• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Организационно-педагогические условия инклюзивного обучения младших школьников с РАС

25 октября состоялся очередной семинар НУГ «Инклюзивное общество: сравнительный анализ структурных условий и мнений инсайдеров в России и странах ближнего зарубежья». Встреча была посвящена обсуждению диссертационного исследования «Организационно-педагогические условия инклюзивного обучения младших школьников с РАС» Людмилы Шаргородской, к.п.н., дефектолога РБОО «Центр лечебной педагогики», доцента кафедры специальной педагогики и комплексной реабилитации Института специального образования и психологии МГПУ.

Исследование было освящено с точки зрения методов анализа, были представлены статистические данные таких оценочных показателей, как: «Шкала выраженности аутистических проявлений C.A.R.S (Childhood Autism Rating Scale)», показатели состояния высших психических функций в социальном аспекте (коэффициенты общего, вербального и невербального интеллектов, рассчитанных  по методике Векслера WISC), показатели нарушения взаимодействия и общения, получения и применения базисных учебных навыков (по Международной классификации функционирования – МКФ), показатели возраста начала обучения и срока обучения ребенка в школе.

Выступление приглашенной участницы вызвало большой интерес у слушателей, которые высоко оценили проведенное исследование и его вклад в развитие большого разговора об особенностях развития инклюзивной среды в России. Участники задали множество важных вопросов о педагогических методах и оценке результатов исследования, а также поделились своим опытом.

В дополнение к основному докладу также выступили участницы НУГ Елизавета Захарова и Анастасия Дитятьева поделились результатами, которые сделали на основе данных исследования проекта Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ об инклюзии в образовании. В ходе своего выступления они рассказали о том, как в России родители детей с аутизмом оценивают образовательную инклюзию в школах и как выстроена социальная среда вокруг них. Кроме того,  отдельно была отмечена важность дискурса о том, как дети с аутизмом выстраивают дружеские отношения, поскольку это является одной из серьезных преград на пути их социальной интеграции.

Презентация доклада доступна по ссылке:

Презентация 25 октября (PDF, 593 Кб)