• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
ФКН
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Мероприятия
25 ноября 2021 – 25 февраля 2022
Подача заявок - до 16.00 25 февраля 2022 года  
26 января – 15 февраля
Дедлайн заявок: 15 февраля, 16:00 (UTC+08:00) 
3 февраля, 18:15
3 февраля в 18:15, онлайн 
Глава в книге
ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМУ ОТРАСЛЕВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Ступин Р. С.

В кн.: ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЛАСТИ, БИЗНЕСА И ОБЩЕСТВА ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ГРАЖДАН. Материалы XIV Международной научно-практической конференции. Саратов: Издательство "Саратовский источник", 2021.

Препринт
Political, Environmental And Social Determinants Of Pro-Environmental Behaviour In Russia

Sautkina E., Agissova F., Ivanova A. et al.

Basic research program. WP BRP. National Research University Higher School of Economics, 2021. No. 130.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/10
75 бюджетных мест
50 платных мест
10 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
40/50/15
40 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
80/50/15
80 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
115/50/5
115 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
45/10/2
45 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
16/5/2
16 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
40/15/5
40 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Магистр прикладной и сетевой аналитики

2 года
Очная форма обучения
35/10
35 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
30/5/3
30 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведется на русском или английском языках
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
7/5/15
7 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
15/5/15
15 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
18/5/2
18 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
32/5/2
32 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
120/3
120 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
180/3
180 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
60/3
60 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Социология публичной сферы и цифровая аналитика

2 года
Очная форма обучения
35/5/2
35 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
20/5/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся полностью на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/10/2
30 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
60/5/2
60 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
RUS
Обучение ведётся полностью на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS+ENG
Обучение ведется на русском и частично на английском языке

Завершился студенческий проект по организации и проведению осенней Школы социальных наук 2021!

Проект длился 3,5 месяца, студентами была проведена огромная работа, результатом которой стала полноценная семидневная ШСН'21-22! Напомним, что это уже вторая школа, которую факультет проводит в онлайн формате. Студенты постарались по максимуму перенести в школу дух «Вороновских школ», при этом полностью использовав преимущество онлайн формата. Темой этого года стало «Общее благо: общество для человека или человек для общества». Уже ставший привычным онлайн-формат позволил объединить 120 старшеклассников со всей России, которые на протяжении недели подробно изучали разные области социального знания под руководством ведущих преподавателей НИУ ВШЭ и лучших студентов факультета социальных наук.

Завершился студенческий проект по организации и проведению осенней Школы социальных наук 2021!

С 20-26 ноября в онлайн-формате прошла Школа социальных наук – 2021-2022. Ежедневно старшеклассников ждала насыщенная образовательная и внеучебная программа, специально подготовленная большой командой ШСН и ведущими преподавателями НИУ ВШЭ. Сначала участникам предстояло посетить познавательные лекции и семинары, где они расширяли свои знания в области политологии, социологии, философии и психологии. Затем ребята могли отдохнуть и пообщаться с друг другом на внеучебных мероприятиях, которые для них готовили и проводили любящие вожатые.

Участница Алина Шелунцова о ШСН'21-22:

«Атмосфера полного погружения в социологическую теорию в Школе социальных наук удивительна! Профессиональные лекторы и семинаристы помогли мне изучить как новые теории, так и взглянуть с другой стороны на ранее известные. В Школе социальных наук, помимо захватывающих дискуссий с профессионалами, есть и внеучебная деятельность, где происходит общение на любую интересную вам тему. Пребывание в данной Школе позволило мне открыть в себе новые навыки, прекрасных людей, вовлеченных в свою работу, и получить огромное количество мотивации для дальнейшего погружения в социологию и применения знаний на практике!»

На протяжении недели ребятам было необходимо вести Дневник мыслей, где они записывали впечатления от каждого дня, проведенного на Школе социальных наук, чтобы надолго сохранить эмоции, яркие моменты и случившиеся открытия.

Оформление Дневника мыслей
Оформление Дневника мыслей
Школа социальных наук фсн

Отрывок из Дневника мыслей одной из участниц ШСН:

«На самом деле, лекции были очень запоминающимися, прошли, как показалось, ооочень быстро были безумно интересными и полезными <…> Очень уютная, домашняя такая атмосфера была на внеучебке, удалось запомнить почти всех соотрядников (для меня — большая редкость!), было весело и приятно».

