• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития

Публикации
Статья
Влияние легкости наименования пространственных признаков на научение новым правилам категоризации

Котов А. А., Жердева М. П.

Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 1. С. 145-155.

Глава в книге
Корреляты структурных характеристик белого вещества с уровнем внимания

Чадова И. Н., Куликова С. П., Арсалиду М. и др.

В кн.: XVI Международный междисциплинарный Конгресс "Нейронаука для медицины и психологии". Судак, Крым. Россия.. М.: ООО «Макс Пресс», 2020. С. 503-503.

Когнитивные способности – это высшие функции мозга, позволяющие нам воспринимать, фильтровать, запоминать, перерабатывать и восстанавливать информацию, они помогают человеку познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Успешное развитие когнитивных способностей в детском и подростковом возрасте во многим определяет способности взрослого человека, поэтому особенно важно понять механизмы их развития. Изучение нейрокогнитивных механизмов развития мозга востребовано и актуально во многих областях современной науки.

Одной из когнитивных способностей является произвольное внимание – один из сопутствующих компонентов рабочей памяти, который совершенствуется с возрастом. Объём этого внимания соответствует количеству информации, которое ребенок может одновременно удерживать и обрабатывать в уме. Произвольное внимание развивается с возрастом, вместе с этим увеличивается его объём, это чрезвычайно важно как в процессе обучения в школе, так и в реальной жизни. Эта способность играет важную роль в становлении продуктивного мышления и эффективном принятии решений.

Научная лаборатория Neuropsy Lab исследует как развиваются мозг и когнитивные способности детей: каким образом в процессе взросления совершенствуются умственные способности ребенка, в чем заключаются и что определяет индивидуальные различия в развитии? Для поиска ответов на эти вопросы лаборатория использует различные методы исследования как классические поведенческие, так и новейшие методы нейрокартирования.

Иллюстрация к новости: Наш коллега провел открытую онлайн лекцию об экспериментах в психологии в рамках проекта «Сириус.Дома»

Наш коллега провел открытую онлайн лекцию об экспериментах в психологии в рамках проекта «Сириус.Дома»

Образовательный центр «Сириус» предложил проводить время на карантине с пользой и запустил образовательные трансляции для всех желающих, провидимые специалистами из разных областей науки. Роман Тихонов рассказал о пяти мифах, связанных с экспериментами в психологии.

Иллюстрация к новости: В рамках проекта «Сириус.Дома» Андрей Фабер провел открытую онлайн лекцию о человеческом мозге

В рамках проекта «Сириус.Дома» Андрей Фабер провел открытую онлайн лекцию о человеческом мозге

Образовательный центр «Сириус» предложил проводить время на карантине с пользой и запустил образовательные трансляции для всех желающих, провидимые специалистами из разных областей науки. Наш коллега из Neuropsy Lab поделился на лекции тем, что мы знаем о мозге на самом деле, и обсудил самые популярные заблуждения, связанные с мозгом.

Иллюстрация к новости: Валентина Бачурина провела цикл онлайн лекций об исследованиях мозга в рамках проекта «Сириус.Дома»

Валентина Бачурина провела цикл онлайн лекций об исследованиях мозга в рамках проекта «Сириус.Дома»

Образовательный центр «Сириус» предложил проводить время на карантине с пользой и запустил образовательные трансляции для всех желающих, провидимые специалистами из разных областей науки. Наша коллега из Neuropsy Lab внесла свой вклад и провела три лекции, посвященные исследованиям мозга

Иллюстрация к новости: Наша коллега победила в конкурсе научных эссе NEISSER

Наша коллега победила в конкурсе научных эссе NEISSER

Участник нашей исследовательской группы Мария Федотова стала победительницей конкурса научных эссе NEISSER от Think Cognitive Think Science (TCTS-2020) с работой на тему «Могут ли дети научаться у человекоподобного робота, и что это говорит об эволюции научения?».

Иллюстрация к новости: Neuropsy Lab открывает вакансию на должность научного сотрудника (постдока)

Neuropsy Lab открывает вакансию на должность научного сотрудника (постдока)

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития ищет научного сотрудника в рамках реализации проекта «Мозговые и поведенческие корреляты высших познавательных функций».
Заработная плата от 70 000 рублей.

Иллюстрация к новости: В Neuropsy Lab открылась вакансия на должность научного сотрудника

В Neuropsy Lab открылась вакансия на должность научного сотрудника

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития ищет научного сотрудника для реализации проекта «Роль речи в развитии категоризации, семантической памяти и научения у детей в дошкольном и младшем школьном возрастах».
Заработная плата от 70 000 рублей.

Иллюстрация к новости: Ксения Конопкина приняла участие в международной конференции Cognitive Science Arena в Италии

Ксения Конопкина приняла участие в международной конференции Cognitive Science Arena в Италии

Стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Ксения Конопкина участвовала в международной конференции Cognitive Science Arena (CSA). Конференция проходила в г. Бриксен-Брессаноне (Италия) 7-8 февраля 2020 года на факультете образования Free University г. Бозен-Больцано.

Иллюстрация к новости: Мария Носырева провела семинар «Подходы к мета-анализу фМРТ исследований»

Мария Носырева провела семинар «Подходы к мета-анализу фМРТ исследований»

В лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития прошел семинар по современным методам мета-анализа исследований с применением фМРТ. Был проведен обзор основных подходов, рассмотрены их преимущества и недостатки. Отдельно рассмотрена новая программа NeuroQuery.

Иллюстрация к новости: Сотрудница Neuropsy Lab Татьяна Котова рассказала о когнитивном развитии младенцев и социальном научении

Сотрудница Neuropsy Lab Татьяна Котова рассказала о когнитивном развитии младенцев и социальном научении

В СМИ появилась заметка нашей коллеги о когнитивном развитии младенцев.
Чему мы учим младенцев, а чему они могут научиться сами? Чем этот процесс у человека отличается от передачи умений у животных? Объясняет когнитивный психолог Татьяна Котова.

Иллюстрация к новости: Neuropsy Lab знакомит школьников Москвы с исследованиями мозга

Neuropsy Lab знакомит школьников Москвы с исследованиями мозга

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития уже не первый раз проводит лекции в московских школах в рамках проекта "Пригласи учёного". На этой неделе Мари Арсалиду посетила с лекцией школу №1501 в центральном округе Москвы. Лекция проводилась на английском языке для учащихся 8-11 классов. Школьники не упустили возможности задать интересующие их вопросы о работе и устройстве человеческого мозга.