• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Как Яндекс изучает потребности пользователей: мастер-класс для студентов

8 апреля, пока все готовились к ежегодной Апрельской конференции, в коворкинге на Кривоколенном, 3 наша выпускница 2010 года Таисия Самарёва, специалист по исследованиям интерфейсов геосервисов компании Яндекс, провела мастер-класс для студентов факультета.

Таисия рассказала о сервисах и методиках, которые использует Яндекс для оценок дизайна интерфейсов: Яндекс.Толока и Side by Side; что можно проверять с помощью этих метрик и что проверять не стоит; какие ограничения есть у каждого метода и почему не стоит всегда заменять их на полноценное исследование.

В конце основной части мероприятия студенты разделились на группы и получили практические задания – подготовить пятиминутный рассказ о том, как и с помощью каких исследований улучшить сервисы Яндекса. Среди обсуждаемых сервисов оказались Яндекс.Музыка, Яндекс.Дзен и Яндекс.Карты. Каждая группа предложила свой вариант мини-исследования: ограничила выборку респондентов и предположила, на чем, где и как будут опрошены респонденты. А наша гостья из Яндекса отметила достоинства предложенных студентами исследований и подсказала, как можно доработать каждое.

После презентации результатов работы групп студенты активно задавали вопросы о карьерном пути Таисии после Вышки, о карьере в Яндексе, возможностях стажировок в отделах UX-исследований. На деле все оказалось просто – вакансии в Яндексе по разным направлениям можно найти на Yandex.ru/jobs, а для начала успешной работы в исследованиях интерфейсов нужны только любовь к людям, опыт проведения качественных и количественных исследований и грамотное мышление.

А уже после мастер-класса Таисия по просьбе студентов составила топ-3 книг для будущего исследователя интерфейсов. Ими оказались:

1. Фицпатрик Р. Спроси маму;

2. Боуз Р., Байноу Д. Методы проведения интервью. Интервью по компетенциям;
3. Albert W., Tullis T. Measuring the User Experience: Collecting, Analyzing, and Presenting Usability Metrics.


Анастасия Бартюк,
менеджер факультета социальных наук