Самое время вспомнить, как же прошла Школа социальных наук – 2021-2022, и окунуться в ту самую уютную атмосферу, отмеченную многими участниками.

 

Первый день

В первый день прошло торжественное открытие Школы социальных наук. Организаторы, вожатые и семинаристы выступили перед ребятами, поздравили с началом обучения на ШСН и пожелали удачи в прохождении этого сложного, но увлекательного пути.

Цикл учебных занятий начался с лекции Калгина Александра Сергеевича на тему «Теория государства: насилие и социальные порядки». На лекции были рассмотрены работы одного из наиболее влиятельных социальных теоретиков — Макса Вебера. 

Следующую лекцию прочитал директор Школы Сорвин Кирилл Валентинович на тему «Социальный идеал: между этикой, наукой и… философией». В конце лекции слушателям было предложено подумать над реальными кейсами из HR-практики Великобритании и Европы, чтобы понять, насколько европейский опыт можно считать релевантным российскому контексту, и какие значимые выводы мы можем сделать на основе западной практики.

В конце учебного дня участники познакомились с вожатыми отрядов, были проведены тимбилдинги и различные интерактивные игры. Ребята познакомились друг с другом, обсудили планы на поступление и смогли расспросить вожатых об учебе на Факультете социальных наук и зарядиться мотивацией. 

Участница о первом дне на ШСН:

«Этот день для меня очень волнительно и долгожданный. Мне очень понравились лекции, они были очень интересные и полезные. Чудесная, тёплая атмосфера внутри отряда не только подняла настроение в конце трудного первого дня, но и задала положительный настрой на всю неделю»

Второй день

Ребята начали свой день с рефлексии с вожатыми, а затем пробовали поступить в Вышку в ходе интерактивной игры «Поступи в Вышку», отражающей реальные стратегии поступления. Участники должны были определиться с предметами для изучения, научиться распределять свое время и выдерживать баланс между учебой и отдыхом, чтобы достигнуть желаемого результата.

Днём ребята поучаствовали в вводных семинары, обсудив первый прочитанный текст в рамках ШСН'21-22. После короткого перерыва семинары сменились лекциями.

Первую лекцию «В погоне за призраком: парадокс демократической легитимности в политической мысли» прочитал Савин Никита Юрьевич (магистр политологии, кандидат наук). В ходе лекции участники узнали о том, как Макс Вебер определял легитимность, с какими трудностями сталкивается политическая теория при определении легитимности, а также обозначили причины этих затруднений.

Вторую лекцию дня на тему «Психология креативности» провел Яголковский Сергей Ростиславович. Участникам предстояло вместе с лектором разобраться в ряде важных психологических вопросов. 

Заключительную лекцию дня провел Тюрчев Кирилл Сергеевич (магистр программы «Государственное и муниципальное управление»). Лекция была посвящена теме «Жизнь с Левиафаном. Как государство создает богатство нации и при чем здесь инновации?». Участники Школы вместе с Кириллом Сергеевичем разбирались с «Левиафаном» Томаса Гоббса и анализировали национальную политику стран.

После такого насыщенного дня участники отправились отдыхать и набираться сил.

Третий день

С утра ребят как обычно ждала рефлексия, где вожатые помогли им проснуться и настроиться на очередной продуктивный день.

Затем участники отправились на семинар, в ходе которого прошло обсуждение прочитанных текстов.

В середине дня участники смогли послушать актуальную лекцию от Скоковой Юлии Аркадиевны, специалиста программы «Государственное и муниципальное управление». Она рассказала, зачем и каким образом можно изучать такие важные вещи, как благотворительность и волонтерство. Все присутствовавшие отметили, что лекция им понравилась.

Участница ШСН пишет в Дневнике мыслей:

«Лекция полезная, т.к. я сама много волонтёрю, взаимодействую с НКО, круто было увидеть эту сферу со стороны исследователя».

Завершением учебного дня стала «Своя игра». Ребята в каждом отряде поделились на две команды и совместно пытались ответить на наибольшее количество вопросов, за которые им начислялось от 10 до 50 баллов. Игра помогла участникам сплотиться и научиться работать в команде и слушать друг друга. 

Вожатая Дарья Петрова о том, как прошла «Своя игра»:

«Все были очень вовлечены в процесс! Радует, что многие готовы были высказаться и поделиться своим ответом. Мне кажется, во многом благодаря этому время пролетело незаметно, а игрой все остались очень довольны! Оказалось, что мой отряд отлично знает литературу и в принципе участники очень эрудированные — мы ответили почти на все вопросы, причём очень быстро». 

