• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития

Публикации
Статья
Converging evidence for domain-general developmental trends of mental attentional capacity: Validity and reliability of full and abbreviated measures

Milani A., Pascual-Leone J., Arsalidou M.

Journal of Experimental Child Psychology. 2022. Vol. 222.

Глава в книге
Тренировка вербализации частей объекта улучшает осознание правил, но не научение им у детей 6-8 лет В печати

Монина М. Ю., Жердева М. П., Котова Т. Н. и др.

В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021. М.: Буки Веди, 2021. С. 291-295.

Научная лаборатория Neuropsy Lab исследует как развиваются мозг и умственные способности детей: как они совершенствуются в процессе взросления, в чем заключаются и что определяет индивидуальные различия в развитии? Для поиска ответов на эти вопросы лаборатория использует как классические методы исследования, так и новейшие методы нейровизуализации.

Когнитивные способности – это высшие функции мозга, позволяющие нам воспринимать, фильтровать, запоминать, перерабатывать и восстанавливать информацию, они помогают человеку познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Успешное развитие когнитивных способностей в детском и подростковом возрасте во многим определяет способности взрослого человека, поэтому особенно важно понять механизмы их развития. Изучение нейрокогнитивных механизмов развития мозга востребовано и актуально во многих областях современной науки.

Одной из когнитивных способностей является произвольное внимание – один из сопутствующих компонентов рабочей памяти, который совершенствуется с возрастом. Объём этого внимания соответствует количеству информации, которое ребенок может одновременно удерживать и обрабатывать в уме. Произвольное внимание развивается с возрастом, вместе с этим увеличивается его объём, это чрезвычайно важно как в процессе обучения в школе, так и в реальной жизни. Эта способность играет важную роль в становлении продуктивного мышления и эффективном принятии решений.

Новости

Новая статья “Роль уровня вербальной репрезентации в принятии решения в условиях категориальной неопределенности”

Сотрудники лаборатории Судоргина Юлия и Котов Алексей в соавторстве с Котовой Татьяной (РАНХиГС) провели исследование и опубликовали его результаты в журнале “Экспериментальная психология”

Cотрудники Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития приняли участие во Всероссийской конференции по когнитивной науке

Участники лаборатории выступили со своими докладами в Ярославле и поделились результатами исследований.

Психологи Вышки об образовании, науке и практике: осенний День открытых дверей департамента психологии

Дважды в год, осенью и весной, департамент психологии в своем здании на Армянском переулке проводит Дни открытых дверей. Осенний прошел 26 ноября. Сотрудники департамента и студенты образовательных программ бакалавриата и магистратуры знакомили гостей с психологическим образованием, наукой и практиками психологов Вышки.

Анастасия Ляшенко и Алексей Котов опубликовали новую статью

Недавно вышла новая статья наших коллег, посвященная связи правил категоризации и зрительного поиска.

Победа Натальи Жожикашвили в конкурсе молодых учёных НИУ ВШЭ

Поздравляем Наталью Жожикашвили с победой в конкурсе молодых учёных НИУ ВШЭ, проводившегося в рамках стратегического проекта "Успех и самостоятельность человека в меняющемся мире".

Новая статья "Ordering motivation and Likert scale ratings: When a numeric scale is not necessarily better"

Стажер-исследователь Юлия Судоргина в соавторстве с Юлией Тюменевой, Александрой Кислёнковой (Институт Образования, НИУ ВШЭ) и Марией Лебедевой (Институт Пушкина) опубликовала статью в журнале Frontiers in Psychology, в секции Quantitative Psychology and Measurement.

Конференция ECR в Вене

С 13 по 17 июля Ася Истомина представляла нашу лабораторию на конференции ECR в Вене.

Новая статья "Quantitative Meta-analyses of Cognitive Abilities in Children With Pediatriconset Multiple Sclerosis"

В журнале "Neuropsychology Review" Q1 опубликована статья Елены Лысенко, Марии Богдановой и Мари Арсалиду "Quantitative Meta-analyses of Cognitive Abilities in Children With Pediatriconset Multiple Sclerosis".

Проект Жанны Чуйковой получил финансирование

Комиссия по поддержке образовательных инициатив 2022-2023 приняла решение поддержать проект Жанны Чуйковой "Нейронные и окуломоторные предикторы когнитивной гибкости".

Лекция для абитуриентов

28 июня Жанна Чуйкова и Евгения Матвеева представили нашу лабораторию абитуриентам департамента психологии НИУ ВШЭ.

Еще новости