Летняя школа «Экономическая социология туризма»
Пандемия коронавируса значительно повлияла не только на туристическую сферу как часть социальной реальности, но и (как следствие) привела к динамичным изменениям в экономической социологии туризма как отраслевой научной дисциплине. Классический подход С.Лэша и Дж.Урри к анализу сущности туризма как поиска впечатлений и зрительных образов, что невозможно без интенсивных социальных контактов и постоянных физических перемещений, стал стремительно переосмысляться экономсоциологами. На смену массовому туризму приходит самостоятельный (неорганизованный) туризм, туристы становятся более осторожными и недоверчивыми к прежде популярным у них локациям, а местные жители могут проявлять неприятие и ксенофобию по отношению к гостям, олицетворяющим эпидемиологическую опасность.
С 2019 года коллектив преподавателей и студентов НИУ ВШЭ под руководством старшего преподавателя департамента социологии Максима Маркина и доцента департамента социологии Евгении Надеждиной изучает туристическую сферу в рамках полевых экспедиций. В 2021 году после совместной Летней школы «Роль мега-событий в региональных изменениях: рефлексия экспедиционного опыта и разработка новых исследовательских задач» очередная полевая экспедиция «Социально-экономическая трансформация территории: превращение военного города в курорт (на примере Балаклавской бухты)» была проведена совместно коллективами преподавателей и студентов НИУ ВШЭ и Севастопольского государственного университета. Со стороны СевГУ исследовательский проект курировали заведующая кафедрой «Социальные коммуникации», руководитель Центра социологических исследований Ольга Ярмак и ассистент кафедры «Социальные коммуникации» Зоя Савина.
В 2022 году Летняя школа «Экономическая социология туризма: теоретические вызовы и эмпирические ответы в ковидную реальность» закрепляет сотрудничество коллективов преподавателей и студентов обоих вузов. Осмысление новых теоретических вызовов в современной экономической социологии туризма позволяет отрефлексировать накопленный совместный экспедиционный опыт, а также разработать план реализации новых исследовательских проектов, в том числе совместных полевых экспедиций.