• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Мероприятия
25 апреля – 6 июня
Срок подачи заявок - 26 мая 2022 года 
26 апреля – 27 мая
Срок подачи заявок - 26 мая 2022 года 
26 апреля – 27 мая
Срок подачи заявок - 26 мая 2022 года 
23 июня – 25 июня
23-25 июня, Санкт-Петербург 
Статья
The Role of Emotional Information in Banner Blindness

Sapronov F., Gorbunova E. S.

Frontiers in Psychology. 2022. No. 8.

Глава в книге
Multiple Social Identities in the Post-Soviet Context

Lebedeva N. M., Galyapina V. N., van de Vijver F. J.

In bk.: Non-Western Identity. Research and Perspectives. Switzerland: Springer, 2022. Ch. 8. P. 131-150.

Препринт
STUDENTS AND PROTESTS: A QUANTITATIVE ANALYSIS

Ustyuzhanin V., Korotayev A., Sawyer P.

Political Science. PS. Высшая школа экономики, 2022

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Вычислительные социальные науки

4 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/10
75 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
40/50/15
40 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
80/50/15
80 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
115/50/5
115 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
45/10/2
45 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
16/5/2
16 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
40/15/5
40 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр прикладной и сетевой аналитики

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
30/5/3
30 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
7/5/15
7 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
15/5/15
15 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
18/5/2
18 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
32/5/2
32 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
120/3
120 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
180/3
180 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
60/3
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Социология публичной сферы и цифровая аналитика

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/10/2
30 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
60/5/2
60 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Конкурс НИРС – первый шажок в карьере исследователя

В Вышке существует немало возможностей начать научную карьеру, участвуя в мероприятиях научного направления. Конкурс НИРС для молодых специалистов зачастую становится одним из первых шагов в исследованиях. Наши студенты и выпускники, победители НИРС 2021 года, рассказали факультету о своих работах и дальнейших планах в науке.

Конкурс НИРС – первый шажок в карьере исследователя

личный архив Елизаветы Колесниковой

Победитель в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по государственному и муниципальному управлению для студентов магистратуры и выпускников 2021 года» Елизавета Колесникова, студентка 1 курса магистратуры “Государственное и муниципальное управление”. Над дипломом на тему «Необходимость развития soft и digital skills у государственных гражданских служащих: внедрение цифровизации и гибкого управления в госсекторе» Лиза работала под научным руководством Прокофьева Вадима Николаевича.

Расскажи про свое исследование. Как ты думаешь, почему среди других выделили именно твоё?

Мое исследование посвящено развитию soft и digital skills у государственных служащих. Более двух лет я глубоко занималась изучением процессов внедрения цифровизации и гибкого управления (Agile) в госсектор в разных странах, которые призваны вывести систему на новый уровень. И как показывает практика, именно низкий уровень развития этих двух групп навыков является главным барьером на пути модернизации. В исследовании я привожу этому доказательства, и даю пул идей по их решению. Мне кажется, это тема будущего, в России она только набирает обороты для развития, поэтому мое исследование оказалось интересным.

Знаю, что ты учишься в магистратуре. А планируешь ли развиваться в научной деятельности дальше?

Да, это только мое первое исследование из уже запланированных в рамках данного направления. Там еще много всего интересного. Так что работы много!

Это твоё первое участие в конкурсе НИРС?

Нет, я уже принимала участие в прошлом году, также по направлению «Государственное и муниципальное управление», но для бакалавров. Моя работа тогда не была отмечена. После чего я во многом пересмотрела свой подход к проведению исследования. И, что немаловажно, значительно расширила свои знания и получила новый опыт.

Победителям НИРС с этого года выплачивается стипендия. Уже придумала, куда её потратишь?)

Темой развития человеческого капитала я практически живу, вижу в ней смысл как для людей, так и для государства. Поэтому я решила потратить стипендию на прохождение курса повышения квалификации по этому направлению. Я хочу нести новые навыки и знания в массы, популязировать данную тему, а также развиваться сама. Эта победа —только первый шаг в большом пути, который мне предстоит.

Дай совет ребятам, которые будут участвовать в конкурсе в следующем году.

Я бы сказала о 3 главных моментах, дала бы 3 совета, которые, как мне кажется, одинаково важны. Во- первых, построить свой уникальный трек развития, найти тему, которая интересна именно Вам и в работе над которой вы в первую очередь получаете удовольствие. Во-вторых, не бояться браться за, казалось бы, совсем неизведанное. Кто-то же должен начинать, так пусть это будете именно вы. А вообще нужной нам информации всегда больше, чем мы думаем. И Последнее -  найти научного руководителя, который в Вас поверит, поделится опытом, подскажет и направит. Поможет найти ключ к двери, которую откроете вы сами.

личный архив Анны Шилиной

Победитель в номинации «Лучшая научно-исследовательская работа по политологии для студентов магистратуры и выпускников 2021 года» Анна Шилина, студентка 2 курса магистратуры «Прикладная политология». Анна – стажер-исследователь в Научно-учебной лаборатории политических исследований. Свою курсовую работу, «Тролли в политической онлайн коммуникации в социальных сетях: роли и восприятие», которую высоко отметили на конкурсе, она написала под научным руководством Стукала Дениса Константиновича.

Из востоковеда в политолога - как это? Расскажи о своём пути:)

Востоковедение – это достаточно широкое направление, которое включает в себя не только изучение языка выбранного региона (в моём случае – Южная Корея), но и подробное рассмотрение этапов политико-экономического развития региона. Мне всегда были интересы различные политические процессы, поэтому не так уж далеко я ушла. Но, наверное, самой главной причиной, по которой я вообще заинтересовалось политологией, были лекции Анны Андреевны Сорокиной, которая преподавала основы политологии на первом курсе у востоковедов бакалавров. Можно сказать, что Анна Андреевна меня и привела в политологию.

Что ты исследовала в курсовой? Как ты думаешь, почему среди других выделили именно твою работу?

Наша работа была посвящена интернет-троллям, в частности, тому, как их воспринимают люди с разными политическими представлениями. Думаю, моя работа заинтересовала комиссию экспертов необычным фокусом исследования. Определенно, сильной стороной является эмпирическая часть, в основе которой лежат опросные данные, собранные в ходе исследования.

Ты, будучи студенткой, уже работаешь в ИППИ. Почему ты выбрала это подразделение? Чем помог тебе опыт в ИППИ при написании ВКР и курсовой?

В ИППИ я начала работать как стажер-исследователь, поскольку активно участвовала во всех проектах, которые инициировались научным подразделением. Я также неоднократно проходила там практику. Мой научный руководитель, Стукал Денис Константинович, – ведущий научный сотрудник ИППИ, и именно через институт я и познакомилась с ним. Мы начали вместе работать над курсовой и многими другими проектами, которые сейчас проводятся в Вышке. Например, в рамках проекта "Влияние неаутентичных пользователей на политическую коммуникацию в социальных медиа: эмпирический анализ" я продолжаю наше исследование, которое и стало основой работы для конкурса НИРС.

Дай совет ребятам, которые будут участвовать в конкурсе в следующем году.

Наверное, самый главный совет – это не лениться подготовить работу в соответствии со всеми критериями, в том числе, правилами оформления. Многих, и меня тоже, очень часто отталкивает необходимость заполнить все пункты заявки, оформить ссылки на литературу и прочее, поскольку это достаточно техническая, не творческая часть работы. Но на самом деле, который раз убеждаюсь, что это стоит того. Мне также хочется посоветовать всем быть смелее и не недооценивать себя. Лучше попытаться, чем жалеть, что ни разу не попробовал.