• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Шкала «Школьная вовлеченность детей в России»

Данная шкала была разработана для оценки мотивации школьников к учебе, а также их участия во внеучебной школьной жизни. Состояние  ребенка в школе значительно влияет на его успехи в учебе и социализации и включает в себя качество усвоения информации, интерес и удовольствие, которые он испытывает во время обучающих и общешкольных активностях.

Наша шкала включает в себя такие вопросы как «Я следую школьным правилам», «Я испытываю удовольствие во время учебы», «Я проверяю ошибки в своих работах». В этом году мы сделали шкалу психометрически валидной, проверив ее на московских детях школьного возраста. Мы использовали конфирматорный факторный анализ (CFA), чтобы найти оптимальную факторную структуру шкал вовлеченности школьников с помощью AMOS-22 (Arbuckle, 2005). Мы проверили три различные модели. Первые две модели использовали все 15 пунктов шкалы и показывали хорошие показатели подгонки по 13 из 15 пунктов. Последняя модель, включающая 13 позиций с наибольшими факторными нагрузками, показывала хорошее и высокое соответствие по всем показателям трех компонентов деятельности школы.

Важно отметить, что наибольшая факторная нагрузка приходится на эмоциональный компонент, а наименьшая — на поведенческий. Поведенческий компонент оценивает поведение ребенка в школе, например, соблюдение норм класса, которые могут быть менее изменяющимися у младших детей, которых мы тестировали. Эмоциональный компонент, который показывает самый сильный фактор нагрузки, обращается к аффективной реакции ребенка в школе и относительно учителя.  Этот вывод согласуется с результатами, полученными из надежности психологического теста.

Прошлые исследования также показали, что эмоциональная составляющая имеет самую высокую факторную нагрузку (Fredricks et al, 2005; Gutierrez, Tomas, Chireac, Sancho, & Romero, 2016), предполагая, что эмоциональные факторы являются самыми сильными предикторами школьной жизни. Это первое исследование, в котором рассматривалась трехфакторная шкала вовлеченности в школьной жизни детей из государственных московских начальных школ.
Более подробно можно ознакомиться с описанием шкалы в статье (Charkhabi et al., 2019).

Школьная вовлеченность детей в России

School Engagement for Children in Russia (SEC-RU)

Адаптировано из: Fredricks et al., 2005.

Все пункты оцениваются по шкале от 1 до 5.
Поведенческие: пп. 1-4; эмоциональные: пп. 5-10, познавательные: пп. 11-15. 


1


I pay attention in class.

Я внимателен в классе.

 


2

When I am in class I just act as if I am working.

На уроках я делаю задания.

 


3

I follow the rules at school.

Я соблюдаю школьные правила.

 


4

I get in trouble in school.*

Я могу получить замечание в школе из-за поведения.

 


5

I feel happy in school.

В школе мне хорошо.

 


6

I feel bored in school.*

В школе мне скучно.

 


7

I feel excited by the work in school.

Мне нравится учеба в школе.

 


8

I like being in school.

Мне нравится быть в школе.

 


9

I am interested in the work at school.

Мне интересно выполнять задания в классе.

 


10

My classroom is a fun place to be.

Мне весело в классе.

 


11

I study at home even when I don’t have a test.

Я занимаюсь дома, даже когда знаю, что никто не будет проверять меня.

 


12

I try to watch TV shows about things we are doing at school.

Я смотрю передачи, связанные с учебой.

 


13

I check my schoolwork for mistakes.

После того, как я сделал мое домашнее задание, я проверяю нет ли ошибок.

 


14

I read extra books to learn more about things we do in school.

Мне нравится читать книги про то, что мы проходим в школе.

 


15

 

 


 

If I don’t know what a word means when I am reading, I do something to figure it out, like look it up in the dictionary or ask someone.

Когда я читаю, я спрашиваю у взрослых, что означают незнакомые слова.

 


* Реверсивные пункты.

 


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.