• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития

Публикации
Глава в книге
Тренировка вербализации частей объекта улучшает осознание правил, но не научение им у детей 6-8 лет В печати

Монина М. Ю., Жердева М. П., Котова Т. Н. и др.

В кн.: Когнитивная наука в Москве: новые исследования. Материалы конференции 23 – 24 июня 2021. М.: Буки Веди, 2021. С. 291-295.

Научная лаборатория Neuropsy Lab исследует как развиваются мозг и умственные способности детей: как они совершенствуются в процессе взросления, в чем заключаются и что определяет индивидуальные различия в развитии? Для поиска ответов на эти вопросы лаборатория использует как классические методы исследования, так и новейшие методы нейровизуализации.

Когнитивные способности – это высшие функции мозга, позволяющие нам воспринимать, фильтровать, запоминать, перерабатывать и восстанавливать информацию, они помогают человеку познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Успешное развитие когнитивных способностей в детском и подростковом возрасте во многим определяет способности взрослого человека, поэтому особенно важно понять механизмы их развития. Изучение нейрокогнитивных механизмов развития мозга востребовано и актуально во многих областях современной науки.

Одной из когнитивных способностей является произвольное внимание – один из сопутствующих компонентов рабочей памяти, который совершенствуется с возрастом. Объём этого внимания соответствует количеству информации, которое ребенок может одновременно удерживать и обрабатывать в уме. Произвольное внимание развивается с возрастом, вместе с этим увеличивается его объём, это чрезвычайно важно как в процессе обучения в школе, так и в реальной жизни. Эта способность играет важную роль в становлении продуктивного мышления и эффективном принятии решений.

Новости

Конференция ECR в Вене

С 13 по 17 июля Ася Истомина представляла нашу лабораторию на конференции ECR в Вене.

Новая статья "Quantitative Meta-analyses of Cognitive Abilities in Children With Pediatriconset Multiple Sclerosis"

В журнале "Neuropsychology Review" Q1 опубликована статья Елены Лысенко, Марии Богдановой и Мари Арсалиду "Quantitative Meta-analyses of Cognitive Abilities in Children With Pediatriconset Multiple Sclerosis".

Проект Жанны Чуйковой получил финансирование

Комиссия по поддержке образовательных инициатив 2022-2023 приняла решение поддержать проект Жанны Чуйковой "Нейронные и окуломоторные предикторы когнитивной гибкости".

Лекция для абитуриентов

28 июня Жанна Чуйкова и Евгения Матвеева представили нашу лабораторию абитуриентам департамента психологии НИУ ВШЭ.

Воображение - детская суперспособность? "ИЦАЭ OPEN"

Каждую неделю Информационный центр атомной энергетики Красноярска работает в формате открытой площадки для любителей науки всех возрастов. Стажер-исследователь нашей лаборатории Ангелина Островерх поучаствовала в работе площадки и провела научно-популярную лекцию о воображении и развитии когнитивных способностей.

Познавательная экскурсия для победителей кейса от лаборатории в Школе Реальных Дел

02.06.2022 в NeuroPsy Lab прошла познавательная экскурсия для победителей кейса от лаборатории в Школе Реальных Дел.

Выступление сотрудницы нашей лаборатории на конференции MCLS2022 в Бельгии

Ася Истомина, сотрудница нашей лаборатории, успешно представила доклад о нейронных корреляторах математической операции "деление" у подростков 15-17 лет в постерной сессии на конференции MCLS2022.

Участие сотрудников нашей лаборатории в симпозиуме по когнитивной науке в Стамбуле

Сотрудники нашей лаборатории выступили с докладами на онлайн-симпозиуме по когнитивной науке в Стамбуле.

Участие сотрудников проектной группы Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития в конференции "Практики развития" в Красноярске 21-23 апреля 2022

"Практики развития"- одна из старейших всероссийских конференций, рассматривающая проблемы психологии развития, образования и педагогики. Сотрудники лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития приняли участие в работе секции и организации симпозиума "Развитие воображения у детей дошкольного и школьного возраста: когнитивные и онтогенетические механизмы".
На симпозиуме были представлены доклады Т. Котовой "Развитие репрезентации задачи", А. Котова "Роль речи в развитии репрезентации и воображения" и О. Блаженковой "Развитие типов воображения".

День открытых дверей

26 марта состоялся день открытых дверей, в рамках которого наши сотрудники представляли лабораторию нейробиологических основ когнитивного развития.

Еще новости