Четвертый день

Первую лекцию дня провела Барсукова Светлана Юрьевна (профессор, доктор социологических наук) на тему «Формальные институты и неформальные практики: игра с нулевой суммой?» Вместе с лектором ребята получили ответ на вопрос, существуют ли народы, которые законопослушны по своей природе, и народы, которые тяготеют к нарушению закона. Во время лекции было также рассказано, как регулируют хозяйственную деятельность формальные и неформальные институты, способны ли действовать совместно.

Одна из участниц ШСН Дарья Егорова о лекции:

«Из этой лекции я поняла много того, чего не понимала ранее, поэтому очень благодарна преподавателю. Самым интересным моментом могу назвать кодификацию и имплантацию».

Далее состоялся первый на ШСН'21-22  круглый стол, прошедший под руководством академического руководителя образовательной программы «Политология», который рассказал об особенностях поступления в 2022 году. После семинара настало время лекции на тему «Подходы к мышлению об общем благе в политической философии: попытка односторонней систематизации» от кандидата политических наук Локшина Ильи Михайловича. Ребята делились своими мыслями по поводу общего блага, а также разделили понятия «общее благо» и «общественное благо».

Вечером ребята разбежались по своим отрядам и провели остаток дня с вожатыми, играя в Мафию. 

Пятый день

Лекционная часть началась с лекции академического руководителя ОП «Социология» Кузиной Ольги Евгеньевне об антологической дихотомии в обществе и общественном порядке. На примере классиков социологической мысли ребята узнали, как в обществе взаимосвязаны конфликт и консенсус, структура и действие, материализм и идеализм. 

Затем у участников была возможность из первых узнать об обучении на ОП «Социология» и «Государственное и муниципальное управление» в рамках круглых столов направлений, на которые были приглашены студенты и выпускники Факультета социальных наук, поделившиеся своим опытом обучения на программах.

Далее необычную и невероятно увлекательную лекцию «Искусственный интеллект: благо или зло для человечества» прочитал старший преподаватель Факультета социальных наук Корбут Андрей Михайлович. Были затронуты такие значимые темы, как роботизация, взаимодействие человека с искусственным интеллектом и многие другие.

Завершающую лекцию на тему «Безопасность как общее благо, государство как «поставщик» безопасности» прочитал кандидат политологических наук Миронюк Михаил Григорьевич. 

Приятным завершением насыщенного учебного дня стали внеучебных мероприятия внутри отрядов, на которых ребята смогли перевести дух и немного отдохнуть перед не менее увлекательным днём на ШСН.

Шестой день

Утро предпоследнего дня Школы социальных наук для участников и их вожатых началось с полюбившейся каждому рефлексии. 

Позднее участников ждала question-сессия с Кириллом Валентиновичем Сорвиным, директором Школы. Благодаря ней ребята смогли задать интересующие их вопросы и поделиться тревожащими их мыслями относительно выбора профессии, образовательной программы и степени своей востребованности на рынке труда.

В середине дня ребята приняли участие в reading-семинаре, где смогли обсудить прочитанный текст, послушать мнения друг друга и учебного куратора. 

Затем Анастасия Анатольевна Порецкова, кандидат политических наук, старший преподаватель Факультета социальных наук, прочитала лекцию на тему «Интерсекциональный подход в вопросах дискриминации — как примирить между собой справедливость и эффективность в области права и рабочих отношений». В процессе лекции была раскрыта история интерсекциональности как подхода в гендерных исследованиях.

Марина Липкина, участница ШСН, делится впечатлениями от лекции:

«Благодаря этой лекции я глубже разобралась в истории возникновения интерсекциональности, а также поняла, почему вопрос с дискриминацией все еще не до конца решен».

Следующая лекция была посвящена подробному раскрытию темы «Политическая власть и общее благо». Валерий Георгиевич Ледяев, доктор философских наук, профессор (PhD: University of Manchester) рассмотрел возможные интерпретации политической власти в контексте достижения общего блага

Завершением учебного дня стал «гитарник», организованный вожатыми. Ребята вместе со студентами ФСН смогли поболтать по душам, послушать и спеть любимые песни, и даже «посидеть у костра», не выходя из своей комнаты.

Одна из участниц ШСН пишет о гитарнике:

«Мне кажется, после такого тяжёлого дня поставить гитарник это просто лучшее, что может быть! Невероятно душевно все прошло!».

