• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития

Когнитивные способности человека развиваются в детском и подростковом возрасте. Ярким примером способности, которая значительно улучшается с возрастом, является произвольное внимание. Оно соответствует количеству информации, которое ребенок может удерживать и обрабатывать в уме; это сопутствующий компонент рабочей памяти. Его объем растет с возрастом и чрезвычайно важен как в школьном обучении, так и в реальной жизни для продуктивного мышления и эффективного принятия решений.

Мы стремимся понять, каким образом и когда улучшаются умственные способности ребенка, в чем заключаются и откуда происходят индивидуальные различия. Мы используем различные поведенческие и нейрофизиологические методы тестирования, чтобы получить более полное знание о развитии мозга и когнитивных способностей детей в процессе взросления.

Иллюстрация к новости: NeuropsyLab приглашает студентов и выпускников на курс «Оценка внимания внутреннего плана у детей»

NeuropsyLab приглашает студентов и выпускников на курс «Оценка внимания внутреннего плана у детей»

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития (NeuropsyLab) приглашает студентов и выпускников на курс «Оценка внимания внутреннего плана у детей» (преподаватель — Мари Арсалиду). Курс создан для обучения студентов проведению эффективной оценки когнитивных навыков детей и подростков, прежде всего, в школах и других учреждениях.

Иллюстрация к новости: 20-я Европейская конференция по изучению движений глаз

20-я Европейская конференция по изучению движений глаз

18-22 августа в Аликанте, Испания состоялась 20-я Европейская конференция по изучению движений глаз (European Conference on Eye Movements). Стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Валентина Бачурина представила на коференции совместный с Мари Арсалиду доклад «Движения глаз и загрузка произвольного внимания у детей и взрослых».

Иллюстрация к новости: Поздравляем!

Поздравляем!

Поздравляем Валентину Бачурину, Ксению Конопкину и Анастасию Ляшенко с получением магистерских дипломов 26 июня 2019 г.!

«Дети должны знать: если задачу сложно решить, значит, мозг над ней работает»

Как связаны мотивация и изучение математики? Об этом доцент департамента психологии ВШЭ, руководитель лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития NeuropsyLab Мари Арсалиду рассказала корреспонденту интернет-издания "Мел".

Приглашаем к участию в эксперименте!

Внимание! NeuropsyLab проводит когнитивный эксперимент и приглашает всех желающих принять в нем участие. Эксперимент связан с изучением произвольного внимания и когнитивного контроля с помощью айтрекера.

Иллюстрация к новости: Учёные выяснили, как устроена рабочая память у детей

Учёные выяснили, как устроена рабочая память у детей

Специалисты исследовательской группы NeuropsyLab проанализировали данные 17 исследований рабочей памяти детей. Метаанализ показал, что во время выполнения заданий у ребенка активизируются не только лобно-теменные отделы коры головного мозга, как у взрослых, но также наблюдается активность в зонах, традиционно не включающихся в систему рабочей памяти, таких как островковая доля. О результатах исследования рассказал научно-образовательный портал IQ.

Иллюстрация к новости: Социальные нормы вызывают активность в отдельных областях мозга

Социальные нормы вызывают активность в отдельных областях мозга

Аспирантка Оксана Зинченко и доцент Мари Арсалиду (NeuropsyLab) провели мета-анализ 36 предыдущих исследований, в которых использовалась функциональная магнитно-резонансная томография (фМРТ) для изучения реакции мозга на процессы определения социальных норм, таких как репрезентация социальной нормы и детекция нарушения норм. Исследователи обнаружили, что обработка информации о репрезентации социальных норм в основном активировала области медиальной префронтальной коры, в то время как нарушения нормы в основном активировали островковую кору и переднюю поясную извилину. Рассказ об исследовании, представленном в журнале Human Brain Mapping, опубликовал портал PsyPost.

Развитие произвольного внимания у детей: исследовательский проект НИУ ВШЭ

В нескольких московских школах психологи НИУ Высшая школа экономики проводит исследовательский проект по изучению развития произвольного внимания — способности человека удерживать информацию «в уме» во время работы над задачей. Родители смогут узнать индивидуальный уровень развития произвольного внимания своего ребенка и получить индивидуальные рекомендации психолога по построению эффективной учебы и развития познавательной сфере в целом.