"Ответственность — это тяжело, но по-своему приятно"
На сегодняшний день в состав ОИРОМ входят ключевые игроки рынка маркетинговых исследований и общественного мнения, такие как Ipsos Russia, TIBURON Research, OMI (Online Market Intelligence), MARC, инФОМ, ВЦИОМ и другие. Вместе участники ОИРОМ занимают более 60% российского рынка маркетинговых исследований и общественного мнения. Участники ОИРОМ - потенциальные работодатели.
В 2023 году темами, освещенными на конгрессе, стали:
1. Искусственный интеллект(AI) как вызов и возможности для индустрии исследований
Применение искусственного интеллекта в решении задач маркетинговых исследований стало главной темой на повестке конгресса. Спикеры отвечали на вопрос, чем является AI для современного рисёрчера: угрозой или помощником. Резюмируя выводы всех выступающих, ответ можно сформулировать так: AI является не конкурентном исследователя, а новым эффективным инструментом. Поводов пугаться новой технологии однозначно нет. Так, Михаил Степнов, директор по AdTech BigData, МТС, предположил, что Chat GPT сейчас находится на волне хайпа, а со временем, как это уже было с другими AI продуктами за последнее столетие, перестанет вызывать ажиотаж. Однако это не означает, что о технологии можно забыть. Наоборот, ее нужно активно интегрировать во все задачи бизнеса, а освободившиеся ресурсы направлять на креатив. AI уже способен вполне успешно выполнять несколько этапов проведения маркетинговых исследований: программирование анкет, описательный анализ и даже интервью. Представитель компании Tiburon также допустила, что в будущем AI сможет заменить респондентов, имитируя их поведение. Однако AI не под силу проведение исследования полного цикла.
2. Retail как новые медиа
Конгресс показал, что retail развивается в новое медиа, предлагая комбинацию разнообразных каналов и возможностей, чтобы доставлять потребителям релевантную и персонализированную информацию. Retail-компании осознают значимость цифровых технологий и инноваций, которые позволяют им взаимодействовать с клиентами и устанавливать более глубокие связи. Розничные сети начинают использовать современные технологии, такие как AI, VR, AR, чтобы создать уникальные клиентские опыты и повысить лояльность к бренду. В целом, спикеры подтвердили важность retail-сектора и его потенциал как сильного медийного инструмента для представления брендов и создания впечатляющего клиентского опыта.
Вот что рассказали студенты, о своем участии в конгрессе ОИРОМ:
Прокофьев Александр
студент 2 курса бакалавриата, ОП "Социология"
Брылева Анна
студентка 2 курса бакалавриата, ОП "Социология"
Взаимодействие с ОИРОМ направлено на выстраивание долгосрочного сотрудничества с членами ассоциации в части организации практической подготовки, запуска проектов и организации стажировок для студентов НИУ ВШЭ. Для студента волонтерство на конгрессе - это отличная возможность узнать больше информации о своей будущей профессии и ее достоинствах и недостатках, приобрести новые знания и полезные знакомства.
О возможностях участия в таких мероприятиях, а также организациях, готовых принять студентов на практику или проект, можно узнать в Центре практик и проектной деятельности ФСН НИУ ВШЭ.
Следите за рассылками и присоединяйтесь к проектной деятельности!