Аксиологическая готовность студентов педагогических направлений подготовки к работе в условиях инклюзивного образования (на примере университетов Германии и России).
27 октября в 16:00 состоялся седьмой семинар нового сезона НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья», посвященный обсуждению драфта статьи «Аксиологическая готовность студентов педагогических направлений подготовки к работе в условиях инклюзивного образования (на примере университетов Германии и России)» участницы НУГ Бибигуль Искаковой.
Докладчица представила результаты анализа результатов онлайн-опроса студентов педагогических направлений подготовки трех университетов России и трех университетов Германии, показывающие уровень аксиологической готовности бакалавров и магистрантов к инклюзивному образованию. Выделены четыре уровня готовности: допороговый, пороговый, функциональный и высокий. Были использованы два компонента для анализа: смыслообразующая функция и функция саморегуляции. При определении связи между уровнями смыслообразующей функции и функции саморегуляции был использован метод ранговой коррeляции Спирмена. Также в презентации были представлены факторный и кластерный анализы.
Участники НУГ активно обменивались впечатлениями от прочтения статьи и давали комментарии Бибигуль по возможному улучшению текста, а Никита Большаков выступил в качестве основного рецензента. Кроме того. Жанна Юрьевна Брук (к.п.н., доцент кафедры психологии и педагогики детства Тюменского государственного университета), научный руководителя Бибигуль Искаковой, дополнила докладчика и рассказала об особенностях сбора данных для исследования, дала комментарии по поводу потенциала полученных данных для дальнейшей работы над ними.
Семинар получился активным и насыщенным, благодаря комментариям и вопросам участников НУГ и приглашенных гостей. В результате продуктивного обсуждения родились новые идеи для дальнейшей проработки статьи.
Презентация доклада доступна по ссылке:
Презентация 27 октября (PDF, 1.76 Мб)