• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Тема «Проектная группа «Когнитивная психометрика»»

Иллюстрация к новости: Cеминар проектной группы «Когнитивная психометрика».

Cеминар проектной группы «Когнитивная психометрика».

28 марта прошел семинар проектной группы «Когнитивная психометрика». На этом семинаре обсуждалась проблема измерений в психологии.

29 февраля прошел первый в 2024 году семинар проектной группы «Когнитивная психометрика»

На семинаре обсуждался один из современных подходов к моделированию результатов тестирования и поведенческих данных – сетевая психометрика, который активно развивается в последние годы. Этот подход часто противопоставляется факторному анализу, в котором какой-либо латентный конструкт (например, психологическая черта или фактор интеллекта) объясняет общую дисперсию и является причиной наблюдаемых индикаторов (например, ответов на вопросы теста). В отличие от факторного анализа, сетевая психометрика не использует понятие латентного конструкта, а строит сеть взаимосвязей между наблюдаемыми переменными. Эти переменные могут быть объединены в кластеры благодаря выделенным взаимосвязям. Такой подход позволяет преодолеть некоторые ограничения, которые имеются в традиционных психометрических моделях (например, свойство локальной независимости) и расширить понимание исследуемых психологических явлений.

Иллюстрация к новости: Фундаментальные вопросы измерения в психологии

Фундаментальные вопросы измерения в психологии

30 ноября состоялся семинар проектно-учебной группы “Когнитивная психометрика” (рук. - Кузьмина Ю.В.) по теме "Фундаментальные вопросы измерения в психологии”.

Семинар проектной группы “Когнитивная психометрика” по теме "Подходы к измерению индивидуальных различий в рабочей памяти и интерференции”

26 октября состоялся очередной семинар проектно-учебной группы “Когнитивная психометрика” (ФСН) по теме "Подходы к измерению индивидуальных различий в рабочей памяти и интерференции". С докладом по результатам исследований выступила Павлова Мария Константиновна, студент 2 курса магистерской программы “Обучение и оценивание как наука”, стажер-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании.

Стартовал новый сезон семинаров проектно-учебной группы “Когнитивная психометрика”

28 сентября стартовал новый сезон семинаров проектной группы «Когнитивная психометрика» «Исследовать нельзя игнорировать». На этом семинаре участники группы обсудили возможные темы исследований, которые их интересуют, но которыми они не занимаются по разным причинам. Обсуждение показало, что круг тем, интересующих участников группы, достаточно широк: от истории психологии до исследования причин просмотра реалити-шоу.

Семинар проектно-учебной группы “Когнитивная психометрика”

29 июня состоялся последний в этом учебного году семинар проектно-учебной группы “Когнитивная психометрика”, на котором были обсуждены три коротких доклада:

Иллюстрация к новости: Нетранзитивность в самоотчетах об иерархии мотивов: исследование возможных причин

Нетранзитивность в самоотчетах об иерархии мотивов: исследование возможных причин

25 мая состоялся семинар проектно-учебной группы “Когнитивная психометрика”. С докладом выступила Судоргина Юлия Владимировна, аспирант департамента психологии, стажёр-исследователь НУЛ когнитивных исследований.

Иллюстрация к новости: Психометрический анализ инструментов для измерения ингибиторного контроля

Психометрический анализ инструментов для измерения ингибиторного контроля

27 апреля состоялся очередной семинар, подготовленный проектно-учебной группой «Когнитивная психометрика». С докладом по результатам исследований выступили Кузьмина Юлия Владимировна, к.псих.наук, старший научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании и Угланова Ирина Львовна, научный сотрудник Центра психометрики и измерений в образовании.

Иллюстрация к новости: Подходы программистов к решению задач

Подходы программистов к решению задач

30 марта с докладом “ Подходы программистов к решению задач” выступила Попова Анна Валерьевна, стажер-исследователь Центра психометрики и измерений в образовании, аспирант Института образования. В рамках исследований была предпринята попытка выйти на отличительные особенности мыслительных стратегий программистов, не через фиксацию результата, как при тестировании, а через описание самого процесса размышления.