• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития

Публикации
Статья
Методологические аспекты восприятия знакомых и незнакомых лиц В печати

Петракова А. В., Микадзе Ю. В., Раабе В. В.

Экспериментальная психология. 2020. С. 1-23.

Глава в книге
Корреляты структурных характеристик белого вещества с уровнем внимания

Чадова И. Н., Куликова С. П., Арсалиду М. и др.

В кн.: XVI Международный междисциплинарный Конгресс "Нейронаука для медицины и психологии". Судак, Крым. Россия.. М.: ООО «Макс Пресс», 2020. С. 503-503.

Когнитивные способности – это высшие функции мозга, позволяющие нам воспринимать, фильтровать, запоминать, перерабатывать и восстанавливать информацию, они помогают человеку познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Успешное развитие когнитивных способностей в детском и подростковом возрасте во многим определяет способности взрослого человека, поэтому особенно важно понять механизмы их развития. Изучение нейрокогнитивных механизмов развития мозга востребовано и актуально во многих областях современной науки.

Одной из когнитивных способностей является произвольное внимание – один из сопутствующих компонентов рабочей памяти, который совершенствуется с возрастом. Объём этого внимания соответствует количеству информации, которое ребенок может одновременно удерживать и обрабатывать в уме. Произвольное внимание развивается с возрастом, вместе с этим увеличивается его объём, это чрезвычайно важно как в процессе обучения в школе, так и в реальной жизни. Эта способность играет важную роль в становлении продуктивного мышления и эффективном принятии решений.

Научная лаборатория Neuropsy Lab исследует как развиваются мозг и когнитивные способности детей: каким образом в процессе взросления совершенствуются умственные способности ребенка, в чем заключаются и что определяет индивидуальные различия в развитии? Для поиска ответов на эти вопросы лаборатория использует различные методы исследования как классические поведенческие, так и новейшие методы нейрокартирования.

Иллюстрация к новости: Наш коллега провел открытую онлайн лекцию об экспериментах в психологии в рамках проекта «Сириус.Дома»

Наш коллега провел открытую онлайн лекцию об экспериментах в психологии в рамках проекта «Сириус.Дома»

Образовательный центр «Сириус» предложил проводить время на карантине с пользой и запустил образовательные трансляции для всех желающих, провидимые специалистами из разных областей науки. Роман Тихонов рассказал о пяти мифах, связанных с экспериментами в психологии.

Иллюстрация к новости: В рамках проекта «Сириус.Дома» Андрей Фабер провел открытую онлайн лекцию о человеческом мозге

В рамках проекта «Сириус.Дома» Андрей Фабер провел открытую онлайн лекцию о человеческом мозге

Образовательный центр «Сириус» предложил проводить время на карантине с пользой и запустил образовательные трансляции для всех желающих, провидимые специалистами из разных областей науки. Наш коллега из Neuropsy Lab поделился на лекции тем, что мы знаем о мозге на самом деле, и обсудил самые популярные заблуждения, связанные с мозгом.

Иллюстрация к новости: Валентина Бачурина провела цикл онлайн лекций об исследованиях мозга в рамках проекта «Сириус.Дома»

Валентина Бачурина провела цикл онлайн лекций об исследованиях мозга в рамках проекта «Сириус.Дома»

Образовательный центр «Сириус» предложил проводить время на карантине с пользой и запустил образовательные трансляции для всех желающих, провидимые специалистами из разных областей науки. Наша коллега из Neuropsy Lab внесла свой вклад и провела три лекции, посвященные исследованиям мозга

Иллюстрация к новости: Наша коллега победила в конкурсе научных эссе NEISSER

Наша коллега победила в конкурсе научных эссе NEISSER

Участник нашей исследовательской группы Мария Федотова стала победительницей конкурса научных эссе NEISSER от Think Cognitive Think Science (TCTS-2020) с работой на тему «Могут ли дети научаться у человекоподобного робота, и что это говорит об эволюции научения?».

Иллюстрация к новости: Neuropsy Lab открывает вакансию на должность научного сотрудника (постдока)

Neuropsy Lab открывает вакансию на должность научного сотрудника (постдока)

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития ищет научного сотрудника в рамках реализации проекта «Мозговые и поведенческие корреляты высших познавательных функций».
Заработная плата от 70 000 рублей.

Иллюстрация к новости: В Neuropsy Lab открылась вакансия на должность научного сотрудника

В Neuropsy Lab открылась вакансия на должность научного сотрудника

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития ищет научного сотрудника для реализации проекта «Роль речи в развитии категоризации, семантической памяти и научения у детей в дошкольном и младшем школьном возрастах».
Заработная плата от 70 000 рублей.

Иллюстрация к новости: Ксения Конопкина приняла участие в международной конференции Cognitive Science Arena в Италии

Ксения Конопкина приняла участие в международной конференции Cognitive Science Arena в Италии

Стажер-исследователь Научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Ксения Конопкина участвовала в международной конференции Cognitive Science Arena (CSA). Конференция проходила в г. Бриксен-Брессаноне (Италия) 7-8 февраля 2020 года на факультете образования Free University г. Бозен-Больцано.

Иллюстрация к новости: Мария Носырева провела семинар «Подходы к мета-анализу фМРТ исследований»

Мария Носырева провела семинар «Подходы к мета-анализу фМРТ исследований»

В лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития прошел семинар по современным методам мета-анализа исследований с применением фМРТ. Был проведен обзор основных подходов, рассмотрены их преимущества и недостатки. Отдельно рассмотрена новая программа NeuroQuery.

Иллюстрация к новости: Сотрудница Neuropsy Lab Татьяна Котова рассказала о когнитивном развитии младенцев и социальном научении

Сотрудница Neuropsy Lab Татьяна Котова рассказала о когнитивном развитии младенцев и социальном научении

В СМИ появилась заметка нашей коллеги о когнитивном развитии младенцев.
Чему мы учим младенцев, а чему они могут научиться сами? Чем этот процесс у человека отличается от передачи умений у животных? Объясняет когнитивный психолог Татьяна Котова.

Иллюстрация к новости: Neuropsy Lab знакомит школьников Москвы с исследованиями мозга

Neuropsy Lab знакомит школьников Москвы с исследованиями мозга

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития уже не первый раз проводит лекции в московских школах в рамках проекта "Пригласи учёного". На этой неделе Мари Арсалиду посетила с лекцией школу №1501 в центральном округе Москвы. Лекция проводилась на английском языке для учащихся 8-11 классов. Школьники не упустили возможности задать интересующие их вопросы о работе и устройстве человеческого мозга.