• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

30 мая прошел четвертый семинар проектной группы «Когнитивная психометрика» в 2024 году. На семинаре были представлены результаты одного из исследований участника ПУГ, Бедо Анастасии.

На семинаре были представлены результаты исследования психометрических свойств теста для оценки индивидуальных различий в когнитивном контроле на выборке учеников 4 классов Нижегородской области.

30 мая прошел четвертый семинар проектной группы «Когнитивная психометрика» в 2024 году. На семинаре были представлены результаты одного из исследований участника ПУГ, Бедо Анастасии.

© Freepik

Особенностью теста является наличие четырех видов стимулов, разбитых на 4 блока, а также трех типов заданий, которые различались по типу конгруэнтности (полная или частичная). Конгруэнтность заданий определяется характером связи между тремя характеристиками стимула (например, значение слова (“вверх” или “вниз”), направление стрелки (вверх или вниз) и местоположение целевого стимула на экране (в верхней или нижней части)). При этом одна из характеристик является релевантной задаче (для каждого блока инструкция менялась, соответственно, изменялся целевой стимул), а две других характеристики – нерелевантны. В случае совпадения трех характеристик задание является полностью конгруэнтным. В случае несовпадения целевого стимула с двумя другими характеристиками,  задание было полностью неконгруэнтным, если не совпадали целевой стимул с одной из нерелевантных характеристик,  задание было частично неконгруэнтным. 

Была проанализирована структура теста, представлены различные методы расчета итогового балла. Независимо от способа подсчета баллов по тесту выявлены следующие закономерности: 

  • задания с полной неконгруэнтностью являются более трудными, чем задания с частичной неконгруэнтностью; 
  • время ответа на неконгруэнтные задания больше, чем на конгруэнтные;
  • частично конгруэнтные задания труднее, чем конгруэнтные; 
  • каждый следующий блок труднее предыдущего.

Кроме того, проверена корреляция баллов по тесту с результатами тестов по математике и чтению. Данные говорят о том, что баллы, основанные на регрессионных остатках, показали наименьшую корреляцию с предметными баллами. Баллы, рассчитанные с учетом скорости правильных ответов (СПО), показали достаточно высокие корреляции с баллами по математике и чтению. 
Также были обсуждены слабые места, которые были выявлены в процессе анализа данных, и предложены преодоления обозначенных ранее проблем. Например, дальнейшие исследования в рамках изучения данного теста могут заключаться в применении более сложных моделей, например, можно применить группу cognitive diagnostic models.

Спасибо всем, кто интересуется нашими семинарами! 

Ссылка на запись встречи: https://disk.yandex.ru/i/QHubEjaFKAMpzg. 

Следующая встреча запланирована на 27 июня, ждите новостей :)