• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как изучать туризм в ковидную реальность – репортаж о Летней школе «Экономическая социология туризма»

После завершения учебного года преподаватели и студенты департамента социологии НИУ ВШЭ совместно с коллегами из Севастопольского государственного университета рассмотрели ключевые теории в рамках социологии туризма и поделились опытом проведения исследований туристической сферы во время пандемии коронавируса.

Как изучать туризм в ковидную реальность – репортаж о Летней школе «Экономическая социология туризма»

ФСН

В 2019 году в качестве основного объекта для изучения коллектив исследователей под руководством старшего преподавателя департамента социологии НИУ ВШЭ Максима Маркина и доцента того же департамента Евгении Надеждиной выбрал российский юг. Проводя полевые экспедиции в Краснодарском крае и Крыму, они наладили сотрудничество с коллегами из Севастопольского государственного университета. Летняя школа «Экономическая социология туризма: теоретические вызовы и эмпирические ответы в ковидную реальность», прошедшая в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» в июле 2022 года, стала уже третьим совместным проектом коллективов двух вузов (прошлым летом коллеги вместе работали на Летней школе «Роль мега-событий в региональных изменениях: рефлексия экспедиционного опыта и разработка новых исследовательских задач», а осенью – в рамках полевой экспедиции «Социально-экономическая трансформация территории: превращение военного города в курорт (на примере Балаклавской бухты)»).

На Летней школе, посвященной экономической социологии туризма, Евгения Надеждина прочитала лекцию, в которой отразила ключевые теоретические аспекты изучения рассматриваемого феномена, в том числе с фокусом на актуальности классических работ в контексте изменившейся в пандемию коронавируса реальности. В свою очередь, Максим Маркин выступил модератором практических занятий, нацеленных на выявление и преодоление подводных камней в использовании опросных методов для исследований туристической сферы. Коллеги из СевГУ – заведующая кафедрой «Социальные коммуникации» Ольга Ярмак и ассистент той же кафедры Зоя Савина – поделились своим опытом работы с «большими данными». Участники Летней школы сошлись во мнении, что социальная медиааналитика и информация, полученная с помощью опросов, могут продуктивно дополнять друг друга.

Каждый вечер для всех желающих была организована площадка для неформального профессионального общения. Коммуникация выстраивалась вокруг просмотра и обсуждения художественных фильмов, посвященных туризму как социальному феномену. Таким образом, участники Летней школы не только получили новые знания, но и выстроили сеть профессиональных контактов, что важно для развития сотрудничества.