• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития

Публикации
Статья
Влияние легкости наименования пространственных признаков на научение новым правилам категоризации

Котов А. А., Жердева М. П.

Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2020. Т. 17. № 1. С. 145-155.

Глава в книге
Корреляты структурных характеристик белого вещества с уровнем внимания

Чадова И. Н., Куликова С. П., Арсалиду М. и др.

В кн.: XVI Международный междисциплинарный Конгресс "Нейронаука для медицины и психологии". Судак, Крым. Россия.. М.: ООО «Макс Пресс», 2020. С. 503-503.

Когнитивные способности – это высшие функции мозга, позволяющие нам воспринимать, фильтровать, запоминать, перерабатывать и восстанавливать информацию, они помогают человеку познавать окружающий мир и взаимодействовать с ним. Успешное развитие когнитивных способностей в детском и подростковом возрасте во многим определяет способности взрослого человека, поэтому особенно важно понять механизмы их развития. Изучение нейрокогнитивных механизмов развития мозга востребовано и актуально во многих областях современной науки.

Одной из когнитивных способностей является произвольное внимание – один из сопутствующих компонентов рабочей памяти, который совершенствуется с возрастом. Объём этого внимания соответствует количеству информации, которое ребенок может одновременно удерживать и обрабатывать в уме. Произвольное внимание развивается с возрастом, вместе с этим увеличивается его объём, это чрезвычайно важно как в процессе обучения в школе, так и в реальной жизни. Эта способность играет важную роль в становлении продуктивного мышления и эффективном принятии решений.

Научная лаборатория Neuropsy Lab исследует как развиваются мозг и когнитивные способности детей: каким образом в процессе взросления совершенствуются умственные способности ребенка, в чем заключаются и что определяет индивидуальные различия в развитии? Для поиска ответов на эти вопросы лаборатория использует различные методы исследования как классические поведенческие, так и новейшие методы нейрокартирования.

Иллюстрация к новости: Наша коллега победила в конкурсе научных эссе NEISSER

Наша коллега победила в конкурсе научных эссе NEISSER

Участник нашей исследовательской группы Мария Федотова стала победительницей конкурса научных эссе NEISSER от Think Cognitive Think Science (TCTS-2020) с работой на тему «Могут ли дети научаться у человекоподобного робота, и что это говорит об эволюции научения?».

Иллюстрация к новости: Neuropsy Lab открывает вакансию на должность научного сотрудника (постдока)

Neuropsy Lab открывает вакансию на должность научного сотрудника (постдока)

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития ищет научного сотрудника в рамках реализации проекта «Мозговые и поведенческие корреляты высших познавательных функций».
Заработная плата от 70 000 рублей.

Иллюстрация к новости: В Neuropsy Lab открылась вакансия на должность научного сотрудника

В Neuropsy Lab открылась вакансия на должность научного сотрудника

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития ищет научного сотрудника для реализации проекта «Роль речи в развитии категоризации, семантической памяти и научения у детей в дошкольном и младшем школьном возрастах».
Заработная плата от 70 000 рублей.

Иллюстрация к новости: Сотрудница Neuropsy Lab Татьяна Котова рассказала о когнитивном развитии младенцев и социальном научении

Сотрудница Neuropsy Lab Татьяна Котова рассказала о когнитивном развитии младенцев и социальном научении

В СМИ появилась заметка нашей коллеги о когнитивном развитии младенцев.
Чему мы учим младенцев, а чему они могут научиться сами? Чем этот процесс у человека отличается от передачи умений у животных? Объясняет когнитивный психолог Татьяна Котова.

Иллюстрация к новости: Neuropsy Lab знакомит школьников Москвы с исследованиями мозга

Neuropsy Lab знакомит школьников Москвы с исследованиями мозга

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития уже не первый раз проводит лекции в московских школах в рамках проекта "Пригласи учёного". На этой неделе Мари Арсалиду посетила с лекцией школу №1501 в центральном округе Москвы. Лекция проводилась на английском языке для учащихся 8-11 классов. Школьники не упустили возможности задать интересующие их вопросы о работе и устройстве человеческого мозга.

Иллюстрация к новости: Neuropsy Lab приглашает к участию в eye tracking исследовании

Neuropsy Lab приглашает к участию в eye tracking исследовании

Внимание! Neuropsy Lab проводит исследование и приглашает всех желающих принять в нем участие. Эксперимент связан с изучением произвольного внимания и когнитивного контроля с помощью айтрекера (Eye Tracker)

Иллюстрация к новости: Мари Арсалиду познакомила московских школьников с современными исследованиями мозга

Мари Арсалиду познакомила московских школьников с современными исследованиями мозга

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития проводит лекции в московских школах в рамках проекта "Пригласи учёного". На этой неделе Мари Арсалиду посетила с лекцией школу №192 в центральном округе Москвы. Лекция проводилась на английском языке для учащихся 8-11 классов. Школьники не упустили возможности задать интересующие их вопросы о работе и устройстве человеческого мозга.

Иллюстрация к новости: В Neuropsy Lab прошел второй семинар из цикла "Введение в основы R"

В Neuropsy Lab прошел второй семинар из цикла "Введение в основы R"

Сотрудница Neuropsy Lab Анастасия Ляшенко провела второй семинар по основам программирования в R. Слушатели познакомились с графическим пакетом, необходимым для визуализации данных. На семинаре обсуждалось построение базовых графиков в ggplot2 и изменение элементов графика: добавление названий осей и составляющих легенды, изменение шрифтов и выбор цветов.

Иллюстрация к новости: Neuropsy Lab продолжает знакомить московских школьников с современными исследованиями мозга в области когнитивных наук

Neuropsy Lab продолжает знакомить московских школьников с современными исследованиями мозга в области когнитивных наук

Научно-учебная лаборатория нейробиологических основ когнитивного развития проводит лекции в московских школах в рамках проекта "Пригласи учёного". На этой неделе Андрей Фабер вместе с руководителем лаборатории Мари Арсалиду посетили школу №1517 на северо-западе Москвы. В рамках лекции "Мозг и Математика" учащиеся 8-11 классов узнали о том, как работает мозг человека, какие отделы мозга участвуют в решении математических задач и воспользовались возможностью задать вопросы ученым напрямую.

Иллюстрация к новости: Neuropsy Lab Writing Club. Семинары по написанию научных текстов

Neuropsy Lab Writing Club. Семинары по написанию научных текстов

НУЛ нейробиологических основ когнитивного развития начинает еженедельные семинары по написанию научных текстов. В описании к новости Вы сможете найти ссылку для регистрации.