Седьмой день

Крайний день ШСН'21-22 по традиции начался с рефлексии. Ребята поделились впечатлениями от Школы и поблагодарили вожатых за проведённую вместе неделю.

Вожатая Дарья Захарова о том, как прошла заключительная рефлексия:

«Было невероятно грустно прощаться с ребятами, за время ШСН мы сильно сплотились и успели привыкнуть друг к другу, несмотря на онлайн-формат. Каждый день у нас проходили утренние и вечерние встречи, где мы подолгу болтали, обсуждали много интересных тем, начиная с поступления и заканчивая астрологией. Будет очень не хватать этого… Надеюсь, в следующем году удастся встретить многих в стенах Вышки».

После трогательного прощания с вожатыми участники отправились на семинар, где представили свои итоговые групповые проекты. Волнение ребят чувствовалось даже через экран, но все группы успешно справились с этим непростым заданием. 

Семинаристы ШСН рассказывают, как прошла защита проектов: 

«Ребятам нужно было сделать доклады-презентации по разным темам <…> Им нужно было объяснить, основываясь на полученных знаниях и собственных размышлениях, почему эти практики имеют популярность, как они в действительности помогают людям, прослеживается ли связь с классическими направлениями в психологии, какую оценку им дает наука и религия. Они прекрасно со всем справились, было правда интересно послушать их мысли, критику, идеи», — Даниил Шандалов 

«Две команды анализировали организацию труда в двух, казалось бы, противоположных фирм - «Яндекса»  и «Кофикса», используя рассмотренные нами на курсе теории. Ребята из третьей команды занимались масштабным социологическим анализом российского рынка труда: рассмотрели структуру и культуру труда, правовое регулирование трудовых отношений, меры и перспективы социальной поддержки, подкрепляя свои исследования прочной эмпирической базой. Все было так интересно, что мы задержались на 15 минут после двухчасового семинара - и всё равно было трудно прощаться», — Артём Ремчуков

Наконец, состоялось торжественное закрытие Школы и подведение ее итогов. На встрече команда организаторов поблагодарила участников за активность на лекциях, семинарах и внеучебных мероприятиях и сказала им напутственные слова. Перед ребятами выступил директор Школы Сорвин Кирилл Валентинович, поздравив всех с окончанием этой насыщенной недели на ШСН и пожелав ребятам удачи в дальнейшем изучении социальных наук и в написании предстоящих олимпиад и экзаменов. В ходе закрытия Школы прошло также награждение наиболее активных участников, которые проявили себя сразу на всех мероприятиях Школы. 

Илья Кузьмин, глава отдела внеучебной программы, о закрытии ШСН:

«Будучи главой Внеучебной программы, я считал своей основной целью на Школе – создание максимально комфортной, интересной и запоминающейся среды общения для всех участников. Важным элементом всегда является закрытие ШСН — очень эмоциональное и атмосферное мероприятие! Закрытие Школы всегда сопровождается подведениям итогов жизни и работы на ШСН. Команда организаторов делилась с участниками своими мыслями, благодарностями и напутственными словами, а участники, в свою очередь, могли сами обозначить результаты своего колоссального труда. Выступление К. В. Сорвина, глав организаторов и из команды дополнилось душевным видеорядом моментом со Школы, что мы все ещё раз могли вспомнить, насколько масштабное дело, мы делаем, и понять, что на закрытии ничего ещё не заканчивается!»

По окончании Школы команда организаторов получила множество положительных отзывов участников, которые остались в восторге от лекций, семинаров и внеучебных мероприятий.

Участница ШСН Елизавета Кутьева делится впечатлениями от прошедшей недели:

«Школа социальных наук подарила мне не только новые знания, но и веру в себя, надежду на то, что, благодаря стараниям, мы можем достичь высот, о которых даже не мечтали. Не стоит недооценивать и полученный коммуникативный опыт: когда еще может выпасть шанс пообщаться со студентами ВШЭ, побывать на лекциях топовых преподавателей и почувствовать себя частью Факультета социальных наук ? Я думаю, что спустя годы поисков себя я нашла то, что мне действительно нравится, поэтому я сделаю все возможное, чтобы стать студентом Высшей школы экономики.»

Участник Егор Лесничук о ШСН'21-22:

«В Школе социальных наук в этом году были собраны самые умные, креативные и замечательные ребята со всей России! Спасибо всем организатором этого мероприятия и отдельное спасибо Высшей школе экономики!»

