

Пандемия COVID-19 ускорила процессы цифровизации образования, в этот период многие сельские школы столкнулись с организационными проблемами, а учителя и школьники с проблемами адаптации к новой форме обучения. В результате анализа данных опроса сельских учителей было зафиксировано, как они оценивают влияние дистанционного формата на учебных процесс и как их поведение и оценка видоизменяются в зависимости от степени цифрового разрыва первого уровня, наблюдаемого в различных регионах. В качестве базы данных были использованы результаты опроса учителей, проведенного участниками НУГ в 2020 году, а также статистика Министерства просвещения.

 

В роли дискуссанта выступила Савина Надежда Викторовна (советник первого заместителя Губернатора ХМАО-Югры). Была отмечена актуальность исследования и полученных в его ходе данных. Также в связи с поднятой проблемой Надежда Викторовна поделилась опытом родных регионов в освоении дистанционного образования и открытии IT-стойбищ, обеспечивающих детям доступ к современному образованию через сеть интернет.

На семинаре также выступали приглашенные гости, изучающие сельскую местность: Давыдов Сергей Геннадьевич (доцент факультета социальных наук, старший научный сотрудник МЛИСИ), Покровский Никита Евгеньевич (профессор факультета социальных наук НИУ ВШЭ), Николаева Ульяна Геннадьевна (доктор экономических наук, доцент), Солоненко Елизавета Андреевна (бакалавр, аналитик ЛМУ).

 

Приглашенные исследователи и участники НУГ поделились множеством историй из личного опыта, во время выступлений был затронут феномен контрурбанизации больших городов и, с другой стороны, депопуляции малых регионов, а также существования «формальной» цифровизации.

Презентация доклада доступна по ссылке:

Презентация 13 октября (PDF, 5.11 Мб)