• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Львова Елена Николаевна
Заместитель руководителя Исаева Анастасия Николаевна
Статья
Супервизия в классической системной семейной психотерапии

Варга А. Я.

Психология и психотерапия семьи. 2019. № 1. С. 21-28.

Глава в книге
ТРАВМОЦЕНТРИЧЕСКАЯ МЕНТАЛЬНОСТЬ:ОТ ЛАГЕРНЫХ ПРАВИЛ К ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИМ ЦЕННОСТЯМ

Варга А. Я.

В кн.: Психология и жизнь:актуальные проблемы кризисной психологии. Материалы IV международной научно-практической конференции г. Минск, 16-17 мая 2019. БГПУ, 2019, 2019. С. 225-231.

Препринт
Rapid cortical plasticity induced by active learning of novel words in human adults

Razorenova A., Chernyshev B. V., Nikolaeva A. et al.

Biorxiv. 005140. Cold Spring Harbor Laboratory, 2019

Департамент психологии НИУ ВШЭ на "Летней школе" в Дубне

Преподаватели и студенты НИУ ВШЭ приняли участие в проведении мастерской академических навыков на ежегодной "Летней школе" в Дубне.

С 7 по 22 июля 2018 года на “Летней школе” впервые открылась мастерская академических навыков, в организации и проведении которой приняли участие студенты, аспиранты и преподаватели департамента психологии ФСН НИУ ВШЭ.

 

“Летняя школа” - ежегодное мероприятие социально-образовательной направленности, которое проходит под Дубной. Участники со всего мира ставят палатки на берегу Волги, чтобы научиться новому на одной из мастерских.

 

Мастерская академических навыков состоит из трёх треков: когнитивного, биологического и географического. Географический трек прошёл под руководством Яны Сергиевской, ученого-гляциолога и заместителя директора “Летней школы”, биологический организовывала Виктория Коржова, аспирантка Ludwig-Maximilians-Universität и консультант по академической карьере.

 

Когнитивным треком занимались аспирантка НИУ ВШЭ Елена Рыбина и студентка четвёртого курса трека “Когнитивная психология и психофизиология” Мария Серветник. На каждом из треков участники, которые только начали строить свою научную карьеру, обсуждали, что происходит внутри каждой области, как в ней развиваться и какие специфические навыки для этого необходимы.

 

Лекторы из НИУ ВШЭ, СПбГУ, РАНХиГСа, ПИ РАО, СамГУ, ЯрГУ и МЭГ-центра рассказали о своих исследованиях и о работе своих лабораторий.

 

Алексей Котов, старший научный сотрудник научно-учебной лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, поделился с участниками спецификой изучения когнитивного развития и категориального научения у детей, а также рассказал об исследованиях, которые проводятся на базе научно-исследовательской группы NeuropsyLab под руководством Мари Арсалиду.

 

Наталья Тюрина, научный сотрудник лаборатории когнитивных исследований НИУ ВШЭ, и Юрий Марков, стажёр-исследователь той же лаборатории, поделились опытом международных коллабораций, поговорили о когнитивных исследованиях, которые проводятся в разных лабораториях Вышки, и рассказали, почему мы видим окружающий мир целостным и непрерывным.

 

Вторая неделя мастерской была посвящена ‘soft skills’: Виктория Коржова и приглашённые лекторы рассказали, как писать мотивационные письма, составлять резюме, читать и писать научные статьи, а также организовывать свою работу и планировать карьеру в академии. Мастерская закончилась междисциплинарной конференцией: биологи, географы и когнитивисты продемонстрировали свежеприобретённые навыки и уверенно, просто, но в рамках научного дискурса объяснили друг другу, чем же они занимаются.

 

Мария Серветник