Большое количество благодарностей и положительных отзывов участников не может не радовать организаторский и преподавательский состав. Команда ШСН приложила много усилий, чтобы подготовиться к началу Школы и сделать процесс обучения ребят максимально комфортным и удобным. Отдел рекламы ежедневно отвечал на все вопросы и трудился над созданием постов в социальных сетях; отдел логистики и документооборота создавал расписание занятий сразу по нескольким часовым поясам, чтобы всем  ребятам было удобно планировать свое время; отдел внеучебных активностей придумывал, как развлечь участников после тяжёлого учебного дня; а отдел отбора старательно составлял оригинальные и интересные задания отборочных этапов. 

 

Цифры ШСН'21-22

Школа социальных наук объединила ребят из 29 регионов России. 

Было составлено расписание на 7 часовых поясов.

За 26 часов занятий было проведено 7 семинаров, на прочтение текстов к которым у участников ушло минимум 7 часов 40 минут, лекции прочитали 13 преподавателей НИУ ВШЭ.

Была выложена 131 история в Инстаграм ШСН, который за время проекта получил 732 упоминания и 579 лайков.

110 сообщений с вопросами мы получили в социальных сетях, и 2072 сообщения отправили участникам на электронные почты.

А также:

Было проведено 3 этапа отбора на протяжении 5 недель (1250, 378, 206 претендентов).

120 отобранных участников из 29 регионов, из 7 часовых поясов. 

13 лекторов, 14 лекций, 5 семинаров, 3 круглых стола и много-много внеучебной работы.

Школу готовили 52 студента-организатора из 5 отделов: 14 СММ-специалистов, 14 организаторов отбора, 10 организаторов внеучебки, 7 семинаристов, 7 вожатых, 4 логиста, 5 руководителей отделов, 3 координатора проекта, 3 менеджера, 1 директор школы, и им помогал весь коллектив ФСН.

Безусловно, ШСН нельзя описать только цифрами. Школа социальных наук — это про увлекательные лекции с обратной связью, семинары, где каждый может высказать своё мнение, про поддержку и понимание со стороны вожатых и, конечно, про яркие и незабываемые эмоции! 

Участник Михаил Ковалёв о том, чем для него стала Школа за время обучения: 

«ШСН — это возможность почувствовать незабываемую университетскую атмосферу. Это возможность познакомиться и поучиться у лучших лекторов и преподавателей, а также задать им все интересующие тебя вопросы. Это возможность познакомиться с талантливыми ребятами со всей России. Это возможность углубить свои знания по социальному блоку предметов. Это возможность стать лучше. Я очень рад, что после тяжелых испытаний я смог попасть на ШСН и воспользоваться этими возможностями. Школа социальных наук дала мне не только множество знаний, но и уверенность в том, что я двигаюсь в правильном направлении».

Школа социальных наук стала полезным опытом и подарила множество положительных эмоций не только ее участникам, но и всему составу организаторов.

Вожатый Семен Тарнавский об опыте организации ШСН:

«Участие в организации ШСН — это совершенно уникальный опыт, аналогию которому найти если не невозможно, то по крайней мере довольно трудно. Действительно, это особенное чувство — осознавать себя частью проекта, основанного на чистом энтузиазме и инициативе студентов и в то же время работающего чётко, как хорошо отлаженный механизм. Но по-настоящему крутая вещь, которая мне так нравится в ШСН — это то, что она объединяет просто невероятных людей для передачи знаний таким же невероятным людям, целенаправленно пришедшим учиться. И я благодарен выпавшей мне возможности поработать именно в такой среде».

Вожатая Аля Эйрамджанц делится впечатлениями:

«Для меня это был первый опыт вожатства в онлайн режиме и было, конечно, непросто, но с самого первого дня ребята в моём отряде включились в работу и отдавали очень много энергии даже через монитор. Очень мило было видеть их утром на рефлексиях, когда ещё все не совсем проснулись, и мысли путаются. Мои ребята очень трудолюбивые и усердные, в основном они говорили про то, какие тексты прочитали, что запомнилось на семинарах и лекциях. Зачастую рефлексии перетекали просто в беседу, в ходе которой они обсуждали прочитанное и изученное в предыдущий день. Я бы с удовольствием провела с ними ещё одну неделю, с такими ребятами работать одно удовольствие!».