Шкала «Школьная вовлеченность детей в России»
Данная шкала была разработана для оценки мотивации школьников к учебе, а также их участия во внеучебной школьной жизни. Состояние ребенка в школе значительно влияет на его успехи в учебе и социализации и включает в себя качество усвоения информации, интерес и удовольствие, которые он испытывает во время обучающих и общешкольных активностях.
Наша шкала включает в себя такие вопросы как «Я следую школьным правилам», «Я испытываю удовольствие во время учебы», «Я проверяю ошибки в своих работах». В этом году мы сделали шкалу психометрически валидной, проверив ее на московских детях школьного возраста. Мы использовали конфирматорный факторный анализ (CFA), чтобы найти оптимальную факторную структуру шкал вовлеченности школьников с помощью AMOS-22 (Arbuckle, 2005). Мы проверили три различные модели. Первые две модели использовали все 15 пунктов шкалы и показывали хорошие показатели подгонки по 13 из 15 пунктов. Последняя модель, включающая 13 позиций с наибольшими факторными нагрузками, показывала хорошее и высокое соответствие по всем показателям трех компонентов деятельности школы.
Важно отметить, что наибольшая факторная нагрузка приходится на эмоциональный компонент, а наименьшая — на поведенческий. Поведенческий компонент оценивает поведение ребенка в школе, например, соблюдение норм класса, которые могут быть менее изменяющимися у младших детей, которых мы тестировали. Эмоциональный компонент, который показывает самый сильный фактор нагрузки, обращается к аффективной реакции ребенка в школе и относительно учителя. Этот вывод согласуется с результатами, полученными из надежности психологического теста.
Прошлые исследования также показали, что эмоциональная составляющая имеет самую высокую факторную нагрузку (Fredricks et al, 2005; Gutierrez, Tomas, Chireac, Sancho, & Romero, 2016), предполагая, что эмоциональные факторы являются самыми сильными предикторами школьной жизни. Это первое исследование, в котором рассматривалась трехфакторная шкала вовлеченности в школьной жизни детей из государственных московских начальных школ.
Более подробно можно ознакомиться с описанием шкалы в статье (Charkhabi et al., 2019).
Школьная вовлеченность детей в России
School Engagement for Children in Russia (SEC-RU)
Адаптировано из: Fredricks et al., 2005.
Все пункты оцениваются по шкале от 1 до 5.
Поведенческие: пп. 1-4; эмоциональные: пп. 5-10, познавательные: пп. 11-15.
1 | I pay attention in class. Я внимателен в классе.
|
2 |
When I am in class I just act as if I am working. На уроках я делаю задания.
|
3 |
I follow the rules at school. Я соблюдаю школьные правила.
|
4 |
I get in trouble in school.* Я могу получить замечание в школе из-за поведения.
|
5 |
I feel happy in school. В школе мне хорошо.
|
6 |
I feel bored in school.* В школе мне скучно.
|
7 |
I feel excited by the work in school. Мне нравится учеба в школе.
|
8 |
I like being in school. Мне нравится быть в школе.
|
9 |
I am interested in the work at school. Мне интересно выполнять задания в классе.
|
10 |
My classroom is a fun place to be. Мне весело в классе.
|
11 |
I study at home even when I don’t have a test. Я занимаюсь дома, даже когда знаю, что никто не будет проверять меня.
|
12 |
I try to watch TV shows about things we are doing at school. Я смотрю передачи, связанные с учебой.
|
13 |
I check my schoolwork for mistakes. После того, как я сделал мое домашнее задание, я проверяю нет ли ошибок.
|
14 |
I read extra books to learn more about things we do in school. Мне нравится читать книги про то, что мы проходим в школе.
|
15
|
If I don’t know what a word means when I am reading, I do something to figure it out, like look it up in the dictionary or ask someone. Когда я читаю, я спрашиваю у взрослых, что означают незнакомые слова.
|
* Реверсивные пункты.
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.