• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Тел.: 8 (495) 772-95-90 *15366

E-mail: dekpsy@hse.ru

Фактический адрес: 101000, г. Москва, Армянский пер. 4, корп. 2

Почтовый адрес: 101000, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 20 (департамент психологии)

Руководство
Заместитель руководителя Львова Елена Николаевна
Заместитель руководителя Кургинян Сергей Сергеевич
Статья
Конструирование и апробация семантического дифференциала "Волевой человек"

Смирнова О. Ю., Серкин В. П.

Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 2. С. 210-222.

Глава в книге
Работа с личностными изменениями, связанными с переломными жизненными событиями

Назина Е. Д., Фам А. Х.

В кн.: Сетевое научно-практическое издание "Антология российской психотерапии и психологии". Антология всемирной психотерапии. Специальный выпуск "Психотерапия в помощи гражданам, семьям, коллективам, всему обществу во всемя пандемии": Материалы Онлайн преконгресса Девятого всемирного конгресса по психотерапии «Дети. Общество. Будущее – Планета психотерапии» (Москва, 24 июня – 29 июня 2020). М.: РМАНПО, 2020. С. 232-232.

Препринт
Models Of The Dialogical Achievement Of The I’s Self-Identity

Starovoytenko E. B.

Psychology. PSY. Высшая школа экономики, 2020. No. WP BRP 117/PSY/2020.

Наша выпускница Екатерина Гордиенко поступила в аспирантуру университета Тренто

Научный центр Mind/Brain Sciences (University of Trento), пожалуй, самый современный и динамичный исследовательский центр в когнитивных науках в Италии. Мы попросили Екатерину поделиться опытом поступления в ведущую европейскую аспирантуру.

Наша выпускница Екатерина Гордиенко поступила в аспирантуру университета Тренто

Выпускница Магистерской программы «Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию», Екатерина Гордиенко, поступила в аспирантуру университет Тренто.

-  Что Вы посоветуете абитуриенту при поступлении в аспирантуру в Европейский университет?

Запастись терпением, крепкими нервами и удачей. И найти силы начать. Самая первая заявка в аспирантуру - самая тяжелая, собирать пятую из четырёх предыдущих намного легче.

-  Что в НИУ ВШЭ Вам помогло Вам поступить в аспирантуру? Какова была тема вашей работы, исследования?

Я поступила на PhD программу Cognitive and Brain Sciences в University of Trento. Вышка дала мне теоретическую базу в когнитивной психологии (я заканчивала бакалавриат по прикладной физике и математике на Физтехе) и, самое важное, опыт исследовательской работы. За время учебы в магистратуре я провела два исследования под руководством Джозефа Макиннеса: про саккадическое подавление и про моделирование зрительного поиска (второе стало моим дипломом).

- Как именно проходил процесс подачи документов?

О программе я узнала из visionlist-дайджеста с вакансиями и новостями про исследования о зрении. До дедлайна подачи документов оставалось чуть больше недели и мне очень повезло, что весь учебный процесс в магистратуре был на английском - я бы не успела за это время получить сертификат по английскому, а так хватило письма от научного руководителя. Также надо было написать о своих научных интересах, мотивации учиться в аспирантуре вообще и в этой конкретной в частности, придумать и подробно описать идею проекта, которым я буду заниматься, приложить CV, выписку всех оценок и два рекомендательных письма. Через пару недель объявили результаты первого тура и позвали на 15-минутное скайп-интервью, где попросили рассказать о проекте, своих skills, а в конце сказали: "Осталось две минуты. Убедите нас, почему именно вы - идеальный кандидат в нашу аспирантуру?"

- Круто. Что планируете исследовать в дальнейшем?

Тем, как устроено транссаккадическое восприятие.

НАША СПРАВКА  «…было установлено, что если во время саккадического скачка осуществляются сдвиги, перестановки и даже подмена объектов, то испытуемые часто этого просто не замечают (о феномене «слепоты к изменению» см. подробнее 3.1.3 и 4.4.1). Данный факт противоречит традиционным теориям стабильности видимого мира, поскольку они предполагают существование детальной «транссаккадической памяти» — либо в форме прогноза вероятных изменений зрительной стимуляции (Гельмгольц и многие последующие авторы), либо в форме образа ситуации....» (Величковский Б. Когнитивная наука: Основы психологии познания)

 photo
В этом году наши ребята из ВШЭ поступили в аспирантуры в Оксфорде, Чикаго, Тренто, Нью-Йорке...