• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Контакты

Адрес: 101000, Москва, Мясницкая, 20.

Телефоны:
8 (495) 772-95-90*22428
8 (495) 772-95-90*22834
8 (495) 772-95-90*22967

E-mail: socscience@hse.ru

Руководство
Первый заместитель декана Миронюк Михаил Григорьевич
Заместитель декана по учебной работе Присяжнюк Дарья Игоревна
Заместитель декана по работе со школами и абитуриентами Сорвин Кирилл Валентинович
Заместитель декана по науке Стукал Денис Константинович
Заместитель декана по наукам о поведении Ключарев Василий Андреевич
Заместитель декана по развитию Чумакова Мария Алексеевна
Статья
A quantitative analysis of worldwide long-term technology growth: From 40,000 BCE to the early 22nd century

Grinin L. E., Grinin A., Korotayev A.

Technological Forecasting and Social Change. 2020. Vol. 155. P. 1-15.

Статья
Performing Resistance: Liminality, Infrapolitics, and Spatial Contestation in Contemporary Russia

Fröhlich C., Jacobsson K.

Antipode. 2019. Vol. 51. No. 4. P. 1146-1165.

Книга
Protest Publics. Toward a New Concept of Mass Civic Action

Под редакцией: N. Y. Belyaeva, D. Zaytsev, V. A. Albert.

Switzerland: Springer, 2019.

Статья
Independent storage of different features of real-world objects in long-term memory

Utochkin I. S., Brady T. F.

Journal of Experimental Psychology: General. 2020. Vol. 149. No. 3. P. 530-549.

Глава в книге
Climate Adaptation of “Smart City” by Assessing Bioclimatic Comfort for UBEM

Ilina I. N., Dunichkin I. V.

In bk.: Sustainability in Energy and Buildings. Singapore: Springer, 2020. P. 519-529.

Статья
Interaction between PFC neural networks ultra-slow fluctuations and brain oscillations

Rooy M., Novikov N., Gutkin B.

Izvestiya Vysshikh uchebnykh zavedeniy. Prikladnaya nelineynaya dinamika. 2020. Vol. 28. No. 1. P. 90-97.

Образовательные программы
Бакалаврская программа

Государственное и муниципальное управление

4 года
Очная форма обучения
75/50/5
75 бюджетных мест
50 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Политология

4 года
Очная форма обучения
60/50/20
60 бюджетных мест
50 платных мест
20 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Психология

4 года
Очная форма обучения
60/50/15
60 бюджетных мест
50 платных мест
15 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Бакалаврская программа

Социология

4 года
Очная форма обучения
95/80/5
95 бюджетных мест
80 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Государственное и муниципальное управление

2 года
Очная форма обучения
35/10/2
35 бюджетных мест
10 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Демография

2 года
Очная форма обучения
18/5/2
18 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Доказательная образовательная политика

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Доказательное развитие образования

2 года
Очная форма обучения
35/10/1
35 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Измерения в психологии и образовании

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Когнитивные науки и технологии: от нейрона к познанию

2 года
Очная форма обучения
20/10/10
20 бюджетных мест
10 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Комплексный социальный анализ

2 года
Очная форма обучения
20/5/2
20 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Консультативная психология. Персонология

2 года
Очная форма обучения
30/15/5
30 бюджетных мест
15 платных мест
5 платных мест для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Магистр прикладной и сетевой аналитики

2 года
Очная форма обучения
60/50
60 платных мест
50 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Население и развитие / Population and development

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Обучение и оценивание как наука

2 года
Очная форма обучения
32/5/3
32 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Педагогическое образование

2 года
Очная форма обучения
20/5/3
20 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Позитивная психология

2 года
Очная форма обучения
15/5/3
15 бюджетных мест
5 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Политика. Экономика. Философия

2 года
Очная форма обучения
10/5/10
10 бюджетных мест
5 платных мест
10 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy

2 года
Очная форма обучения
20/5/15
20 бюджетных мест
5 платных мест
15 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная политология

2 года
Очная форма обучения
29/5/2
29 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Прикладная социальная психология

