Научная лаборатория Neuropsy Lab исследует как развиваются мозг и умственные способности детей: как они совершенствуются в процессе взросления, в чем заключаются и что определяет индивидуальные различия в развитии? Для поиска ответов на эти вопросы лаборатория использует как классические методы исследования, так и новейшие методы нейровизуализации.
Когнитивные способности – это высшие функции мозга, позволяющие нам воспринимать, фильтровать, запоминать, перерабатывать и восстанавливать информацию, они помогают человеку познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Успешное развитие когнитивных способностей в детском и подростковом возрасте во многим определяет способности взрослого человека, поэтому особенно важно понять механизмы их развития. Изучение нейрокогнитивных механизмов развития мозга востребовано и актуально во многих областях современной науки.
Одной из когнитивных способностей является произвольное внимание – один из сопутствующих компонентов рабочей памяти, который совершенствуется с возрастом. Объём этого внимания соответствует количеству информации, которое ребенок может одновременно удерживать и обрабатывать в уме. Произвольное внимание развивается с возрастом, вместе с этим увеличивается его объём, это чрезвычайно важно как в процессе обучения в школе, так и в реальной жизни. Эта способность играет важную роль в становлении продуктивного мышления и эффективном принятии решений.
Новости

Каждую неделю Информационный центр атомной энергетики Красноярска работает в формате открытой площадки для любителей науки всех возрастов. Стажер-исследователь нашей лаборатории Ангелина Островерх поучаствовала в работе площадки и провела научно-популярную лекцию о воображении и развитии когнитивных способностей.

02.06.2022 в NeuroPsy Lab прошла познавательная экскурсия для победителей кейса от лаборатории в Школе Реальных Дел.

Ася Истомина, сотрудница нашей лаборатории, успешно представила доклад о нейронных корреляторах математической операции "деление" у подростков 15-17 лет в постерной сессии на конференции MCLS2022.

Сотрудники нашей лаборатории выступили с докладами на онлайн-симпозиуме по когнитивной науке в Стамбуле.

"Практики развития"- одна из старейших всероссийских конференций, рассматривающая проблемы психологии развития, образования и педагогики. Сотрудники лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития приняли участие в работе секции и организации симпозиума "Развитие воображения у детей дошкольного и школьного возраста: когнитивные и онтогенетические механизмы".
На симпозиуме были представлены доклады Т. Котовой "Развитие репрезентации задачи", А. Котова "Роль речи в развитии репрезентации и воображения" и О. Блаженковой "Развитие типов воображения".

26 марта состоялся день открытых дверей, в рамках которого наши сотрудники представляли лабораторию нейробиологических основ когнитивного развития.

Сотрудники нашей лаборатории вместе со студентами из НИУ ВШЭ выступили на 12-ой ежегодной конференции по когнитивному развитию.

Сотрудники нашей лаборатории Котов Алексей и Судоргина Юлия опубликовали статью о влиянии речи на понимание и оценку суждений в журнале Frontiers in Psychology.
Поздравляем Бачурину Валентину Алексеевну и ее коллег с публикацией "Предсказание успешности с помощью методов машинного обучения по поведенческим и окулографическим данным" в журнале "Системы поддержки принятия решений".

Анастасия Ляшенко, Жанна Чуйкова, Ася Истомина и Маргарита Яшина, сотрудники лаборатории нейробиологических основ и когнитивного развития, приняли участие в международном конкурсе проектов "Школа Реальных Дел", в рамках которого дали возможность участникам почувствовать себя настоящими учеными.