• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Книга
Настольная книга менеджера местного сообщества

Шомина Е. С., Лукичев А. Н.

М.: ООО "Ваш формат", 2021.

Глава в книге
Подходы к изучению самоэффективности в психологической науке

Миронова О. И.

В кн.: Актуальные проблемы теории и практики психологических, психолого-педагогических, педагогических и лингводидактических исследований : Материалы Международной научно-практической конференции «XVI Левитовские чтения» (г. Москва, 14–15 апреля 2021 г.). М.: Издательство МГОУ, 2021. С. 582-586.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/20
60 бюджетных мест
50 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/15
60 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
95/80/5
95 бюджетных мест
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
18/5/2
18 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/1
35 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр прикладной и сетевой аналитики

2 года
Очная форма обучения
60/50
60 платных мест
50 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
32/5/3
32 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/3
15 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/15
20 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
40/3
40 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/15/2
30 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5/1
40 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Победителями конкурса «Лидеры России» стали восемь студентов ВШЭ

Победителями конкурса «Лидеры России» стали восемь студентов ВШЭ

Фото: оргкомитет конкурса «Лидеры России»

На участие в треке «Студенты» конкурса управленцев «Лидеры России» — флагманском проекте президентской платформы «Россия — страна возможностей» — зарегистрировались 15420 человек, в финал прошли 127 человек, победителями признаны 54.

В их числе — студенты Высшей школы экономики: Александр Аксютин, Никита Зарипов, Мария Королькова, Нина Кулюлина, Кирилл Медведев, Алан Нартикоев, Михаил Олянчук и Кирилл Федоров.

Алексей Комиссаров

«Конкурс приобрел новые краски, когда к нему присоединились студенты. Мы увидели ваши аналитические, лидерские, организаторские способности, даже если у вас еще совсем нет опыта в управлении. У некоторых из вас в «Лидерах России» участвовали родители, родственники, наставники — можно сказать, что этот проект объединяет поколения», — отметил генеральный директор АНО «Россия — страна возможностей» Алексей Комиссаров.

В финале участники предлагали свои решения кейсов и практических задач, работали в командах. Эксперты оценивали управленческие, аналитические и креативные способности финалистов.

«Объективность оценки достигается двумя факторами. Во-первых, это серьезная подготовка самих оценщиков по стандартизованной технологии. Эксперты проходят обучение и четко понимают принципы и правила оценки. Во-вторых, это сама методология. На финальных мероприятиях эксперты наблюдают за всеми членами команд, анализируют, как участники ведут себя со своими сокомандниками», — отметила член Экспертного совета конкурса Елена Кадырова.

Конкурс управленцев «Лидеры России» — один из 26 проектов, объединенных на платформе «Россия — страна возможностей». Ключевые цели АНО «Россия — страна возможностей», учрежденной по инициативе Президента РФ Владимира Путина, — создание условий для повышения социальной мобильности, обеспечения личностной и профессиональной самореализации граждан, а также создание эффективных социальных лифтов в России.

Мария Королькова, студентка 3-го курса образовательной программы «Политология»

«Я подала заявку на конкурс «Лидеры России», потому что на его «взрослом» треке победил мой наставник, и его история меня вдохновила. К тому же на таких событиях всегда сконцентрированы талантливые люди, которые тебя не просто восхищают и вдохновляют, но и могут вместе с тобой начать новые проекты.

На конкурсе мне очень понравилось решать кейсы, потому что они были действительно интересны, актуальны, а для их решения требовались не только управленческие навыки, но и структурный подход к решению задач, общая эрудиция, понимание современных трендов.

У нас были идеально подобраны участники команды по компетенциям и сферам интересов, поэтому мы не только быстро решали задачи, но и договорились продолжить совместную работу над новым проектом на стыке IT и политологии.

Пожалуй, важное условие победы в конкурсе — это умение при решении кейсов учитывать интересы людей вокруг и основываться на данных. Лидер будущего не тот, кто может эффективно и быстро решать задачи, преодолевая все преграды и считая, что цель оправдывает средства, а тот, кто искренне забоится о людях».

Никита Зарипов, студент 4-го курса образовательной программы «Политология»

Фото: оргкомитет конкурса «Лидеры России»

«Лидеры России» — конкурс управленцев, поэтому я относился к нему как к вызову, который позволит мне взглянуть на границы собственных возможностей, а также определить сильные и, наоборот, недостаточно развитые компетенции в области управления.

Здесь собрались лучшие из лучших — на каждое место финалиста претендовал 121 кандидат. Было серьезным испытанием донести до ребят с разными, порой противоположными точками зрения по широкому спектру вопросов собственное мнение и аргументированно отстоять его (здесь пригодились мои навыки политолога). При этом внутри команды царила атмосфера сотрудничества, что превращало конкурс в площадку диалога и новых знакомств.

На самом деле, победа для меня стала результатом трехлетней работы над собой — я постоянно участвовал в командных мероприятиях и конкурсах, по итогам которых определял направление дальнейшего развития. И, пожалуй, ориентация на команду, а не демонстрацию самого себя в ней, стала ключевым фактором победы».