2 года
Очная форма обучения
20/5/11
20 бюджетных мест
5 платных мест
11 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладная статистика с методами сетевого анализа

2 года
Очная форма обучения
25/5
25 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Прикладные методы социального анализа рынков

2 года
Очная форма обучения
30/5/2
30 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическая психотерапия

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психоанализ и психоаналитическое бизнес-консультирование

2 года
Очная форма обучения
80/3
80 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Психология в бизнесе

2 года
Очная форма обучения
40/3
40 платных мест
3 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Российские исследования/Russian Studies

2 года
Очная форма обучения
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Системная семейная психотерапия

2 года
Очная форма обучения
20/2
20 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5
20 бюджетных мест
5 платных мест
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Социология публичной и деловой сферы

2 года
Очная форма обучения
22/5/2
22 бюджетных мест
5 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research

2 года
Очная форма обучения
15/5/5
15 бюджетных мест
5 платных мест
5 платных мест для иностранцев
ENG
Обучение ведётся на английском языке
Магистерская программа

Управление в высшем образовании

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/10/1
40 бюджетных мест
10 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление в социальной сфере

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление и экономика здравоохранения

2 года
Очная форма обучения
30/15/2
30 бюджетных мест
15 платных мест
2 платных места для иностранцев
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление кадрами государственных организаций

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках
Магистерская программа

Управление образованием

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
40/5/1
40 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Цифровая трансформация образования

2,5 года
Очно-заочная форма обучения
20/5/1
20 бюджетных мест
5 платных мест
1 платное место для иностранцев
RUS
Обучение ведётся на русском языке
Магистерская программа

Экономика и управление образованием

2 года
Очная форма обучения
RUS/ENG
Обучение ведётся на русском и английском языках

Руководители Вологодской области завершили обучение в Вышке

Руководители Вологодской области завершили обучение в Вышке

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

На торжественной церемонии, которая состоялась в НИУ ВШЭ 25 января 2021 года, дипломы об окончании программы дополнительного образования «Специалист по государственному и муниципальному управлению — Master of Public Administration (МРА)» на факультете социальных наук получили 11 человек. Среди них заместители губернатора Вологодской области, представители администрации и главы муниципальных районов.

Два с половиной года руководители Вологодской области приобретали новые знания и навыки на факультете социальных наук Вышки. На это время студентами университета стали управленцы разного уровня, в том числе мэр Вологды Сергей Воропанов, начальник Департамента лесного комплекса области Роман Марков, глава Тотемского муниципального района Сергей Селянин и первый заместитель губернатора, председатель Правительства Вологодской области Антон Кольцов.

Антон Кольцов, первый заместитель губернатора, председатель Правительства Вологодской области

© Михаил Дмитриев / Высшая школа экономики

Развитие региона невозможно без профессионально подготовленных кадров. Губернатор области поставил задачу – сформировать команду нового поколения управленцев, способных осуществлять проекты развития области, решая при этом задачи повышения качества жизни населения региона. Кроме того, федеральная повестка требует от регионов внедрения проектного подхода.

На Вологодчине действуют программы подготовки разного уровня: от новичков до опытных кадров; разной направленности: как софт скиллс, так и хард скиллс; разных уровней управления: от муниципального до регионального.

Антон Кольцов также отметил, что о качестве государственного управления сейчас многие говорят. Но особенно важно, чтобы принимались качественные оперативные решения, ведь от этих решений во многом зависит, как живут, как чувствуют себя граждане России.

По его словам, совмещать учебу в Вышке и ответственную работу было непросто: «В нашей группе собрались руководители высшего уровня, и у каждого свой огромный участок работы, который требует постоянного внимания. Тем не менее, современные информационные технологии позволяют оставаться на связи с подчиненными, проводить совещания, подписывать документы. Мы, наверное, первые, кто апробировал на себе технологию удаленной работы, и этот опыт стал весьма ценным в период пандемии».

