• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

"Ответственность — это тяжело, но по-своему приятно"

В июне 2023 года состоялся конгресс ассоциации «Объединение Исследователей Рынка и Общественного Мнения (ОИРОМ)». В нем приняли участие в качестве волонтеров студенты НИУ ВШЭ ОП бакалавриата «Социология» и ОП магистратуры «Комплексный социальный анализ».

"Ответственность — это тяжело, но по-своему приятно"

На сегодняшний день в состав ОИРОМ входят ключевые игроки рынка маркетинговых исследований и общественного мнения, такие как Ipsos Russia, TIBURON Research, OMI (Online Market Intelligence), MARC, инФОМ, ВЦИОМ и другие. Вместе участники ОИРОМ занимают более 60% российского рынка маркетинговых исследований и общественного мнения. Участники ОИРОМ - потенциальные работодатели.

В 2023 году темами, освещенными на конгрессе, стали:

1. Искусственный интеллект(AI) как вызов и возможности для индустрии исследований

Применение искусственного интеллекта в решении задач маркетинговых исследований стало главной темой на повестке конгресса. Спикеры отвечали на вопрос, чем является AI для современного рисёрчера: угрозой или помощником. Резюмируя выводы всех выступающих, ответ можно сформулировать так: AI является не конкурентном исследователя, а новым эффективным инструментом. Поводов пугаться новой технологии однозначно нет. Так, Михаил Степнов, директор по AdTech BigData, МТС, предположил, что Chat GPT сейчас находится на волне хайпа, а со временем, как это уже было с другими AI продуктами за последнее столетие, перестанет вызывать ажиотаж. Однако это не означает, что о технологии можно забыть. Наоборот, ее нужно активно интегрировать во все задачи бизнеса, а освободившиеся ресурсы направлять на креатив. AI уже способен вполне успешно выполнять несколько этапов проведения маркетинговых исследований: программирование анкет, описательный анализ и даже интервью. Представитель компании Tiburon также допустила, что в будущем AI сможет заменить респондентов, имитируя их поведение. Однако AI не под силу проведение исследования полного цикла.

2. Retail как новые медиа

Конгресс показал, что retail развивается в новое медиа, предлагая комбинацию разнообразных каналов и возможностей, чтобы доставлять потребителям релевантную и персонализированную информацию. Retail-компании осознают значимость цифровых технологий и инноваций, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами и устанавливать более глубокие связи. Розничные сети начинают использовать современные технологии, такие как AI, VR, AR, чтобы создать уникальные клиентские опыты и повысить лояльность к бренду. В целом, спикеры подтвердили важность retail-сектора и его потенциал как сильного медийного инструмента для представления брендов и создания впечатляющего клиентского опыта.

Вот что рассказали студенты, о своем участии в конгрессе ОИРОМ:

Прокофьев Александр
студент 2 курса бакалавриата, ОП "Социология"

Участие в подобного рода мероприятиях дает студенту множество хороших возможностей. Во-первых, это возможность послушать выступления лидеров индустрии и узнать актуальные тренды в ней. А знания - это сила. Ранее я не участвовал в качестве волонтера на крупных бизнес-мероприятиях, и мне определенно понравился этот опыт. Ответственность - это тяжело, но по-своему приятно. Я ощутил себя частью чего-то большего, маленьким, но важным кирпичиком. Я также нашел в себе смелость пообщаться с основателями компаний по поводу стажировок, впервые пробовал “продавать” себя по-серьезному. В общем, ко всему прочему, участие в конгрессе предоставило мне возможность развить самообладание и навыки коммуникации в профессиональной среде. В конце концов, это великолепный фуршет, право с гордым видом войти в помещение “Staff only”, брендированная футболка и именной бейдж.

Брылева Анна
студентка 2 курса бакалавриата, ОП "Социология"

В конгрессе я решила поучаствовать в роли волонтера, потому что для меня как для студента-социолога это мероприятие представляло профессиональный интерес и возможность получить новый опыт общения с людьми, непосредственно занятыми в сфере исследований. Мне удалось послушать большую часть выступлений, и я открыла для себя новые пути взаимодействия искусственного интеллекта и исследователя, узнала о перспективах развития этой области и грядущих изменениях. Я также пообщалась с представителями крупных компаний о карьерных возможностях, стажировках и их деятельности в целом. Ну и обобщая, я была очень рада попасть на конгресс, потому что он превзошел все мои ожидания.

Взаимодействие с ОИРОМ направлено на выстраивание долгосрочного сотрудничества с членами ассоциации в части организации практической подготовки, запуска проектов и организации стажировок для студентов НИУ ВШЭ. Для студента волонтерство на конгрессе - это отличная возможность узнать больше информации о своей будущей профессии и ее достоинствах и недостатках, приобрести новые знания и полезные знакомства.

О возможностях  участия в таких мероприятиях, а также организациях, готовых принять студентов на практику или проект, можно узнать в Центре практик и проектной деятельности ФСН НИУ ВШЭ

Следите за рассылками и присоединяйтесь к проектной деятельности!