• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная группа «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья»

В 2012 Российской Федерацией была подписана и ратифицирована международная конвенция ООН о правах инвалидов, призывающая, в том числе, к пересмотру основных подходов к работе с людьми с особыми потребностями и акцентирующая особое внимание на необходимости развивать инклюзивное общество, предоставляющее возможности для развития всех индивидов. В настоящий момент на уровне формальных обязательств все учебные заведения в России считаются инклюзивными, однако на практике оказывается, что лишь небольшая часть из них оказывается готова принять учеников с инвалидностью. Барьерами в данном случае выступает неблагоприятная физическая среда, различные социальные трудности, вызванные неготовностью общества в целом и педагогов в частности. Становится крайне важным изучение условий, в которых формируется инклюзия, а также факторов, способствующих или затрудняющих эти процессы. При этом, курс на инклюзию актуализирован в социальной политике многих стран мира, а в целом ряде государств уже накоплен большой опыт реализации такой политики. Интеграция в эти глобальные процессы, их адаптация в местных условиях идут неравномерно, с разной скоростью и разными эффектами в России и других странах – бывших советских республиках.

Для изучения этих условий в 2020 году в рамках конкурса была создана научно-учебная группа под названием «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья» под руководством Елены Ярской-Смирновой. Членами НУГ стали студенты, аспиранты и преподаватели департамента социологии НИУ ВШЭ.

Проект, реализуемый НУГ, получил название «Факторы школьной инклюзии детей с инвалидностью в постсоветских странах: роль социального капитала». Его целью является получение новых уникальных научных данных о роли социального капитала и других факторах и элементах процесса школьной инклюзии в условиях трансформации общего образования в сравнительной перспективе анализа ситуации в России и странах ближнего зарубежья.

Новости

7 декабря в состоялся заключительный семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению результатов исследований трудоустройства и трудовой занятости людей с ментальной инвалидностью в России и драфтов двух статей по данной проблематике: участницы НУГ Марии Ивановой и Анны Синельниковой.
7 декабря, 2022 г.
1 декабря в 15:00 состоялся девятый семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению агентного потенциала участников инклюзивного образования по отношению к учащимся с инвалидностью – родителей детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся в инклюзивных школах, и студентов и преподавателей в системе высшего образования.
1 декабря, 2022 г.
25 ноября в 15:00 состоялся восьмой семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению инклюзивных образовательных процессов в России в ракурсе рассмотрения профессионального выгорания его участников и формирования возможных копинг-стратегий.
25 ноября, 2022 г.
Члены НУГ Елена Ярская-Смирнова, Никита Большаков, Екатерина Долгова и Мария Иванова провели дискуссии в рамках одиннадцатого международного кинофестиваля о жизни людей с инвалидностью «Кино без барьеров»
21 ноября, 2022 г.
27 октября в 16:00 состоялся седьмой семинар нового сезона НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению драфта статьи «Аксиологическая готовность студентов педагогических направлений подготовки к работе в условиях инклюзивного образования (на примере университетов Германии и России)» участницы НУГ Бибигуль Искаковой.
27 октября, 2022 г.
25 октября состоялся очередной семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья». Встреча была посвящена обсуждению диссертационного исследования «Организационно-педагогические условия инклюзивного обучения младших школьников с РАС» Людмилы Шаргородской, к.п.н., дефектолога РБОО «Центр лечебной педагогики», доцента кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии МГПУ.
25 октября, 2022 г.
Еще новости