На церемонии вручения дипломов к выпускникам и гостям НИУ ВШЭ обратился доцент факультета социальных наук Денис Стребков: «Мы хотели и пытались вам дать самые интересные курсы, самые лучшие знания, которые у нас были. Мы рады, что вам удалось подготовить замечательную выпускную работу, о которой очень высоко отзывались коллеги. Пусть эта работа вам поможет в дальнейшем развитии региона».

Надежду на то, что учеба в Вышке оказалась полезной для управленцев, выразил и заместитель проректора НИУ ВШЭ Данил Федоровых, который читал вологжанам курс экономики: «Я бы хотел, чтобы буквально каждый курс, что-то, что вы узнали, кто-то, с кем вы познакомились, были вам полезны. Это означает, что все мы поработали не зря, а вы не зря потратили свое время, чтобы нас послушать». Также он признался, что теперь следит за новостями из области: «Я ловлю себя на том, что интересуюсь Вологдой. Когда я слышу новости про ваш регион, мне хочется надеяться, что я тоже имею к этому отношение, хотя бы чуть-чуть».

В учебном треке программы «Специалист по государственному и муниципальному управлению — Master of Public Administration (МРА)» нашлось место теории госуправления, муниципальному и конституционному праву, кадровым технологиям, освоению «мягких навыков» (управление конфликтами, самоменеджмент, деловой этикет, искусство публичного выступления), социальной и антикоррупционной политике, практической работе, проектному подходу и даже обсуждению опыта заграничных коллег.

«Ни один курс не был просто лекционным: шли обсуждения, каким образом те или иные элементы теории применять на практике, — рассказал академический руководитель программы, профессор, заведующий кафедрой государственной и муниципальной службы НИУ ВШЭ Алексей Барабашев. — Мы приезжали в Вологодскую область большим составом, в ходе стратегической сессии обсуждали проекты. Не просто “что можно сделать для региона”, а выясняли, какие есть запросы, возможности финансирования. Затем проводилась ярмарка проектов, составлялся их рейтинг, обсуждались плюсы и минусы каждого проекта, и потом принималось решение».

Кроме того, профессор отметил, что работа с такими серьезными, ответственными студентами многому научила и самих преподавателей: «Я, например, для себя четко понял, что востребовано, а что — нет. Для нас это была первая программа ДПО такого уровня: команда управленцев одного из самых продвинутых регионов страны с высоким уровнем заинтересованности и драйва».

Учеба в Вышке оказалась полезной и насыщенной, рассказал председатель Правительства Вологодской области: «Все преподаватели неформально, с душой, профессионально работали. Это глубоко погруженные в свой предмет специалисты. Особенно хотелось бы отметить Гарри Владимировича Минха, Алексея Георгиевича Барабашева. Они настоящие эксперты в своей сфере, чувствуют аудиторию, дают не информацию, а знания». Организаторы программы старались сделать так, чтобы предметы с практической направленностью преподавались практиками – лекции читали представители Минтруда, Минфина, Минэка, Администрации президента. В результате обучения на программе ее выпускники при консультативной поддержке специалистов НИУ ВШЭ разработали конкретные практические подходы к внедрению проектного управления, большинство из которых на сегодняшний день имеют статус действующих документов, реализованных решений. Как говорит Антон Кольцов, большой плюс программы обучения состоял в том, что она являлась в первую очередь практико-ориентированной: «Приведу пример: в рамках курса по автоматизации Вышка организовала выезд в Московский центр управления регионом. Этот опыт был учтен, и 5 ноября в Вологодской области открылся первый в СЗФО Центр информации и аналитики региона».

Коллегам из других регионов, которые планируют обучение на аналогичных программах НИУ ВШЭ, Антон Кольцов посоветовал в первую очередь понять, зачем нужна такая учеба: «Перед нами стояла задача формирования новых подходов к проектному управлению и подготовки лидеров изменений. Вышку в контексте цели можно сравнить с библиотекой, в которой есть книги на любую тематику. В зависимости от выбранной тематики организаторы от Высшей школы экономики могут организовать экспертную поддержку со стороны ведущих специалистов страны. Этим нужно пользоваться».